Франц Тост: Вопрос о Договоре Согласия уже решен

Франц Тост

В интервью немецкому сайту Motorsport-Total руководитель Toro Rosso Франц Тост рассказал о будущем команды и затронул такие важные проблемы, как будущее FOTA, соглашение об ограничении ресурсов и Договор Согласия…

Вопрос: Позади четыре Гран При. Что вы думаете о работе гонщиков Toro Rosso?
Франц Тост: Команда довольна обоими гонщиками, поскольку оба неплохо себя показали и заработали свои первые очки: Даниэль Риккардо в Австралии, Жан-Эрик Вернь – в Малайзии. Оба прогрессируют, и я уверен, что по ходу сезона они поднимутся на следующую ступень.

Пока Вернь излишне агрессивно ведет себя в квалификациях, но я не сомневаюсь, что он исправится. Риккардо тоже сначала был таким, но сделал необходимые выводы. Уверен, в Гран При Испании оба выступят вполне достойно.

Вопрос: Считаете ли вы, что они испытывают прессинг, помня, что произошло с их предшественниками? Может быть, в этом причина их агрессивности на трассе?
Франц Тост: В Формуле 1 ты всегда работаешь в условиях прессинга. Гонщик, который хочет добиться успеха, должен уметь с этим справляться и полностью концентрироваться на работе. Чем спокойнее гонщик, тем лучше он выступает. Чем большего прогресса добиваются молодые пилоты, тем больше прессинг. Это относится к любому виду спорта, и нужно уметь с ним справляться. Успешным спортсменам это удается, а остальным – нет.

Вопрос: Много ли времени пилоты проводят на базе команды?
Франц Тост: Да, они уже несколько раз были здесь. По ходу сезона мы проводим вместе фактически каждый второй выходной, так что у них нет необходимости часто приезжать на базу – у нас и так хватает времени на разговоры. Конечно, они часто бывают здесь в начале сезона и, если появляется необходимость, например, чтобы проанализировать какую-то информацию или пройти процедуру подгонки сиденья.

Вопрос: Похоже, Даниэль и Жан-Эрик быстро осваиваются на новых трассах?
Франц Тост: Да, им приходится быстро учиться. К счастью, у них была возможность поработать на симуляторе, но симулятор – это одно, а реальный автодром – совсем другое. Как я уже сказал, они отлично поработали, особенно, если учесть, что они не знали трассы, на которых прошли четыре первых Гран При.

Вопрос: Вы используете симулятор Red Bull в Великобритании?
Франц Тост: Да.

Вопрос: База Toro Rosso в Италии за последние 2-3 года значительно расширилась. Этот процесс будет продолжаться?
Франц Тост: Сейчас мы строим новый цех композитных материалов – он должен быть готов к концу июля. В августе установим оборудование, и в 2013 году там начнется производство: в будущем мы начнем производить гораздо больше частей, чем сейчас, и постараемся сделать команду более конкурентоспособной.

Вопрос: На данный момент вы производите 70% деталей, а 30% получаете от поставщиков. Планируете ли вы в дальнейшем уменьшать зависимость от них и создавать новые компоненты самостоятельно?
Франц Тост: Да. Я рассчитываю, что в итоге мы начнем производить примерно 90% деталей самостоятельно и что-то закупать будем только по мере необходимости. По возможности будем производить все сами.

Это не столько вопрос места и человеческих ресурсов, сколько вопрос времени. В январе производство машины достигает своего пика: необходимо создать много деталей за короткий срок, а на это уходит много времени и сил. В этом основная проблема, поскольку обычно подготовка всех частей заканчивается довольно поздно.

Ситуация повторяется из года в год: инженеры стремятся как можно дольше работать с моделью машины в аэродинамической трубе, конструкторы хотят выполнить свое дело как можно лучше, и на это нужно время. В итоге на стадии производства приходится наверстывать график, чтобы успеть подготовить машину к презентации и первым тестам. По этой причине мы не можем производить все детали самостоятельно.

Наряду с залом для производства композитных материалов, мы будем строить машинный цех. Между ними будет находиться офисное здание, куда переедут конструкторы и инженеры отдела вычислительной гидродинамики (CFD), которые пока работают во временных помещениях.

Эта программа рассчитана на два года, а что будет после этого – посмотрим. Тем не менее, в Формуле 1 ты всегда ищешь возможности расширить производство, чтобы добиться более высоких результатов на трассе. К этому все стремятся.

Вопрос: Сейчас в команде работает 300 человек. Вы планируете нанимать новых сотрудников?
Франц Тост: Возможно, мы немного расширим штат. Я считаю, мы достигли неплохого уровня, но нам нужно еще несколько специалистов по аэродинамике и конструкторов. В целом, у нас хороший базис. Если поймем, что недостаточно эффективно работаем в каких-то областях, то пригласим новых людей, но мы не планируем существенно увеличивать штат.

Вопрос: Штат Toro Rosso явно не доходит до верхней границы, которая установлена Соглашением об ограничении ресурсов…
Франц Тост: Да, но в нашей ситуации сначала нужно добиться правильного баланса, а затем размышлять о том, должны ли мы продолжать расширяться.

Вопрос: Продолжим разговор о Соглашении об ограничении ресурсов. Вы им довольны или хотите что-то в нем изменить?
Франц Тост: В действующем соглашении основное внимание уделяется машине, но оно не затрагивает регламент на двигатель, KERS и трансмиссию. Если мы хотим, чтобы система была справедлива для всех, то мы либо принимаем условия, касающиеся мотора и коробки передач, либо забываем об этом соглашении. Это мое мнение, но некоторые команды поддерживают соглашение и готовы тратить большие суммы на новый мотор, ERS и коробку передач, которые появятся в 2014 году. Это неверный путь.

Вопрос: Новые моторы будут дороже нынешних V8. Уже решено, кто будет их оплачивать? Есть ли пределы стоимости мотора?
Франц Тост: Еще не решено, сколько потребуют от команд производители мотора, но я предполагаю, что регламент на двигатели несколько лет останется стабильным. Это уменьшит издержки. Сейчас много средств уходит на проектно-испытательные работы. Так было всегда: когда в Формуле 1 меняются правила, они очень дорого обходятся командам.

Новый регламент на моторы весьма разумный, и в нем заложена хорошая идея. Мы должны двигаться в том же направлении, что и автопроизводители: сокращать вредные выбросы, активнее применять гибридные технологии. Это абсолютно верное направление, но затраты в первые годы будут очень большими. Когда регламент на моторы станет стабильным, в итоге все станет дешевле.

Вопрос: Если бы у вас была возможность изменить две вещи в Формуле 1, что бы вы выбрали?
Франц Тост: Мне кажется, что нынешний сезон – лучший из всех на моей памяти. Четыре первых Гран При выиграли разные пилоты, а исход гонок невозможно предугадать до самого финиша. У нас нет явного лидера, а в середине пелотона идет очень плотная борьба. С кем бы я ни общался, все говорят, что Формула 1 еще никогда не была столь интересной, так что я считаю, что мы на правильном пути.

Кроме того, благодаря Берни, мы приезжаем в разные уголки мира. Эти новые рынки чрезвычайно важны для спонсоров. Европейские этапы имеют огромное значение, ведь Формула 1 зародилась именно здесь: нельзя забывать о самых важных европейских трассах. Для меня это Сильверстоун и Монца – два автодрома с очень богатой историей, а также немецкие трассы, Хоккенхайм и Нюрбургринг. Обязательно нужно сохранить по меньшей мере одну гонку в Испании, а также Спа и Монако. Остальные Гран При могут проходить за пределами Европы. Очень важно проводить этапы в России, Китае и Индии.

Думаю, нам нужны две гонки в Южной Америке, например, в Бразилии и Аргентине. К счастью, чемпионат вернулся в США – это очень важно для наших спонсоров. Гран При в Нью-Йорке должен стать уникальным событием. Думаю, он невероятно повысит популярность Формулы 1. Мы выступаем в Японии, на Ближнем Востоке. Это богатые страны, поэтому там необходимо проводить этапы.

Вопрос: Африка отсутствует в вашем списке?
Франц Тост: Формула 1 должна вернуться и в Африку, ведь это очень важный рынок, особенно ЮАР. К сожалению, надо признать, что у Европы больше нет такого количества денег, а Формула 1 должна идти туда, где они есть, поэтому придется смириться с тем календарем чемпионата, который есть сейчас.

Вопрос: Сложно ли найти спонсоров?
Франц Тост: Это всегда было непростым занятием, поскольку Формула 1 – далеко не самый дешевый спорт. Тем не менее, нам удалось договориться с несколькими компаниями. Надеюсь, мы сохраним отношения с этими деловыми партнерами.

Вопрос: В чем вы видите сегодня значение FOTA?
Франц Тост: Несколько лет назад FOTA была очень важна – тогда команды держались вместе и разработали правила сокращения расходов. Мы упразднили тесты по ходу сезона, сэкономив огромные суммы, поскольку тесты – недешевое дело. Мы хорошо ладили, но за последние полтора года не двигались вперед, хотя и часто встречались, поэтому мне сложно предсказать будущее FOTA. В частности, обсуждая условия Договора об ограничении ресурсов мы часто предлагали распространить его на двигатели и трансмиссии, но это так и не было сделано. Посмотрим. Сейчас у Toro Rosso нет необходимости оставаться членом FOTA.

Вопрос: Какую позицию вы занимаете в отношении Договора Согласия?
Франц Тост: Мы считаем, что вопрос с договором уже решен.

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё