Марк Уэббер: В этом году мне не хватает стабильности

Марк Уэббер

Перед началом уик-энда в Остине Марк Уэббер говорил с журналистами о своих впечатлениях от новой трассы и ожиданиях от предстоящей гонки…

Вопрос: Как вам трасса в Остине?
Марк Уэббер: Я работал с ней на симуляторе, осталось разобраться с деталями.

Вопрос: Сколько кругов вы проехали на симуляторе?
Марк Уэббер: Примерно 60-70.

Вопрос: Каковы впечатления?
Марк Уэббер: Очень неплохо, но нужно опробовать трассу за рулём реальной машины. DRS должна быть здесь весьма эффективна, а 12-й поворот наверняка станет лучшим местом для обгона.

Вопрос: Эски не напоминают вам Сузуку?
Марк Уэббер: Скорее связку Maggotts/Becketts в Сильверстоуне, в Сузуке они другие. В 8-м и 9-м повороте тоже перепад высот и слепой апекс. Посмотрим, как будет меняться уровень сцепления по ходу уик-энда. Первый сектор выглядит очень здорово.

Вопрос: После победы в Сильверстоуне ваши результаты серьёзно ухудшились. Что произошло?
Марк Уэббер: Ничего особенного. В трёх гонках помешали штрафы и всевозможные сложности, к тому же в середине сезона у нас часто возникали проблемы с надёжностью, а в Спа и Монце я не очень здорово провёл гонку. В итоге соперникам удалось оторваться. В этом году я добился серьёзного прогресса в квалификации, но мне не хватало стабильности и заработанных очков.

В этом году мне часто удавалось добиться максимума от машины на круге, но порой возникали проблемы на старте, из-за которых я терял позиции. Прошлая гонка – отличный пример, я потерял два места, и ко мне сразу подобрался Баттон, который субботу провёл неудачно. В этом аспекте нам нужно прибавить – у Себастьяна в начале сезона тоже была серия гонок с неудачными стартами.

Вопрос: Это техническая проблема?
Марк Уэббер: Да. Сложно добиться эффективной работы сцепления, но ещё больше мешает отсутствие стабильности.

Вопрос: Как изменилось поведение машины после запрета на «выдувной» диффузор?
Марк Уэббер: Гораздо более серьёзно оно изменилось по ходу чемпионата. На старте сезона конкурентоспособность машины не соответствовала нашим ожиданиям, а сейчас многие называют её лучшей. Она и впрямь быстра, но в некоторых областях мы должны продолжить работу – просто об этом не говорится вслух. Думаю, команда заслуживает хороших слов за те темпы совершенствования шасси, которые мы видим в этом году

Вопрос: На какие результаты вы рассчитываете в двух оставшихся гонках?
Марк Уэббер: В прошлом Гран При мы были конкурентоспособны, особенно в квалификации, в Сузуке стартовали с первого ряда, да и в двух следующих гонках были очень сильны. Если сможем сохранить эту форму, победы вполне возможны.

Вопрос: Каким машинам американская трасса больше подходит – Red Bull Racing или Ferrari?
Марк Уэббер: Температура является действительно ключевым фактором, а конфигурация не играет столь существенной роли. Если шины не работают в поворотах, вы можете выкинуть конфигурацию куда подальше. Надо, чтобы все компоненты успешно взаимодействовали. Наверное, в данном случае конфигурация не столь и плоха для нас, но температура и понимание работы шин будут весьма важны.

Вопрос: Как вы относитесь к нецензурным словам на подиуме?
Марк Уэббер: По ходу сезона регламент церемонии награждения изменился. В Сильверстоуне мне не понравилось, когда на подиум выпустили тысячу официальных лиц. Я считаю, что там должны быть только гонщики и больше никого. Пилоты должны иметь возможность отпраздновать успех, вместо этого перед нами целая толпа получала свои пять минут славы. Это меня сильно разозлило.

Я считаю, что на подиуме должны быть настоящие флаги, которые развеваются на ветру, а не электронные – они выглядят ужасно. Интервью пилотов на подиуме? Я отношусь к этому нейтрально.

Если говорить про нецензурные слова, то с этим ничего нельзя сделать – они будут всегда. После финиша вас переполняет адреналин, вы возбуждены, вы только что провели невероятный Гран При, поэтому, думаю, иногда можно использовать некоторые выражения, но сейчас мы должны помнить об этом. Подиум – ещё одна часть уик-энда, когда надо за собой следить.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё