Тото Вольфф: Льюис – рок-звезда среди гонщиков

Тото Вольфф

Предсезонные тесты завершаются, руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф подвел итоги проделанной работы и оценил шансы команды в 2016-м...

Вопрос: Тото, в 2015-м в Mercedes собрали много наград. Как команда провела перерыв?
Тото Вольфф: Отлично! Мы отлично отпраздновали победу после финала сезона в Абу-Даби, получили награды на удивительной церемонии FIA, затем состоялось шоу Stars and Cars в Штутгарте, собравшее 36 тысяч болельщиков. Как следует из названия, там были представлены многие наши звезды и машины. Мы провели очень эмоциональную рождественскую вечеринку, ставшую идеальным завершением невероятного сезона. После этого глава 2015 года была закрыта!

Вопрос: Зимой много обсуждали силовые установки, кажется, вопрос независимого поставщика двигателей больше не рассматривается. Какова позиция Mercedes по этому вопросу?
Тото Вольфф: Решение о техническом регламенте принималось различными руководящими органами – Стратегической группой, Комиссией Формулы 1 и Всемирным советом FIA. Все смогли высказать мнение, после чего было принято решение продолжать работать с нынешней версией силовой установки, но при этом позволить Honda и Renault сократить отставание, не допустив при этом неконтролируемого роста расходов.

Было предпринято несколько правильных шагов. Больше не существует понятия «заморозки» двигателя. Все четыре поставщика силовых установок согласились, что независимый производитель или новая концепция мотора не имеет смысла, поскольку это будет означать, что работа последних трех лет была напрасной. Нам необходимо понимать средне и долгосрочные перспективы – именно так работают крупные корпорации, где не принимают немотивированных решений.

Вопрос: Вы сказали, что «заморозка» двигателя осталась в прошлом. Означает ли это, что в Mercedes растеряют часть своего преимущества?
Тото Вольфф: Ответ очевидный – да. Мы согласны отказаться от части преимущества, поскольку чувствуем ответственность за ситуацию в целом.

Вопрос: В прошлом году отказ Mercedes активно обсуждался прессой после того, как Ники Лауда пообещал владельцу Red Bull Дитриху Матешицу поставку двигателей…
Тото Вольфф: Если вы не сидели за столом переговоров, нет смысла рассуждать о том, как все было на самом деле. Ники сказал, что имела место дискуссия, но соглашение не было достигнуто. На уровне принятия решений мы не вели с ними переговоров.

Вопрос: Иными словами, у Mercedes никогда не было планов поставлять моторы Red Bull Racing?
Тото Вольфф: Нет, это не так – мы рассматривали этот вариант. Red Bull – известный бренд, у наших компаний были интересные маркетинговые перспективы сотрудничества. Но в конечном счёте пришлось учесть и многие другие факторы, поэтому мы даже не начинали процесс переговоров.

Вопрос: Но дверь для Red Bull не закрыта?
Тото Вольфф: За годы в Формуле 1 я понял, что никогда нельзя говорить никогда, но этот вопрос был закрыт ещё несколько месяцев назад.

Вопрос: Символ Mercedes – трехлучевая звезда, и нет никаких сомнений, что Льюис Хэмилтон – главная звезда в Формуле 1. Вам бы хотелось, чтобы он вновь добился успеха в 2016-м?
Тото Вольфф: Нет, двое наших гонщиков равны, мы начинаем сезон с нуля – и пусть победит сильнейший.

Вопрос: Кажется, Льюис один из немногих пилотов, кто понимает, что Формула 1 – это не только спорт, но и шоу…
Тото Вольфф: Да, Формула 1 – часть индустрии развлечений, и Льюис – рок-звезда среди гонщиков, но это его жизнь. Он такой и есть, он не пытается играть, развлекая публику. В команде двое гонщиков: один – космополит, и ему подходит подобный образ жизни, второй – предпочитает спокойную семейную жизнь. Ни один из них не лучше другого – просто нужно понять, что лучше именно для тебя, и Нико с Льюисом прекрасно это осознают. В нашу задачу не входит менять их характер – важно оставаться тем, кто ты есть на самом деле.

Вопрос: Что из этого лучше для бренда Mercedes?
Тото Вольфф: Они отвечают за разные стороны имиджа Mercedes, и оба одинаково важны.

Вопрос: У вас есть еще один интересный гонщик – Паскаль Верляйн, подписавший контракт с Manor. Многие уже сейчас приписывают ему звездные качества…
Тото Вольфф: Да, он наш маленький принц. Но, опять же, он такой, какой есть. Паскаль был таким и в ранние годы, когда выступал в Формуле 3 и DTM. Он – действующий чемпион DTM, о чем не стоит забывать. Паскаль – личность, и он знает, как себя подать. Повторюсь, он ведет себя так потому, что он такой и есть – ему никто не навязывал этот имидж.

Вопрос: Полагаете, кто-то сможет остановить вас на пути к титулу? Говорят, что в Ferrari серьезно сократили отставание. Это правда?
Тото Вольфф: Они намного ближе. Сложно сказать, насколько именно, но последние несколько дней они ясно дали это понять. Они отлично поработали зимой, так что борьба между нами наверняка будет плотной.

Вопрос: Вы проехали большую дистанцию на тестах без серьезных технических проблем. Mercedes – самая умная команда?
Тото Вольфф: Умной будет та команда, которая выиграет титул в 2016-м! (смеется) Большая пройденная дистанция позволила собрать информацию для анализа и оценить надежность, но в итоге всё сводится к тому, сколько очков вы заработаете. Пытаться спрогнозировать результаты гонок, основываясь на дистанции, пройденной во время тестов… Это совершенно неправильно. Я испытываю осторожный оптимизм по итогам тестов, но дождемся начала сезона!

Вопрос: Вы всегда говорите, что не любите прогнозы, но до этапа в Мельбурне две недели. Вы наверняка представляете, как могут развиваться события…
Тото Вольфф: Возможно, я суеверен, но иногда, когда вы что-то предсказываете, потом всё складывается совершенно противоположным образом. Я не хочу рисковать! Тесты показали, что Mercedes и Ferrari опережают другие команды, но не стоит недооценивать Red Bull Racing и Williams. Это моё предположение, основанное на результатах тестов.

Вопрос: Но вы не станете возражать против того, чтобы уехать из Австралии с победными кубками?
Тото Вольфф: Мы любим уезжать с гонок с победными кубками! (смеётся)

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости