Мартин Уитмарш: Команда сама осложнила себе жизнь

Мартин Уитмарш

В интервью Sky Sport Мартин Уитмарш прокомментировал ситуацию с шинами, а также подтвердил, что команда McLaren уже в основном переключилась на подготовку к 2014 году.

Вопрос: Позади первая тренировочная сессия – проблем с шинами пока не было. И, похоже, Mercedes новая резина Pirelli вполне подходит…
Мартин Уитмарш: Такое впечатление, что гонщики этой команды очень быстры, согласитесь? В первой сессии мы использовали только более жесткие шины, но после того, что случилось в Сильверстоуне, хочется, чтобы тренировки проходили скучно.

Вопрос: Неудивительно, что теперь вводится контроль соблюдения рекомендованных параметров давления, углов развала, а командам запретили зеркальную установку шин. Решение найдено?
Мартин Уитмарш: На самом деле, решение в том, что в Pirelli изменили конструкцию шин, но чтобы прояснить ситуацию, скажу, что в McLaren всегда накачивали шины до правильных значений давления, выставляли правильные углы развала колес и все остальное тоже делали в соответствии с тем, о чем договорились с Pirelli.

Однозначно, изменение конструкции шин – это правильное решение, и Pirelli должна была быстро это сделать. Я думал, что на Нюрбургринге шины испытывают не столь серьезные нагрузки, но если проанализировать их уровень, то окажется, что и здесь резине приходится нелегко.

Вопрос: Гонщики сказали, что будут бойкотировать гонку, если шины продолжат взрываться. Как вы отреагируете, если ваши гонщики придут к вам и скажут, что не хотят выходить на старт?

Мартин Уитмарш. Ситуация действительно была тревожная. По ходу гонки у меня было предчувствие, что шины продолжат взрываться, и действительно проблема повторилась на одной из наших машин, а до этого – на машине другой команды. Все это необходимо было иметь в виду, когда мы готовились к Гран При Германии. Работа гонщиков сопряжена с опасностью. Их нужно поддерживать. Если гонщику некомфортно за рулем, у него должна быть возможность сообщить об этом команде. На самом деле, речь не только о шинах.

В целом машина Формулы 1 – очень сложная и тонкая техника. Если гонщиков что-то не устраивает, к этому надо прислушиваться, и у них должна быть уверенность в том, что команда на их стороне.

Вопрос: Вы уже объявили, что переключаетесь на разработку машины 2014 года. Значит ли это, что модернизация MP4-28 полностью прекращается? И как вы намерены мотивировать гонщиков, ведь позади еще даже меньше половины сезона?
Мартин Уитмарш: Для нас совершенно очевидно, что в 2014-м команда должна выступить сильнее, но мы продолжаем внедрять какие-то новинки. Есть определенные направления модернизации, значимые и для следующего сезона. Если взять, например, выхлопную систему, то сейчас мы не собираемся тратить на нее слишком много времени, поскольку в следующем году она будет совсем другой. Что же касается переднего крыла, то мы собираемся представить его радикально новую версию, которая может иметь отношение к следующему сезону. Команда продолжает модернизировать те области машины, которые связаны с 2014 годом. По возможности мы по-прежнему продолжаем ставить на машину какие-то новые элементы, однако надо реалистично оценивать ситуацию команды в этом сезоне.

В нормальной ситуации мы боремся за победы в гонках и претендуем на титул, но сейчас картина несколько иная. Разумеется, приятного в этом мало, однако мы должны быть уверены, что команда хорошо подготовится к следующему сезону.

Вопрос: Вы уже знаете, что именно пошло не так в этом году? Дело в новой передней подвеске, в которой используются тяги?
Мартин Уитмарш: У меня есть собственная точка зрения, которую и изложил нашим инженерам. Обычно в таких случаях нужно говорить о целом комплексе проблем. Не будем забывать, что в Формуле 1 очень высока конкуренция: достаточно в чем-то недоработать на 1 – 2%, и вы уже далеко позади. Увы, так произошло с нами. Полагаю, мы приняли какие-то решения, о которых сейчас приходится сожалеть. Но важно извлечь из этого уроки.

Уверяю, мы делаем все, что в наших силах, продолжаем бороться и постараемся выиграть гонку в этом году. Команда сама усложнила себе жизнь, но важно как можно лучше подготовиться к следующему году. Однако 2015-й – еще один очень важный год. Надо смотреть вперед – полагаю, нас ждет великолепное будущее.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё