Сутил: Формула 1 станет похожа на гонки на выносливость

Адриан Сутил

Адриан Сутил с нетерпением ждет начала сезона, тем более, что немецкий гонщик впервые за свою карьеру в Формуле 1 сменил команду. Он надеется получить удовольствие от работы в Sauber, но остерегается делать прогнозы.

Вопрос: Адриан, приближается начало нового сезона. Вы уже предвкушаете его старт?
Адриан Сутил: Да, можно сказать, что уровень адреналина в крови постепенно повышается. Сейчас конец января, но скоро стартуют первые тесты, и мне очень интересно, как они пройдут, ведь никто не знает, как поведет себя машина на трассе. Появились новые двигатели, изменились машины – в Формуле 1 началась новая эпоха. Мне это нравится, и я с нетерпением жду момента, когда сяду за руль настоящей новой машины незнакомой команды.

Вопрос: Как прошла зимняя подготовка и сколько времени вы провели на базе, знакомясь со всеми?
Адриан Сутил: Я провел в Хинвиле много времени – столько, сколько было возможно. Хорошо, что мы довольно рано начали работать – заявление о контракте было сделано в середине декабря, поэтому было достаточно времени на подготовку, ведь необходимо проработать много вещей, особенно в новой команде и с незнакомыми людьми. Мне надо всех запомнить. Тем не менее, впереди еще много работы. Подготовка идет хорошо, подгонка сиденья прошла успешно, мне комфортно, и я готов к первым тестам.

Вопрос: Что вы ждете от этого сезона?
Адриан Сутил: Я постоянно стремлюсь к большему. Самым успешным в моей карьере в Формуле 1 был 2011 год, когда я закончил чемпионат на девятой строчке личного зачета, так что моя реальная цель – подняться на несколько строчек выше. Впрочем, прогнозы на сезон пока строить сложно. Посмотрим, как будет развиваться ситуация. У нас много работы, но я испытываю чувство уверенности. Мы хотим максимально раскрыть потенциал машины, а это самое важное.

Вопрос: Теперь у вас есть номер, который вы будете использовать по ходу всей вашей карьеры в Формуле 1. Почему вы выбрали 99?
Адриан Сутил: Возможно, многие гонщики выбирали из небольших чисел, а я остановился на самом большом из возможных вариантов, поскольку всегда стремлюсь к максимуму.

Вопрос: На тестах команду ждёт много напряженной работы, особенно в этом году в условиях столь серьезных перемен в регламенте. Как вы готовились к этому?
Адриан Сутил: Необходимо многому научиться, особенно в техническом плане. Именно поэтому важно провести на базе как можно больше времени. Появилось столько новых вещей, касающихся двигателя и расхода топлива – по-моему, работа с ними станет самой сложной задачей в этом году. Хорошо, если удается собрать об этом побольше информации. Также никогда раньше не применялись электронные системы управления тормозами, работающие по принципу by wire. Наконец, как обычно надо много тренироваться. Я сосредоточился на похудении. Поскольку у меня высокий рост, мой вес всегда был на границе допустимого, так что сейчас мне надо сбросить еще несколько килограммов, и я этим активно занимаюсь, поэтому на Рождество и Новый год старался не так много есть.

Вопрос: Сколько времени требуется на настройку машины, которая кардинально отличается от своей предшественницы?
Адриан Сутил: Сначала всегда сложно садиться за руль новой машины. Конечно, нужно время на адаптацию, но в этом году все в одинаковой ситуации, так что никто из гонщиков не получит преимущества, но и вряд ли кто-то окажется в явном проигрыше. Никто не знает, как поведёт себя машина, так что я в таком же положении, что и остальные.

Вопрос: Насколько хорошо вы знакомы с напарником?
Адриан Сутил: Я не так хорошо знаю Эстебана, хотя мы познакомились задолго до его дебюта в Формуле 1 – когда он выступал в GP3 и GP2. У нас есть общий друг, так что я немного знаком с ним, но, разумеется, в будущем мы гораздо больше узнаем друг о друге. Судя по всему, Эстебан – хороший и воспитанный парень, а я с нетерпением жду возможности поработать с ним.

Вопрос: В чем заключается главная спортивная сложность в этом сезоне?
Адриан Сутил: Максимально использовать потенциал машины, особенно в первых гонках. Полагаю, главной темой для разговоров станет контроль расхода топлива. Раньше мы обращали на это не так много внимания, поскольку могли максимально выкладываться в гонке. Мне кажется, что теперь Формула 1 станет похожа на гонки на выносливость: нужно доехать до финиша, имея определенное количество топлива. Это не так просто, и гонщикам надо многому научиться, чтобы к этому подготовиться.

Текст: . Источник: пресс-служба Sauber
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё