Мартин Уитмарш: "Сегодня машине не хватало скорости"

Мартин Уитмарш

Перед началом сезона команду McLaren многие называли в числе фаворитов, но после первой квалификации сезона, в которой Хэмилтон и Баттон завоевали четвёртое и восьмое место на старте, оба гонщика говорили о недостатках машины. Руководитель McLaren Мартин Уитмарш комментировал ситуацию для журналистов во время традиционного субботнего брифинга …

Вопрос: Как вы оцениваете работу и результаты команды в Бахрейне?
Мартин Уитмарш: Машины Red Bull Racing и Ferrari были очень быстры сегодня. Наши гонщики хорошо справились со своей работой, но машинам не хватало прижимной силы и на медленной внутренней части трассы они уступали в скорости. Мы хуже справлялись с кочками в шестом повороте, чем другие команды, что создавало трудности в седьмом и восьмом. Думаю, именно это сегодня помешало нашим парням добиться большего, в остальном они были очень быстры.

Завтра другой день, посмотрим, как сложится гонка. У нас два очень сильных гонщика и никто здесь не считает, что мы не сможем добиться хороших результатов в предстоящем Гран При. Могло быть и лучше и хуже, мы знали, что бороться за победу с первых гонок сезона будет непросто, но мы надеемся заработать очки, а после финиша должны убедиться в том, что уже в Мельбурне машина будет более конкурентоспособна. Как и прежде, мы непрерывно над ней работаем.

Вопрос: Вы исключаете возможность борьбы за победу в Бахрейне?
Мартин Уитмарш: Нет, я ничего не исключаю. Учитывая сегодняшние результаты, бороться за победу будет непросто, но мы – честолюбивая команда и не готовы смириться с ситуацией. Посмотрим, как изменятся характеристики машин соперников с большим количеством топлива, как будет развиваться гонка. Она будет длинной, мы ничего не исключаем, но хотим избежать слишком смелых прогнозов.

Нужно быть реалистами. Сегодняшние результаты недостаточно хороши, чтобы говорить об уверенной победе, но это не значит, что мы не будем за неё бороться, просто команда реально оценивает ситуацию.

Вопрос: Вас удивил этот результат после впечатляющей скорости машины на зимних тестах?
Мартин Уитмарш: На тестах мы не раз говорили о том, насколько сложно оценить реальную расстановку сил. Между пустыми и полными баками разница в скорости машины достигает пяти секунд, поэтому никто не мог предсказать результат квалификации. Сегодня мы убедились в том, что пока не смогли предоставить гонщикам машину, соответствующую уровню их мастерства, но посмотрим, что удастся изменить по ходу сезона.

В Бахрейне машине не хватает прижимной силы для эффективного прохождения среднего сектора. Необходимо оценить все факторы, но я не вижу здесь ничего неожиданного. Мы всегда реально оценивали свои возможности на этой трассе. Команда мечтает о победах, у нас самые серьёзные амбиции, посмотрим, как в дальнейшем будет складываться ситуация.

Вопрос: По итогам первой проверки скорости машин в реальных условиях, выяснилось, что вы уступаете лидерам больше секунды с круга. Что это значит для вас?
Мартин Уитмарш: Я не думаю, что можно говорить о секунде, применительно к другим условиям, другому дню или другой трассе. Нам действительно есть, в чём прибавить, но команда делает всё, чтобы добиться большей эффективности от машины и мы добьёмся этого в ближайших Гран При. И сейчас, и между гонками, и в следующих Гран При мы должны развивать и улучшать машину. Пока она недостаточно быстра.

Вопрос: У вас есть тайное оружие, способное дать адекватный ответ соперникам?
Мартин Уитмарш: Не думаю, что можно говорить об оружии. Все, что мы можем сделать – дорабатывать машину. Это необходимо.

Вопрос: Есть какая-то область, в которой можно добиться ощутимого прогресса до Гран При Австралии?
Мартин Уитмарш: Нужно добиться максимальной прижимной силы при минимальном лобовом сопротивлении. На средней части автодрома в Бахрейне возникли проблемы, хотя мы изо всех сил старались повысить эффективность машины в медленных поворотах. При настройке подвески пришлось учитывать неровности трассы, возможно дело в этом. Думаю, в Мельбурне мы будем более конкурентоспособны.

Вопрос: Насколько серьёзно неровности в шестом повороте повлияли на настройки машины?
Мартин Уитмарш: Насколько я понял наших инженеров, работа, направленная на решение этой конкретной проблемы, сказалась на скорости машины на других участках трассы. Мы многое сделали, чтобы эти потери были минимальными. Мы надеялись, что за ночь кочка исчезнет, но этого не произошло, серьёзно осложнив нам жизнь сегодня.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости