IndyCar: Хуан-Пабло Монтойя выиграл гонку Инди-500

Хуан-Пабло Монтойя после победы в Инди-500

В то время как в Формуле 1 ещё обсуждали перипетии знаменитой гонки в Монако, в американском Индианаполисе завершилась другая легендарная гонка – «500 миль Индианаполиса», или Инди-500. В 2015 году она проходила в 99-й раз.

Гонка началась с серии инцидентов – так, ещё до старта (в Инди-500 он традиционно даётся сходу) загорелась машина Конора Дэли, и гонка для американца завершилась, не начавшись. А на первом же круге Сэйдж Карам допустил ошибку, впечатав машину Такумы Сато в стену. Так как машина Карама оказалась разбита, на трассе появился первый пейс-кар.

Гонка и в дальнейшем изобиловала многочисленными инцидентами. В серьёзные аварии попали Брайан Клаусон, Эд Карпентер, Ориоль Сервиа, Тони Канаан, а за 25 кругов до финиша столкнулись и сошли Стефано Колетти, Джек Хоуксуорт и Себастьян Сааведра. Сааведра после этого был отправлен в госпиталь с подозрением на травму ноги.

Ещё более серьёзный инцидент произошёл на середине дистанции в боксах Dale Coyne Racing, причём в нём поучаствовали все три пилота команды. Машину Джеймса Дэвисона выпустили на трассу в тот момент, когда мимо проезжала Пиппа Манн. В результате произошло столкновение, и Дэвисон врезался ещё и в машину Тристана Вотье, а тот сбил двух механиков. Один из них был отпущен после проверки в медицинском центре, другой отправлен в госпиталь с травмой голеностопа.

Тем временем на трассе шла напряжённая борьба за лидерство между пилотами Chip Ganassi Racing и Team Penske. Поначалу преимущество имели гонщики Чипа Гэнэсси – Скотт Диксон и Тони Канаан лидировали на протяжении большей части первой половины дистанции. Затем, после аварии Канаана, на первой строчке сменяли друг друга Уилл Пауэр и Симон Пажено из Penske.

Их напарник Хуан-Пабло Монтойя в этот момент не выглядел претендентом на победу. После старта с 15-й позиции он долго не мог выбраться из конца второй десятки, затем после контакта с Симоной де Сильвестро был вынужден менять заднее антикрыло и откатился в конец пелотона, а после этого ещё и промахнулся мимо своих механиков на пит-стопе, потеряв на этом какое-то время.

Тем не менее, на второй половине дистанции колумбиец постепенно выбрался в лидирующую группу, и на 166-м круге (из 200) вышел на первое место. Он пролидировал всего два круга, однако после очередного рестарта за 16 кругов до финиша включился в борьбу за победу с Уиллом Пауэром и Скоттом Диксоном.

За четыре круга до финиша Монтойя вновь возглавил гонку, и лидерства уже не упустил, хотя его отрыв от Уилла Пауэра составил всего 0,1046 секунды. Это четвёртый по плотности финиш в вековой истории Инди-500, и вторая победа Монтойи в знаменитой гонке – первую он одержал в 2000 году, причём тогда он выступал за Chip Ganassi Racing. После того сезона колумбиец покинул IndyCar, перейдя в Формулу 1, и вернулся лишь два года назад, 13 лет спустя.

Пилот Команда Шасси/Мотор Разница
1. Х.Монтойя Team Penske Dallara/Chevrolet 3:05:56"5286
2. У.Пауэр Team Penske Dallara/Chevrolet 0"1046
3. Ч.Кимбалл Chip Ganassi Racing Dallara/Chevrolet 0"7950
4. С.Диксон Chip Ganassi Racing Dallara/Chevrolet 1"0292
5. Г.Рейхал Rahal Letterman Lanigan Dallara/Honda 2"3122
6. М.Андретти Andretti Autosport Dallara/Honda 2"5388
7. Э.Кастроневеш Team Penske Dallara/Chevrolet 2"7821
8. Дж.Р.Хильдебранд CFH Racing Dallara/Chevrolet 3"5631
9. Д.Ньюгарден CFH Racing Dallara/Chevrolet 4"0281
10. С.Пажено Team Penske Dallara/Chevrolet 4"2148
11. С.Бурдэ KVSH Racing Dallara/Chevrolet 5"3067
12. Р.Бриско Schmidt Peterson Motorsports Dallara/Honda 5"6687
13. Т.Сато AJ Foyt Enterprises Dallara/Honda 6"1678
14. Т.Белл Dreyer and Reinbold Dallara/Chevrolet 8"5005
15. Р.Хантер-Рэй Andretti Autosport Dallara/Honda 9"6481
16. Г.Чавес Bryan Herta Autosport Dallara/Honda 10"1016
17. А.Тальяни AJ Foyt Enterprises Dallara/Honda 11"2151
18. Д.Джейкс Schmidt Peterson Motorsports Dallara/Honda 12"0431
19. С.де Сильвестро Andretti Autosport Dallara/Honda 12"7328
20. К.Муньос Andretti Autosport Dallara/Honda 39"8346
21. Д.Уилсон Andretti Autosport Dallara/Honda 1 круг
22. П.Манн Dale Coyne Racing Dallara/Honda 3 круга
Не классифицированы:
23. С.Сааведра Chip Ganassi Racing Dallara/Chevrolet 175 кругов
24. Д.Хоуксворт AJ Foyt Enterprises Dallara/Honda 175 кругов
25. С.Колетти KV Racing Technology Dallara/Chevrolet 175 кругов
26. Т.Канаан Chip Ganassi Racing Dallara/Chevrolet 151 круг
27. Д.Дэвисон Dale Coyne Racing Dallara/Honda 116 кругов
28. Т.Вотье Dale Coyne Racing Dallara/Honda 116 кругов
29. О.Сервиа Rahal Letterman Lanigan Dallara/Honda 112 кругов
30. Э.Карпентер CFH Racing Dallara/Chevrolet 112 кругов
31. Б.Клаусон KVSH Racing Dallara/Chevrolet 61 круг
32. С.Карам Chip Ganassi Racing Dallara/Chevrolet 0 кругов
33. К.Дэли Schmidt Peterson Motorsports Dallara/Honda 0 кругов
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё