Ярно Трулли: "Уникальность Монцы – в болельщиках!"

Ярно Трулли

Накануне Гран При Италии журналисты пресс-службы Toyota F1 говорили с Ярно Трулли о предстоящей гонке в Монце...

Вопрос: Гонка на домашней трассе – для вас это особенный вызов?
Ярно Трулли: Да, я всегда с нетерпением жду этого уик-энда. Приятно выступать на домашней трассе, перед своими болельщиками – меня всегда очень поддерживали в Монце. Раньше у нас было два Гран При в Италии, мы часто проводили здесь тесты, а теперь предстоящий уик-энд остался единственным по ходу сезона. Я живу в нескольких часах езды от трассы, в Сен-Морице, я здесь действительно местный.

Вопрос: В чём уникальность Монцы для Формулы 1?
Ярно Трулли: В болельщиках, трасса расположена в Италии, и итальянцы делают её уникальной! Монца отличается от других автодромов – здесь длинные прямые, высокие скорости, шиканы, здесь нужна небольшая прижимная сила. Это не самый техничный, но уникальный автодром. Гран При Италии – главное спортивное событие для итальянцев, а Монца – домашняя трасса итальянского автоспорта.

Вопрос: Болельщики вас мотивируют?
Ярно Трулли: Невозможно быть более мотивированным, я и так делаю всё возможное. Гонщики чувствуют поддержку, но это не может заставить вас сделать ещё больше, ведь если бы я не выкладывался на 100% в каждом Гран При, то просто бы не справлялся со своей работой. В этом Монца ничем не отличается от других трасс, хотя здесь мне было бы особенно приятно добиться хорошего результата.

Вопрос: Вам понравилась дождевая гонка в 2008-м?
Ярно Трулли: В Монце вы всегда надеетесь на хорошую погоду. В дождь видимость на длинных прямых почти нулевая, и хорошо, что прогноз в этом году более благоприятный, чем в прошлом.

Вопрос: Какими качествами должны обладать машина в Монце?
Ярно Трулли: Важна максимальная скорость, стабильность на торможении и способность атаковать шиканы. В каждой шикане можно отыграть около десятой, необходимо найти настройки, позволяющие мягко их проходить, и быстро разгоняться на выходе. Динамика разгона здесь не менее важна, чем максимальная скорость, без эффективного разгона вы проиграете на длинных прямых.

Вопрос: Что вы вспоминаете о гонках в Монце?
Ярно Трулли: Впервые я приехал в Монцу в 1997-м, в дебютном сезоне. Помню, всё прошло хорошо, я финишировал в первой десятке. Я приехал четвёртым в 2002-м, добившись лучшего в том году результата для команды. в 2005-м финишировал пятым. Были и неудачные гонки, трижды за четыре года я квалифицировался в первой шестёрке, но выбывал уже на первом круге – дважды из-за удара сзади и один раз из-за механических проблем. В этом году хотелось бы оставить более приятные воспоминания о гонке в Монце!

Вопрос: Чего вы ждёте с особым нетерпением?

Ярно Трулли: Кроме гонки перед родными трибунами – домашней кухни. Я – итальянец, я признаю только эту кухню. В Монце много мест, где можно вкусно поесть, но в гостинице, в которой я остановлюсь, отличный ресторан! С этой точки зрения, я тоже люблю Гран При Италии больше других.

Вопрос: Вы надеетесь быть конкурентоспособны?
Ярно Трулли: Предсказать расстановку сил в этом сезоне сложно, иногда наша скорость менялась от трассы к трассе. Мы были сильны в Спа, и в чём-то Монца похожа на бельгийскую трассу, к тому же мы прибавили в квалификации – это позитивно. Я воздержусь от прогнозов, но, как всегда, сделаю всё, чтобы бороться в лидирующей группе.

Вопрос: Вы можете рассказать о том, что произойдёт ночью в субботу?

Ярно Трулли: После ужасного землетрясения в домашнем для меня районе Абруццо, я участвовал в сборе средств для пострадавших. Мы смогли собрать более 75 тысяч Евро через сайт www.abruzzonelcuore.net, и надеемся собрать ещё больше в субботу ночью, когда в Монце пройдёт благотворительный аукцион. Нас поддержали другие гонщики и команды, мы продадим комбинезоны, шлемы, часы от компании Audemars Piguet, которая нам тоже очень помогла. Собранные средства пойдут на восстановление региона, надеюсь, мы сможем построить новую школу или что-то не менее полезное.

Текст: . Источник: Пресс-служба Toyota Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё