Гран При Италии: Гонка

Подиум Гран При Италии

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +29С, трасса +39…37С

Расстановка сил в Монце получилась несколько иной, чем на прошедшем неделю назад этапе в Спа. Команды подготовили специальную версию аэродинамического обвеса с меньшей прижимной силой, в Ferrari обновили силовые установки к домашнему этапу – соперники сделали это раньше, а вот погода была столь же жаркой.

На тренировках и в квалификации доминировали гонщики Mercedes – седьмой поул в сезоне с убедительным преимуществом завоевал Льюис Хэмилтон, на полсекунды опередив стартующего вторым напарника. Второй ряд стартового поля, как и в Спа, заняли гонщики Ferrari – на этот раз Феттель оказался быстрее Райкконена. С третьего стартовали Боттас и Риккардо, с четвёртого Ферстаппен и Перес.

Роман Грожан потерял пять мест на старте за замену коробки передач, у Эстебана Окона машина сломалась в квалификации, но стюарды допустили его на старт – перед гонкой механикам пришлось многое поменять. Проблемы Toro Rosso на скоростной итальянской трассе были очевидны, Даниил Квят начинал гонку 16-м.

В Pirelli привезли те же составы, что и в Спа: Medium - Soft - SuperSoft. Износ оказался гораздо меньшим, шины выдерживали большую дистанцию, но в Mercedes решили подстраховаться, и быстрый круг во второй квалификационной сессии оба гонщика проехали на Soft – и стартовали на этом комплекте. Остальные в первой десятке начинали гонку на SuperSoft, а вот позади них Масса, Верляйн, Сайнс, Грожан, Наср, Эриксон и Палмер тоже выбрали Soft, а Окон стартовал на Medium.

Старт Гран При Италии

На старте у Хэмилтона возникла пробуксовка, Феттель атаковал, но пелотон возглавил Росберг, а Льюис откатился на шестое место, потом опередил Риккардо в борьбе за пятое. Ферстаппен потерял четыре позиции – сработала система, не допускающая, чтобы двигатель заглох, но он оперативно среагировал, сбросив режим.

Машина Квята оказалась зажата между соперниками, получив повреждения днища. Баттона после неудачного старта кто-то из Sauber вытеснил за пределы трассы – он выехал в гравий и оказался последним.

Наср и Палмер столкнулись в борьбе за позицию, оба гонщика добрались до боксов и продолжили гонку, но через несколько кругов вернулись на пит-лейн и сошли с дистанции. Наср получил 10-секундный штраф за этот инцидент.

Первая десятка на 2-м круге: Росберг - Феттель - Райкконен - Боттас - Хэмилтон - Риккардо - Перес - Масса - Алонсо - Хюлкенберг.

Росберг быстро оторвался от пары гонщиков Ferrari, обезопасив себя от атаки с помощью DRS. На 8-м круге Ферстаппен опередил Алонсо в борьбе за девятую позицию, на 11-м Хэмилтон обогнал Боттаса в борьбе за четвёртую. Баттон опередил Квята в борьбе за 15-е место.

На 14-м круге Боттас, Ферстаппен, Алонсо и Квят сменили резину, на 15-м – Хюлкенберг и Магнуссен, на 16-м – Райкконен, Перес и Баттон, на 17-м – Феттель, Риккардо, Масса, Верляйн и Гутьеррес.

Наср после продолжительного ремонта выехал на трассу с отставанием в 11 кругов, но на следующем круге вернулся в боксы и покинул машину.

На 19-м круге Риккардо опередил Грожана в борьбе за шестую позицию. Перес и Ферстаппен обогнали Грожана, Алонсо – Сайнса, Гутьеррес - Окона.

На 24-м круге Сайнс и Эриксон сменили резину, на 25-м – Росберг – возникла небольшая заминка при смене переднего правого колеса. На 26-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп – оба гонщика Mercedes выбрали Medium на финальный отрезок при единственном пит-стопе.

Первая десятка на 26-м круге: Росберг - Феттель - Райкконен - Хэмилтон - Боттас - Риккардо - Перес - Ферстаппен - Масса - Хюлкенберг.

Сход Паскаля Верляйна

На 28-м круге инженер попросил Верляйна срочно остановить машину на трассе по соображениям безопасности – резко упало давление масла.

На 29-м круге Перес и Грожан сменили резину, на 31-м – Боттас, на 32-м Магнуссен. Перес опередил Алонсо в борьбе за десятую позицию, Боттас – Хюлкенберга в борьбе за восьмую.

На 34-м круге Феттель и Алонсо провели пит-стоп, на 35-м Райкконен, Квят и Гутьеррес, на 36-м – Ферстаппен, на 37-м – Масса, на 38-м – Риккардо.

Квят превысил разрешенную скорость на пит-лейн и получил пятисекундный штраф, но кругом позже свернул в боксы и сошел с дистанции из-за проблем с машиной. На 39-м круге Баттон сменил резину, на 41-м – Сайнс.

Первая десятка на 40-м круге: Росберг - Хэмилтон - Феттель - Райкконен - Боттас - Риккардо - Перес - Ферстаппен - Масса - Хюлкенберг.

На 45-м круге Баттон опередил Алонсо в борьбе за 12-ю позицию, на 47-м Риккардо эффектно обогнал Боттаса, поднявшись на пятое место. На 49-м круге Ферстаппен опередил Переса.

Нико Росберг

Судьба Гран При Италии решилась на старте, Нико Росберг одержал уверенную победу, 21-ю в карьере и седьмую в сезоне. Льюис Хэмилтон финишировал вторым – разница между гонщиками Mercedes в борьбе за титул сократилась до двух очков. Себастьян Феттель поднялся на третью ступеньку подиума.

Williams опередила Force India в Кубке конструкторов, вернув упущенное в Спа четвёртое место. Впервые с Гран При Малайзии 2013 года лучший круг гонки остался за гонщиком McLaren. Европейская часть сезона завершена, через две недели борьба продолжится ночным этапом в Сингапуре.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:17:28.089 237.558 1
2. Л.Хэмилтон Mercedes +15.070 236.790 1
3. С.Феттель Ferrari +20.990 236.490 2
4. К.Райкконен Ferrari +27.561 236.157 2
5. Д.Риккардо Red Bull +45.295 235.265 2
6. В.Боттас Williams +51.015 234.979 2
7. М.Ферстаппен Red Bull +54.236 234.818 2
8. C.Перес Force India +64.954 234.284 2
9. Ф.Масса Williams +65.617 234.251 2
10. Н.Хюлкенберг Force India +78.656 233.605 2
11. Р.Грожан Haas +1 круг 232.891 1
12. Д.Баттон McLaren +1 круг 232.864 2
13. Э.Гутьеррес Haas +1 круг 231.857 2
14. Ф.Алонсо McLaren +1 круг 231.544 3
15. К.Сайнс Toro Rosso +1 круг 231.411 2
16. М.Эриксон Sauber +1 круг 230.400 1
17. К.Магнуссен Renault +1 круг 228.808 2
18. Э.Окон Manor +2 круга 227.785 1

Лучший круг: Фернандо Алонсо (McLaren) 1:25.340 (51 круг, 244.373 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Ф.Наср Sauber 6 авария
Д.Палмер Renault 7 авария
П.Верляйн Manor 26 мех.проблемы
Д.Квят Toro Rosso 36 мех.проблемы

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG F1 Team 250
= 2. Н.Росберг Mercedes AMG F1 Team 248
= 3. Д.Риккардо Red Bull Racing 161
= 4. С.Феттель Scuderia Ferrari 143
= 5. К.Райкконен Scuderia Ferrari 136
= 6. М.Ферстаппен Red Bull Racing 121
= 7. В.Боттас Williams Martini Racing 70
= 8. C.Перес Sahara Force India F1 Team 62
= 9. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 46
= 10. Ф.Масса Williams Martini Racing 41
= 11. Ф.Алонсо McLaren Honda Formula 1 Team 30
= 12. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 30
= 13. Р.Грожан Haas F1 Team 28
= 14. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 23
= 15. Д.Баттон McLaren Honda Formula 1 Team 17
= 16. К.Магнуссен Renault Sport Formula 1 Team 6
= 17. П.Верляйн Manor Racing MRT 1
= 18. С.Вандорн McLaren Honda Formula 1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG F1 Team Mercedes 498
= 2. Red Bull Racing TAG Heuer 290
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 279
4. Williams Martini Racing Mercedes 111
5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 108
= 6. McLaren Honda Formula 1 Team Honda 48
= 7. Scuderia Toro Rosso Ferrari 45
= 8. Haas F1 Team Ferrari 28
= 9. Renault Sport Formula 1 Team Renault 6
= 10. Manor Racing MRT Mercedes 1

Читайте ещё