Тото Вольфф: Все команды прибавят, будет интересно

Тото Вольфф

Тото Вольфф прокомментировал итоги предыдущего уик-энда и подготовку Mercedes к предстоящему Гран При Штирии, выразив надежду, что на этот раз команда выступит лучше.

Вопрос: Как вы оцениваете итоги первого этапа сезона?
Тото Вольфф: Темпом мы можем быть довольны, он был на хорошем уровне с самого начала, и в квалификации мы смогли этим в полной мере воспользоваться. Но затем по ходу гонки у нас были некоторые сложности, связанные с технической надёжностью. Надеюсь, что в этот уик-энд мы сможем выступить лучше.

Вопрос: Насколько вы уверены, что за несколько дней вам удалось решить эти проблемы?
Тото Вольфф: Специфическая особенность австрийской трассы в том, что здесь очень высокие поребрики, и на кадрах замедленной съёмки хорошо видны очень сильные вибрации подвески – это одна из причин проблем. Со второй мы разобрались, она была связана с тем, что жгуты проводки, расположенные вокруг коробки передач и к ней относящиеся, были подвержены чрезмерным вибрациям. С этим вполне можно разобраться, но с перегрузками, которые испытывает подвеска – нет, поэтому по ходу гонки за этим придётся следить.

Вопрос: Прогноз обещает, что в субботу нас ждёт ужасная погода, и не исключено, что утро воскресенья тоже будет ненастным. Есть риск, что в этой ситуации квалификацию отменят, а порядок на старте будут определять по результатам второй тренировки. Вы готовитесь к такому развитию событий?
Тото Вольфф: Да, погоду обещают неважную. В горах такое вполне возможно: сегодня солнечно, а завтра весь день будут продолжаться проливные дожди. Думаю, это внесёт некоторое разнообразие в ход уик-энда, и мы действительно не исключаем, что вторую тренировку придётся рассматривать как квалификацию. Но возможен и другой сценарий, при котором завтрашние сессии пройдут на мокрой трассе, и это будет очень интересно.

Вопрос: Валттери Боттас отлично начал сезон, похоже, что он в отличной форме – вы чувствуете, что он сделал очередной шаг вперёд?
Тото Вольфф: Каждый год в начале сезона ходят разговоры о том, что Валттери изменился, что теперь мы видим его в версии 2.0 или 3.0, но впечатляет то, что он действительно стабильно прогрессирует. На примере Льюиса Хэмилтона мы видели, что он с каждым годом становится всё более зрелой личностью и всё более зрелым профессионалом, постоянно повышая уровень мастерства. То же самое происходит с Валттери.

Вопрос: Сильно ли расстроили Льюиса итоги первого гоночного уик-энда? Его дважды штрафовали, он получил четыре штрафных балла – вы с ним разговаривали после этого? Как у него настроение?
Тото Вольфф: Он гонщик, и его устраивает только победа, но в прошлый уик-энд было слишком много различных проблем, однако такие дни лишь делают его сильнее. Думаю, на втором этапе чемпионата он выступит очень уверенно.

Вопрос: Если бы предыдущая гонка прошла по нормальному сценарию, гонщики Mercedes должны были бы доминировать, учитывая скорость, которую вы показали на предсезонных тестах и в начале того уик-энда. Но кого вы считаете наиболее опасными соперниками?
Тото Вольфф: Ту гонку нормальной не назовёшь, выезд автомобиля безопасности застал нас врасплох, из-за чего Валттери не успел свернуть на пит-лейн, да и для Льюиса это тоже было поздновато. Такого рода вещи влияют на результаты, но надо признать, что наша команда тоже допускала ошибки.

Мы всегда стараемся оставаться реалистами. В прошлый уик-энд наша машина была самой быстрой, но не самой надёжной. Впрочем, свои проблемы были и у соперников. На первом этапе впереди были мы и Red Bull Racing, но остальной пелотон казался очень плотным, поскольку Ferrari, McLaren, Racing Point и Renault были вполне сравнимы по скорости. Все эти команды будут постепенно прибавлять, так что будет интересно.

Вопрос: Вы – заметная фигура в паддоке, поэтому нельзя не поинтересоваться вашим мнением о событиях прошлого воскресенья, когда кто-то из гонщиков преклонил колено в знак солидарности, а кто-то – нет. При этом в Великобритании мы видели, что в чемпионатах по футболу и крикету все команды продемонстрировали полное единодушие и сплочённость в выражении солидарности.

Как полагаете, может быть, Формула 1 подала не лучший пример?
Тото Вольфф: Ситуация с подобными жестами всегда будет неоднозначной и вызывать поляризацию мнений. В основном это связано с тем, что в разных странах по-разному интерпретируют этот жест. Например, Даниил Квят объяснил, что в России так поступать не принято. Причём в данном случае такой жест имеет прямое отношение к кампании Black Lives Matter и к конкретному эпизоду, когда американский футболист Колин Каперник опустился на колено, отказавшись стоять во время исполнения гимна США.

Но в нашем случае контекст несколько иной, и мы не должны быть слишком категоричны в суждениях. Я уверен, что среди гонщиков нет расистов, все готовы отстаивать принцип равноправия, но каждый волен решать сам, как он готов это демонстрировать.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё