Марк Уэббер: "Я снова наслаждаюсь гонками!"

Марк Уэббер на тестах в Хересе

В пятницу на сухой трассе в Хересе Марк Уэббер отметился лучшим результатом дня, на две десятых секунды побив предыдущее достижение Льюиса Хэмилтона. В беседе с журналистами австралийский гонщик поделился своими впечатлениями от Red Bull RB6...

Вопрос: Насколько показательны сегодняшние результаты? Вы проехали круг за 1:19.3…
Марк Уэббер: Да, день прошел неплохо, приятно работать при сухой погоде. Мы выезжали на трассу с разным количеством топлива вплоть до максимального – в отсутствие дождя важен каждый пройденный круг. Сегодня все сложилось удачно, да и на завтра прогноз выглядит вполне оптимистично.

Это неплохой базис для последующей работы. Сегодня мы впервые тренировались на сухом асфальте, а на следующей неделе, надеюсь, сможем сосредоточиться на тонких настройках.

Вопрос: Учитывая дождливую погоду в предыдущие два дня, не пришлось ли вам резко менять программу тестов?
Марк Уэббер: Нет. Мы с Себастьяном хотели опробовать одни и те же вещи, и он занимался бы тем же, что и я, если бы хорошая погода застала нас чуть раньше. Мы оба работаем на команду, всё остальное зависит от условий. Для полноценных тестов нам нужно больше времени проводить на трассе.

Вопрос: В отличие от соперников, вы не работали длинными сериями кругов…
Марк Уэббер: Мы проехали несколько продолжительных серий. В какой-то момент все закончилось красным флагом, а так мы хотели бы совершить на одну попытку больше. Возможно, завтра мы слегка удлиним одну из серий, чтобы компенсировать сегодняшнюю задержку.

Вопрос: Как ведут себя новые шины?
Марк Уэббер: Сегодня передние шины выглядели неплохо, особенно если сравнивать с прошлой неделей, а вот задние заставляют задуматься! Впрочем, мы знаем, что трасса в Хересе требовательна к резине.

Команды постепенно осваивают новые шины, но даже если бы эта спецификация была у нас в прошлом году, когда мы гонялись на более легких машинах, процесс оценки занял бы определенное время. Что уж говорить, если фактор новой резины совпал с увеличением массы машин.

Вопрос: Какой состав Bridgestone вы использовали сегодня?
Марк Уэббер: Мы использовали оба предложенных состава.

Вопрос: Газеты писали, что после своей аварии вы всерьез задумывались об уходе из Формулы 1…
Марк Уэббер: Нет, это было не после аварии, а еще во времена работы с Williams, когда я отнюдь не наслаждался карьерой и задумывался, а не попробовать ли себя в чем-то другом. К счастью, оптимизм вернулся вместе с контрактом от Red Bull – я был рад возможности поработать с этими парнями.

Не имею ничего против Williams, просто тот период моей карьеры был откровенно неудачным, я не испытывал удовольствия от того, что делал. С Red Bull все стало иначе – я снова наслаждаюсь гонками!

Вопрос: Значит, сейчас ничто не подталкивает вас к мысли о завершении карьеры?
Марк Уэббер: Сложно сказать. В этом году на старте машины будут ехать очень медленно, а нам всегда хочется атаковать в полную силу – как раз такой была Формула 1 на протяжении последних нескольких лет, но сейчас все несколько иначе…

Впрочем, это своего рода вызов, к которому нужно адаптироваться. Правила постоянно меняются: есть трекшн-контроль, нет трекшн-контроля, восьмицилиндровые или десятицилиндровые моторы – мы всякий раз оказываемся в новой ситуации. Сейчас на первый план выходит количество топлива, но ни этот, ни какой-либо другой фактор не заставляют меня усомниться в желании продолжить карьеру.

Вопрос: Сотрудничество с Себастьяном Феттелем идет вам на пользу?
Марк Уэббер: В прошлом году у нас было здоровое соперничество, которое добавило мне мотивации. Когда рядом выступает столь сильный гонщик, приходится самому поднимать планку – в итоге я провел немало удачных гонок. В квалификации было чуть труднее, особенно во второй сессии, но в этом году мы будем квалифицироваться с пустыми баками, так что посмотрим, как все сложится.

У нас с Себастьяном точно такие же отношения, какие были до того, как мы стали напарниками – это хороший знак для нас и заслуга руководства команды. В Red Bull Racing нет места интригам – здесь царит здоровая атмосфера, позволяющая гонщикам оставаться друзьями.

Вопрос: У вас когда-нибудь был плохой напарник?
Марк Уэббер: Нет. У меня было несколько напарников, но среди них – ни одного плохого.

Вопрос: Учитывая результаты недавних тестов, не кажется ли вам, что Эдриан Ньюи сотворил очередное аэродинамическое чудо?
Марк Уэббер: К сожалению, Эдриан неизменно сам себе повышает планку, что связано с определенным риском, однако он настоящий гений. В этом году многие команды скопировали его прошлогодние идеи, что является лучшим признанием таланта – ведь Эдриан задумался об этих вещах намного раньше других.

Он настоящий боец – идет ли речь об игре в теннис или конструировании гоночных машин, Эдриан всегда ищет способ добиться большей эффективности. Его вклад в скорость наших машин огромен, он знает, над какими элементами нужно работать. Разумеется, и у него бывали неудачи – некоторые из построенных им машин McLaren оказались не вполне конкурентоспособны, но такой специалист в любом случае ценен. Он выиграл немало гонок и по праву считается одним из технических гениев Формулы 1.

Вопрос: Вам не кажется, что Red Bull снова на шаг впереди соперников?
Марк Уэббер: Сегодняшний день прошел хорошо, но на следующей неделе все может измениться. Надо посмотреть, как будет развиваться ситуация в первой фазе чемпионата. Обещаю, в Малайзии мы уже не будем говорить об итогах второй тестовой сессии в Хересе – в Формуле 1 быстро все меняется.

Вопрос: На сухой трассе вы почувствовали какие-то положительные изменения по сравнению с прошлогодней машиной?
Марк Уэббер: Да, когда машина под завязку заправлена топливом, это совсем другая ситуация, а если добавить шинный фактор… Шины важны для нас так же, как теннисная ракетка для Роджера Федерера, но сейчас мы используем иную спецификацию, и проводить сравнения очень нелегко. Тем не менее, в базовой версии наша машина едет очень неплохо, хотя нам еще предстоит полностью разобраться в ситуации и проделать немало работы.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё