Мартин Уитмарш: Интервью после Хоккенхайма

Мартин Уитмарш

Вопрос: Команда была оштрафована за инцидент, который произошел во время субботней квалификации. Что случилось?
Мартин Уитмарш: Во время квалификации, когда нужно залить небольшое и точное количество топлива в машину, легче использовать маленькую ёмкость вместо заправочной машины. Параграф 29.2 спортивного регламента говорит о том, что гонщик может остаться в машине во время такой дозаправки, но если не используется система, одобренная FIA, то мотор должен быть заглушен. Мы заправили машину Хейкки во второй части квалификации, используя наконечник, произведенный компанией Intertechnique - официальным поставщиком FIA.

Обсудив вопрос со стюардами мы признали факт нарушения спортивного регламента, однако команда не получила каких-либо преимуществ, поэтому решение стюардов совершенно справедливо.

Вопрос: В воскресенье днем команда признала стратегическую ошибку в отказе от дозаправки Льюиса после выезда машины безопасности. Чем было вызвано это решение?
Мартин Уитмарш: Когда вы лидируете в Гран При и имеете хорошую скорость, то желание рисковать не так велико, как у тех, кто отстает. Первый отрезок гонки говорил об уверенном преимуществе над соперниками, так что мы без проблем провели ранний первый пит-стоп Хэмилтона и ждали второй дозаправки.

Когда выехала машина безопасности, мы оценили возможные варианты - небольшое количество топлива в баках машины Льюиса и свободная трасса, перевешивали потенциальные проблемы внеплановой дозаправки, и очевидную задержку у Хейкки, которому пришлось бы ждать очереди на пит-стопе. Оценив факторы, многие из которых мы не могли предвидеть, был сделан выбор.

Во-первых, машина безопасности находилась на трассе дольше, чем мы рассчитывали, что сократило число кругов Льюиса, на которых он мог добиться преимущества. Во-вторых, на дозаправке побывало больше машин, чем мы ждали, сократив трафик между Фелипе Массой и Льюисом. К тому же мы считали, что преимущество легкой машины и обкатанной резины даст преимущество Хэмилтону, но состояние трассы изменилось, сыграв на руку более тяжелым машинам. Все это осложнило его работу.

Вопрос: Не пора ли пересмотреть принцип принятия стратегических решений в McLaren?
Мартин Уитмарш: Лидеры всегда могут попасть под огонь критики, но мы уверены в том, что, базируясь на имеющейся информации, приняли верное решение. Не забывайте - Льюис дольше других простоял на первом пит-стопе, допустимое «окно» между дозаправками в его случае было больше, чем у других команд, которые планировали проводить пит-стоп как раз в том интервале, когда выехала машина безопасности.

Соперникам, в частности Ferrari, было проще принять решение - они вряд ли смогли бы одолеть нас на трассе, а в этом случае Масса мог выйти вперед и отыграться на последнем отрезке. Но не будем забывать о том, что Ник Хайдфельд использовал ту же стратегию, что и Льюис, и финишировал четвертым. Значит, этот вариант сработал.

Вопрос: Команда объявила о назначении Дейва Райана спортивным директором. Его обязанности изменятся?
Мартин Уитмарш: Учитывая его статус в команде и преданность делу, мы решили, что пост спортивного директора будет лучше отвечать расширению обязанностей Дейва в McLaren. Он посвятил себя нашей команде, он пришел в 1974-м и сыграл ключевую роль. Мы очень ценим его вклад, он всегда был лояльным, решительным и трудолюбивым сотрудником, поэтому имеет полное право занять пост с более широкими полномочиями. Обязанностей у Райана прибавится, но он по-прежнему будет посещать регулярные брифинги менеджеров команд, представляя интересы McLaren в мире Формулы 1.

Вопрос: Обгон Льюисом Хейкки выглядел весьма странно, вы не могли бы пояснить, что произошло?
Мартин Уитмарш: В тот день Льюис был быстрее, и Хейкки поступил в соответствии со спортивными принципами, уступив трассу. Он пропустил Льюиса, даже при том, что для него это решение было непростым. Мы благодарны Хейкки, он пожертвовал собой, проявив силу характера.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё