Франц Тост: Мы хотим добиться успеха в Мельбурне

В интервью официальному сайту чемпионата руководитель Toro Rosso Франц Тост говорил о конкурентоспособности новой машины и ожиданиях от предстоящего сезона.

Вопрос: Франц, судя по прошлому сезону сейчас в вашей команде две звезды – Ферстаппен и Сайнс. Чего вы ждёте от предстоящего сезона?
Франц Тост: Я очень позитивно отношусь к ним обоим, они быстры, а если гонщик хорошо дружит с педалью газа – он и мой друг!

У новой STR11 большой потенциал, у нас эффективные силовые установки Ferrari – оба гонщика очень позитивно отзываются о работе машины и мощности двигателя. Команда тоже прибавила – зимой мы тщательно отрабатывали различные процедуры, в частности – сборку машины и пит-стопы, так что мы хорошо готовы к работе с двумя классными пилотами!

Вопрос: Значит, всё не так, как пишут скептики: два отличных гонщика, неплохая машина и подержанный двигатель?
Франц Тост: В первой половине сезона этот термин по отношению к двигателю не подходит – не думаю, что отставание будет большим, а вот потом, по мере того, как в Ferrari будут дорабатывать силовую установку, ситуация может измениться. Но я не знаю, насколько большой окажется разница.

Вопрос: В этом году новые моторы Ferrari получит заводская команда, Sauber и Haas, и только у Toro Rosso будут прошлогодние?
Франц Тост: Так и есть. И мы попытаемся добиться в этой ситуации максимума.

Вопрос: Обе команды Red Bull назвали сезон 2016 года переходным из-за ситуации с моторами, но закончится ли эта неопределённость в 2017-м?
Франц Тост: Вопрос всегда в том, чего вы сможете добиться в этот период. Я надеюсь, что мы в Toro Rosso сможем прибавить и достигнем своих целей, тогда не важно, как именно вы называете этот период. Важно, добились вы успеха или нет.

Вопрос: В 2015-м Sauber, McLaren и Manor закончили сезон позади Toro Rosso. В этом году в Sauber получат новую версию мотора Ferrari, в McLaren наверняка прибавят с новым мотором Honda, а в Manor – с новым мотором Mercedes. Вы можете оказаться позади и бороться с Haas?
Франц Тост: Это был бы ужасный сценарий. Не хочу о нём даже думать.

Вопрос: В вашем случае многое зависит от эффективности шасси. Как вы её оцениваете после трёх дней тестов?
Франц Тост: Эта машина лучше прошлогодней, расчёты показывают большую эффективность аэродинамики, но нужно постоянно прогрессировать. А затем вопрос будет в том, какие ресурсы вы позволите себе на это потратить – и какие потратят ваши прямые соперники.

Вопрос: Кого вы считаете прямыми соперниками?
Франц Тост: Force India, McLaren, Sauber, а так же Haas – особенно в начале сезона.

Вопрос: Макс Ферстаппен, вероятно, самая популярная фигура на рынке пилотов. Каким вы видите его будущее?
Франц Тост: У него контракт с Red Bull.

Вопрос: На какой срок?
Франц Тост: Это конфиденциальная информация.

Вопрос: Но более продолжительный, чем только на этот сезон?

Франц Тост: Наверняка. В Red Bull инвестировали большие средства, чтобы привести его в Формулу 1, и я думаю, что Макс доволен этой поддержкой. Сейчас он выступает в Toro Rosso, что будет дальше – я пока не знаю. Было бы логично перевести его в Red Bull Racing – одну из лучших команд Формулы 1. Будущее покажет.

Вопрос: Какой результат в этом сезоне вас бы устроил?
Франц Тост: Пятое место в Кубке конструкторов.

Вопрос: Вы довольны результатами трёх первых дней зимних тестов?
Франц Тост: Вполне. Наши результаты объективны, они не связаны с небольшим количеством топлива или с выбором очень мягких шин.

Наша цель на этих тестах – разобраться с системой охлаждения, с надёжностью – в прошлом году мы потеряли много очков из-за поломок. Нужно научиться эффективно использовать шины на длинных сериях, дать гонщикам возможность почувствовать уверенность в машине. Они оба ещё слишком молоды и проводят только второй сезон в Формуле 1. И это лишь первые тесты.

На вторых тестах мы опробуем некоторые новинки, а затем займёмся шинами, сравним UltraSoft, Soft и Medium, чтобы понять, как они ведут себя на нашей машине. А потом отправимся в Мельбурн, где хотим добиться успеха. Спросите об этом у Макса и Карлоса!

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё