Результаты опроса по итогам сезона 2009 года

После окончания новогодних праздников мы подводим итоги традиционного ежегодного опроса, стартовавшего на F1News.Ru в начале декабря. Этот опрос ставит точку в описании событий прошедшего сезона и очень важен для редакции сайта, позволяя судить об интересах болельщиков.

Огромное спасибо всем, кто принял участие, при подведении итогов мы не учитывали множественные голосования – здесь ответы из более чем 15 тысяч уникальных анкет.

Результаты получились весьма любопытными…

Где вы живете?

70% читателей, заполнивших анкету – жители России. По сравнению с прошлыми сезонами увеличился процент жителей нестоличных российских городов. 15% опрошенных живут на Украине, ещё 15% – в других странах.

Сколько вам лет?

Самая большая возрастная группа - больше 40% заполнивших анкету - от 25 до 34 лет. 60% аудитории уже имеет высшее образование, а еще 22% заканчивает обучение в ВУЗе...

Ваш пол?

Автогонки - мужской вид спорта, 92% опрошенных мужчины...

Давно ли вы следите за Формулой 1?

54% опрошенных следят за Формулой 1 более десяти лет, 30% - более пяти лет. У Формулы 1 очень преданные болельщики…

Где вы смотрите трансляции гонок?

Аудитория РТР-Спорт практически совпадает с числом россиян, заполнивших анкеты. 87% аудитории имели возможность смотреть гонки в прямом эфире, более 70% положительно оценивают качество комментария на РТР-Спорт, ещё 13% оставили этот вопрос без ответа – большинство из них живут за границей России и смотрят трансляции по другим каналам.

Сезон 2009: За кого из гонщиков Формулы 1 вы болели?

Кими Райкконен

Ответ на этот вопрос подразумевал множественный выбор, некоторые читатели отметили одного-двух гонщиков, другие – целую группу пилотов. Победу одержал Кими Райкконен – финн присутствовал в 49% анкет, его напарник Фелипе Масса – в 35%.

Интересно, что чемпион мира Дженсон Баттон уступил по частоте упоминания напарнику по Brawn GP Рубенсу Баррикелло.

Успешное выступление в финальных гонках позволило Камуи Кобаяши попасть в группу лидеров, в которой нет других гонщиков Toyota – Ярно Трулли и Тимо Глока. Глок занял последнюю строчку рейтинга, собрав лишь 368 голосов.

Гонщики, получившие меньше тысячи голосов, в итоговую таблицу не включены...

За каких гонщиков вы болели в 2009-м? Частота присутствия в анкетах
Кими Райкконен 49,14%
Фелипе Масса 35,04%
Себастьян Феттель 27,71%
Рубенс Баррикелло 20,31%
Фернандо Алонсо 14,27%
Льюис Хэмилтон 14,17%
Дженсон Баттон 13,02%
Камуи Кобаяши 11,21%
Джанкарло Физикелла 7,35%

Сезон 2009: За какую из команд вы болели?

Ferrari

Неудачный для Скудерии сезон 2009 года не сказался на популярности команды – больше 55% опрошенных включили Ferrari в свой список. Расстановка сил среди болельщиков других команд изменилась – год назад Honda с Россом Брауном набрала лишь 2% голосов, не менее серьёзно выросла популярность Red Bull Racing, а вот Renault и BMW Sauber выбыли из числа лидеров.

За какую команду вы болели в 2009-м? Частота присутствия в анкетах
Scuderia Ferrari Marlboro 55,35
Brawn GP 19,58
Red Bull Racing 18,65
Vodafone McLaren Mercedes 15,61
ни за какую 6,04
Renault F1 Team 5,96
BMW Sauber F1 Team 4,60
Force India F1 Team 4,57
AT&T Williams 4,13
Panasonic Toyota Racing 2,43
Scuderia Toro Rosso 1,20

Сезон 2009: Понравился ли вам новый регламент?

84% участников нашего прошлогоднего опроса настороженно отнеслись к серьёзной смене регламента в сезоне 2009 года – не всех устраивал внешний вид новых машин, но прогресс в аэродинамике и появление двойных диффузоров позволили почти полностью компенсировать потери в прижимной силе, а внешность машин стала привычной после нескольких Гран При.

В конце 2009-го 58% одобрили перемены в регламенте, но лишь 10% удовлетворены эффективностью принятых мер по повышению числа обгонов. Негативную оценку новому регламенту дали 19% опрошенных…

Сезон 2009: Как вы оцениваете возвращение сликов?

Возвращение в Формулу 1 сликов вызвало крайне позитивную оценку, лишь 2% аудитории считает это решение ошибочным.

Сезон 2009: Как вы оцениваете идею использования KERS?

Предложенная бывшим президентом FIA Максом Мосли идея использования систем рекуперации кинетической энергии KERS разделила как команды, так и аудиторию. В более благоприятной экономической ситуации, после решения вопроса с размерностью шин, развесовкой и изменением минимального веса машин, KERS могла стать одной из интереснейших переменных в интриге гонки, но по факту на финише чемпионата лишь две команды – McLaren и Ferrari – использовали рекуперацию, пытаясь компенсировать нехватку скорости, связанную с меньшей эффективностью аэродинамики.

В той или иной версии рекуперация вернётся в Формулу 1 – технологии, позволяющие повторно использовать энергию, востребованы обществом, но пока мнения разделились – 44% оценивают KERS позитивно, 25 – нейтрально, а 28 – негативно.

Какую оценку сезону вы бы поставили по пятибальной шкале?

48% опрошенных поставили сезону «Четвёрку», 29% - «Пятерку». «Двойка» фигурировала лишь в 4% анкет, так что можно сказать, что сезон 2009 года удался!

Сезон 2009: Команда, добившаяся наибольшего прогресса

Brawn GP

Успех Brawn GP в этой категории был предсказуем, но читатели оценили и невероятный прогресс McLaren – один из редчайших случаев, когда машины, серьёзно уступавшие соперникам в начале сезона, смогли побеждать.

Высокую оценку получил и прогресс Red Bull Racing – во второй половине сезона команда имела лучшую машину, но к тому моменту гонщики Brawn GP создали комфортный отрыв, а многие соперники остановили доработку машин, переключившись на 2010-й.

Команда Процент голосов
Brawn GP 38,03%
Vodafone McLaren Mercedes 31,58%
Red Bull Racing 19,89%
Force India F1 Team 7,90%
другая команда или нет ответа 1,69%

Сезон 2009: Лучшая команда по работе в боксах

Пит-стоп Дженсона Баттона в Монако

Выбор победителей в этой номинации осложняется с каждым годом. Скорость машин в 2009-м была очень близка, любая заминка могла решить исход борьбы за позицию, так что команды работали почти идеально. Отдельные просчёты случались, но чаще – в квалификации.

Росса Брауна заслуженно называют гением стратегии, в 2009-м не раз складывалось впечатление, что судьба гонки определяется на мостике Brawn GP, и эти действия получили высокую оценку – 36% читателей, принявших участие в опросе, выбрали Brawn GP лучшей командой по работе в боксах.

Команда Процент голосов
Brawn GP 36,25%
Scuderia Ferrari Marlboro 23,01%
Red Bull Racing 18,24%
McLaren Mercedes 13,33%

Остальные команды получили менее 10% голосов...

Сезон 2009: Лучшая команда чемпионата

Дженсон Баттон и Росс Браун

Почётный титул лучшей команды чемпионата заслуженно достался Brawn GP, её успех стал главной неожиданностью и интригой сезона. Напряженная борьба Ferrari, McLaren и Renault на протяжении последних лет не допускала участия соперников. С 1997 года, когда титул достался Жаку Вильнёву, а Кубок Конструкторов – Williams, чемпионство неизменно разыгрывали гонщики трёх команд, но, как это часто бывает, перемены в регламенте изменили расстановку сил.

Команда Росса Брауна нашла лучший подход к новым правилам, добилась серьёзного преимущества на старте чемпионата и уверенно довела сезон до победы.

Команда Процент голосов
Brawn GP 57,81%
Red Bull Racing 26,94%
Scuderia Ferrari Marlboro 6,97%
McLaren Mercedes 6,53%
Другая команда 1,75%

Сезон 2009: Команда, провалившая сезон

Ferrari

Велика популярность, велика и ответственность – Ferrari заняла первое место в рейтинге команд, проваливших сезон.

После напряженного финала чемпионата мира 2008 года многие рассчитывали на продолжение схватки Ferrari и McLaren в 2009-м, но за чемпионство боролись совсем другие команды.

На результатах опроса сказалась и кадровая политика Скудерии после аварии Фелипе Массы, и отказ от совершенствования машины ради сезона 2010 года на фоне убедительного прогресса вечных соперников из McLaren.

Второе место в списке разочарований заслуженно заняла BMW Sauber...

Команда Процент голосов
Scuderia Ferrari Marlboro 42,33%
BMW Sauber F1 Team 20,74%
Renault F1 Team 19,98%
Panasonic Toyota Racing 6,74%
Scuderia Toro Rosso 4,35%
Vodafone McLaren Mercedes 2,84%

Сезон 2009: Лучший новичок сезона

Камуи Кобаяши

Камуи Кобаяши провёл лишь два Гран При в финале сезона, но произвёл отличное впечатление на болельщиков и прессу. После окончания чемпионата Toyota объявила об уходе из Формулы 1, а Камуи подписал контракт с Sauber и получил возможность закрепить успех в 2010-м...

Гонщик Процент голосов
Камуи Кобаяши 80,26%
Себастьян Буэми 9,58%
никто из перечисленных 7,55%
Хайме Альгерсуари 1,77%
Роман Грожан 0,83%

Сезон 2009: Лучший гонщик в квалификации

Себастьян Феттель

Дженсон Баттон, Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон по четыре раза стартовали с первого места в 2009-м, но свою скорость на решающем быстром круге немец доказал ещё в прошлом году, завоевав поул в дождливой Монце за рулём не слишком конкурентоспособной Toro Rosso.

Феттель одержал убедительную победу в номинации «Лучший гонщик в квалификации», немец был упомянут в 30% анкет…

Гонщик Процент голосов
Себастьян Феттель 31,63%
Льюис Хэмилтон 18,08%
нет ответа 8,51%
Дженсон Баттон 8,01%
Кими Райкконен 6,21%
Рубенс Баррикелло 5,94%
Фелипе Масса 5,85%
Фернандо Алонсо 5,70%

Остальные гонщики набрали менее пяти процентов голосов...

Сезон 2009: Разочарование сезона

Нельсиньо Пике

От гонщика из чемпионской семьи ждали большего, но и второй сезон в Формуле 1 складывался для бразильца неудачно, он был досрочно уволен из команды, а потом признался в умышленной аварии годичной давности. Скандал получился громким, привёл к неприятным публикациям в прессе и отставкам в команде.

Гонщик Процент голосов
Нельсон Пике младший 45,08%
Лука Бадоер 23,56%
Хейкки Ковалайнен 11,79%
Роман Грожан 5,01%

Остальные гонщики набрали менее пяти процентов голосов...

Сезон 2009: Лучшая гонка сезона

Подиум Гран При Бельгии

Непредсказуемый Гран При Бельгии признан читателями лучшей гонкой сезона. Субботний поул Джанкарло Физикеллы, Ярно Трулли на первой линии стартового поля, Хайдфельд и Баррикелло на второй, и только одна машина с KERS в первой десятке – Ferrari стартовавшего шестым Кими Райкконена.

Успех Райкконена в Спа стал единственной победой Ferrari в сезоне 2009 года, а Джанкарло Физикелла за один уик-энд заработал для Force India и первый поул, и первый подиум.

Гран При Процент голосов
Гран При Бельгии (Спа) 35,46%
Гран При Бразилии (Сан-Паулу) 14,60%
нет ответа 11,02%
Гран При Абу-Даби (Яс Марина) 10,64%

Остальные Гран При набрали менее пяти процентов голосов...

Сезон 2009: Худшая гонка сезона

Валенсия. Старт Гран При Европы

Год назад появление в календаре новой трассы в Валенсии было отмечено весьма негативно, по результатам опроса гонка получила 47% голосов в номинации "худших". В 2009-м ситуация изменилась – сезон прошел достаточно ровно, а Валенсию никто не называл «вторым Монако» – все знали, чего ждать от этого Гран При.

Валенсия осталась формальным аутсайдером среди трасс, но меньше процента ей уступила гонка в Малайзии, которая год назад не присутствовала в десятке худших…

Гран При Процент голосов
нет ответа 17,29%
Гран При Европы (Валенсия) 16,31%
Гран При Малайзии (Сепанг) 14,32%
Гран При Венгрии (Будапешт) 12,64%
Гран При Абу-Даби (Яс Марина) 6,06%
Гран При Австралии (Мельбурн) 5,69%

Остальные Гран При набрали менее пяти процентов голосов...

Сезон 2009: Самый неприятный момент

Авария Фелипе Массы

Неприятных и скандальных ситуаций в 2009-м было достаточно, но аварий, которые приводили к серьёзным травмам гонщиков в Формуле 1 не было давно. Вдобавок, инцидент с участием бразильца произошел через пять дней после удара колеса о шлем Генри Сертиза в гонке Формулы 2 и гибели молодого гонщика.

Ситуация Процент голосов
Авария Фелипе Массы в Венгрии 36,05%
Скандал вокруг прошлогодней аварии Пике в Сингапуре 24,82%
Возможность раскола Формулы 1 после противостояния FIA и FOTA 9,15%

Сезон 2009: Лучший мотор

Мотор Mercedes

Победа Mercedes в этой номинации не вызывала сомнений. Соотношение сил наиболее ярко проявилось в требовательной к моторам Монце, когда шесть машин с двигателями Mercedes оказались в первой семёрке, лишь Кими Райкконену удалось вмешаться в их спор, показав третье время.

В итоге 82% голосов у мотора Mercedes FO108W 2.4 V8, 11% у Ferrari 056 2.4 V8 и меньше пяти процентов у остальных…

Сезон 2009: Лучшее выступление гонщика

Ferrari после победы в Спа

Гран При Бельгии читатели назвали лучшей гонкой сезона, а два события этой гонки – победа Кими Райкконена, единственная для Ferrari в прошлом году, и второе место Джанкарло Физикеллы за рулём Force India возглавили список лучших достижений гонщиков.

Событие Процент голосов
Победа Райкконена в Спа 33,57%
Поул и второе место на финише Джанкарло Физикеллы в Спа 21,61%
Первые очки Кобаяши в Абу-Даби 11,52%
Выступление Хэмилтона в Бразилии (с 17 на 3 место) 7,77%

Остальные события набрали менее пяти процентов голосов...

Сезон 2009: Лучший старт

Гран При Бельгии. Старт

В сезоне 2009 года число позиций, отыгранных на старте, часто определялось наличием KERS, что осложняет выбор в номинации «Лучший старт». На первой строчке снова гонка в Спа, когда Райкконен стартовал шестым, и перед ним не было машин с KERS.

Старт Процент голосов
Райкконен, Бельгия (6 - 2 место) 47,05%
Масса, Австралия (6 - 3 место) 13,48%
нет ответа 10,04%

Остальные события набрали менее десяти процентов голосов...

Сезон 2009: Лучший босс команды

Росс Браун и Дженсон Баттон

Полная и безоговорочная победа Росса Брауна. Британец возглавил команду после ухода Honda, дал ей своё имя и выиграл чемпионат, несмотря на кризисную ситуацию перед началом сезона…

Персона (команда) Процент голосов
Росс Браун (Brawn GP) 79,31%
Кристиан Хорнер (Red Bull) 5,24%
Стефано Доменикали (Ferrari) 3,93%
Мартин Уитмарш (McLaren) 3,83%

Остальные набрали менее трёх процентов голосов...

Сезон 2009: Лучший технический директор

Эдриан Ньюи

Эдриан Ньюи всегда умел воспользоваться сменой регламента, чтобы добиться преимущества. Выдающийся конструктор построил великолепную машину с множеством инновационных решений, которые в 2010-м мы увидим в конструкции машин соперников, но не угадал с двойным диффузором – ему это решение показалось спорным.

Машина Ньюи не выиграла чемпионат, но команда одержала свои первые победы, сделав большой шаг вперёд.

Персона (команда) Процент голосов
Эдриан Ньюи (Red Bull) 58,78%
Альдо Коста (Ferrari) 7,75%
Йорг Цандер (Brawn GP) 7,67%
Падди Лоу (McLaren) 7,58%

Остальные набрали менее двух процентов голосов...

Сезон 2009: Лучшая машина

BGP001

Три лучших команды Кубка Конструкторов заняли три верхних строчки в рейтинге лучших машин сезона. Разрыв между Brawn GP и Red Bull небольшой, но всё же в пользу чемпионской команды...

Машина (команда) Процент голосов
BGP 001 (Brawn GP) 47,39%
RB5 (Red Bull Racing) 42,35%
MP4-24 (McLaren) 5,38%

Остальные набрали менее пяти процентов голосов...

Сезон 2009: Лучший гонщик

Себастьян Феттель на итоговой церемонии FIA

Читатели F1News.Ru признали Себастьяна Феттеля лучшим гонщиком 2009 года. Немец уверенно прогрессирует, с каждым годом делая очередной шаг вперёд. Его скорость не вызывает сомнений, но пока не хватает стабильности и слишком много невынужденных сходов. Если бы не инциденты в Мельбурне и Монако, Феттель мог бы выиграть титул в 2009-м, но порой ошибки необходимы, чтобы сделать верные выводы.

Гонщик Процент голосов
Себастьян Феттель 28,59%
Кими Райкконен 19,03%
Дженсон Баттон 13,98%
Льюис Хэмилтон 11,33%
Фелипе Масса 8,77%
Фернандо Алонсо 6,49%
Рубенс Баррикелло 5,38%

Остальные гонщики набрали менее пяти процентов голосов...

Сезон 2009: Персона года

Росс Браун

Росс Браун – персона года по опросу многих СМИ, и дело не только в удивительной истории Brawn GP, которая закончилась победой в чемпионате. На фоне экономического кризиса и многочисленных скандалов спортивные достижения Росса Брауна в 2009-м, нацеленность его команды на победу выглядела поразительным исключением.

Персона (команда) Процент голосов
Росс Браун (Brawn GP) 30,44%
Дженсон Баттон (Brawn GP) 11,97%
Жан Тодт (FIA) 11,59%

Остальные набрали менее десяти процентов голосов...

Сезон 2010: Как вы относитесь к запрету на дозаправки в сезоне 2010 года?

27% участников опроса негативно относятся к запрету на дозаправки по ходу гонки в сезоне 2010 года, большая часть аудитории - 57% придерживается выжидательной позиции…

Сезон 2010: Как вы относитесь к идее выставления на старт третьей машины от сильнейших команд?

Идея выставления на старт третьей машины лоббировалась представителями некоторых команд, она настолько же интересная, насколько спорная. Пришлось бы серьёзно пересматривать систему начисления очков, проводить предварительную квалификацию – нужны весьма серьёзные перемены ради сомнительного эффекта, что и нашло отражение в итогах опроса…

Сезон 2010: Как вы относитесь к приходу большого числа новых команд?

Большая часть аудитории – 66% позитивно оценивает дебют в чемпионате новых команд…

Сезон 2010: Как вы относитесь к идее использования стандартных моторов Cosworth?

Идея использования стандартных унифицированных моторов была встречена критикой, став одним из слагаемых противостояния FIA и команд в сезоне 2009 года - но моторы Cosworth вернулись в чемпионат и в феврале дебютируют на тестах.

Судить об их эффективности, надежности и экономичности пока рано, но читатели считают, что унифицированные двигатели разделят участников чемпионата на две группы.

Сезон 2010: Как, по вашему, скажется на Формуле 1 уход автопроизводителей?

Наиболее многочисленная группа - 33% участников голосования считают, что уход автопроизводителей отрицательно скажется на техническом и технологическом уровне Формулы 1, но эту позицию нельзя назвать однозначной – сразу три других варианта собрали по 20% голосов.

Будущее: Ждёте ли вы серьёзных перемен после избрания Жана Тодта президентом FIA?

С избранием Жана Тодта многие связывают перемены в FIA, но 51% опрошенных считает, что федерация сохранит преемственность…

Будущее: Как вы относитесь к идее ограничения бюджетов команд Формулы 1 до уровня 90-х годов?

По вопросу ограничения бюджета мнения тоже разделились, необходимость экономии очевидна, по крайней мере до тех пор, пока эти меры не будут явно влиять на борьбу в чемпионате и зрелищность гонок. Многие недовольны запретом на тесты, которые прежде были одним из элементов интриги, некоторым не хватает пышных презентаций прошлых лет, но все эти события лежат вне рамок Гран При и не сказываются на интересе к гонкам.

Текст: . Источник: F1News.Ru
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё