В чем причина ошибки Mercedes?

Льюис Хэмилтон

После финиша в Монако в Mercedes признали ошибку со вторым пит-стопом Льюиса Хэмилтона, лишившим британца победы в гонке. Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф сказал, что в команде полагались на расчёты – британский эксперт Джеймс Аллен рассуждает о том, что и когда пошло не так.

Джеймс Аллен: «Ключевую роль сыграла смена режима виртуальной машины безопасности на реальный после аварии Макса Ферстаппена.

После первого сектора того круга, на котором Хэмилтон провёл пит-стоп, он опережал Росберга на 26.802 секунды, что позволяло сменить резину и сохранить лидерство в гонке. Пит-стоп в Монако в гоночном режиме приводит к потере около 24 секунд, а за автомобилем безопасности – около 17, так что в тот момент у команды был достаточный запас времени.

Но второй сектор Льюис проехал медленнее, чем ожидали в команде – за 53.240 секунды, тогда как Росберг проехал его за 44.5 – разница между ними сократилась с 26 секунд до 18. Это время Хэмилтон потерял за реальной машиной безопасности, потом ещё полторы секунды на пит-стопе – по сравнению с первой сменой шин команда сработала неидеально – и в итоге вернулся на трассу позади Росберга и Феттеля.

Когда это произошло, в команде поняли, что допустили ошибку, хотя ключевым фактором для принятия решения должен был стать уменьшившийся интервал на втором секторе, когда разница между Хэмилтоном и Росбергом снизилась до 18 секунд. Это уже не позволяло спокойно провести пит-стоп, но у команды не было времени для раздумий – у них оставалось двадцать секунд, чтобы сообщить Льюису, что его ждут в боксах. Тото Вольфф признал, что решение было принято, когда Хэмилтон находился за 50 метров до въезда на пит-лейн.

Добавьте к этому тот факт, что механики вновь сработали не идеально – как и в Испании, где не удалось отыграть позицию за счёт более раннего пит-стопа. Речь идёт о десятых и сотых долях секунды, но Ники Лауда после гонки заявил, что в этой ситуации риск перевешивал потенциальное преимущество. «Такие ошибки непростительны для топ-команды, мы должны уметь быстро адаптироваться к ситуации, переключаться от режима виртуальной машины безопасности в режим реального сэйфти-кара», - сказал вчера Лауда.

Хэмилтон обсуждал с командой снижение эффективности шин, но окончательное решение о проведении дополнительного пит-стопа в таких ситуациях всегда за командой, поскольку у инженеров есть все данные тайминга и телеметрии.

В спорте всегда есть вопрос доверия команде, особенно когда два её гонщика ведут напряженную борьбу за титул. Идеальных команд не бывает, как и идеальных решений, но Льюис выиграл множество гонок, в которых команда действовала верно – и решения стратегов, как и мастерство Хэмилтона на трассе – позволили им добиться успеха. Вероятно, это всё, что они могут сказать в утешение Льюису, но на то, чтобы смириться с потерей победы и Хэмилтону, и команде, понадобится время».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё