Ярно Трулли: "К сожалению, я не волшебник…"

Ярно Трулли на тестах в Барселоне за рулем Lotus T127

Lotus постепенно избавляет своего первенца, Т127, от детских болезней, и в субботу Ярно Трулли провел весьма продуктивный день в Барселоне, завершив свою тестовую программу. Однако даже на лучшем из кругов он уступил лидеру более 4 сек, и перед опытным итальянцем и его командой стоят очень сложные задачи…

Вопрос: Как сложился ваш заключительный тестовый день?
Ярно Трулли: Он был позитивным. Мы проехали немало длинных серий кругов, преодолев дистанцию гонки, и провели несколько дополнительных заездов. В какой-то мере в наши планы вмешался дождь: мы собирались проверить разные варианты настроек и разные составы шин. Тем не менее, два дня были очень продуктивными.

Вопрос: Вы чувствуете уверенность накануне первой гонки?
Ярно Трулли: В себе я всегда уверен. Конечно, было бы неплохо, если бы в распоряжении команды было еще пару недель на подготовку. Но мы будем в Бахрейне, выступим в гонке и отработаем на профессиональном уровне.

Но пока машина не вполне соответствует нашим требованиям. Ряд модернизированных элементов, которые должны сделать ее быстрее, еще находятся в производстве. Возможно, мы получим их только после первых двух гонок. Впрочем, машина работает надежно. Мы пошли на компромисс в ходе разработки шасси, сначала сделав ставку на надежность, чтобы затем повышать скорость T127. Если машина ненадежна, вы не сможете добраться до финиша и не добьетесь прогресса. Для нас важно доводить гонки до конца и проехать максимально возможную дистанцию, чтобы по-настоящему понять машину.

Вопрос: Как вы думаете, вам удастся в этом году набрать какие-то очки?
Ярно Трулли: Было бы здорово, хотя добиться этого непросто. Надо быть реалистами. Вероятно, пока мы проигрываем около четырех секунд и уже знаем, в чем проблема, но пока у нас не было времени с ней разобраться, как следует. Слабые места известны, однако необходимо продолжать подготовку к Бахрейну, отправлять оборудование, так что у нас просто не осталось времени. Когда начнется европейская фаза чемпионата, мы, возможно, сделаем шаг вперед.

Вопрос: Вы проехали немало кругов: это и есть тот позитивный опыт, который вы получили на тестах?
Ярно Трулли: Я доволен итогами двух последних дней, хотя нам и пришлось столкнуться с рядом технических проблем. Мы должны были выявить слабости машины и проехать побольше кругов.

Вопрос: Вы довольны скоростью Т127?
Ярно Трулли: Впереди еще много работы. Пока скорость нас не устраивает, но мы знали, что так и будет. Lotus готова выйти на старт гонки, но пока не могу сказать, что мы готовы к настоящей борьбе. Если только с Virgin, но остальных нам пока не догнать.

Вопрос: На старт в Бахрейне машина выйдет в этой конфигурации?
Ярно Трулли: Да. Времени в обрез, и мы не можем требовать от команды большего. То, что машина построена в столь сжатые сроки, – уже огромное достижение, ведь она была готова и к тестам в Барселоне и к первой гонке сезона. Если говорить о моторах Cosworth, то я настроен весьма оптимистично. Они неплохие.

Вопрос: Вы чувствуете прессинг?
Ярно Трулли: Вся команда испытывает прессинг. Думаю, что в первый год мы постараемся сделать то, что в наших силах, но в следующем от нас уже будут ждать большего. Можно сказать, в 2010-м команда будет готовиться к следующему сезону, работать над машиной, чтобы в будущем добиться более высоких результатов.

Вопрос: Как вы считаете, стоило Lotus начинать этот проект и приходить в Формулу 1?
Ярно Трулли: За пять месяцев мы смогли разработать машину и вывести ее на трассу – это удивительный факт! Но чтобы это стало возможно, пришлось пойти на ряд компромиссов и пожертвовать скоростью. Но, по крайней мере, мы вышли на трассу.

Вопрос: Каких результатов можно ожидать от Lotus в квалификации накануне Гран При Бахрейна?
Ярно Трулли: Таких же, как на тестах в Барселоне, вряд ли намного выше. К сожалению, я не волшебник.

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё