Адриан Сутил: "Буду доволен, если смогу бороться за очки"

Адриан Сутил

В интервью официальному сайту Формулы 1 пилот команды Force India Адриан Сутил рассказал о подготовке к новому сезону и своих задачах в этом году…

Вопрос: После трёх тестовых серий, что вы можете сказать о шасси VJM04?
Адриан Сутил: Машина ведёт себя хорошо, мы проехали большую дистанцию и успешно выполнили нашу программу. Работа KERS и подвижного элемента заднего антикрыла оставила позитивное впечатление, поэтому я с оптимизмом жду старта сезона. Правда, пока трудно сказать, где мы находимся относительно соперников. Расстановка сил станет ясна только в Мельбурне или даже в Сепанге. Альберт-парк – особая трасса, где результаты порой весьма непредсказуемы.

Вопрос: Force India одной из последних назвала состав пилотов. Почему? Вы были уверены в том, что сохраните своё место в команде?
Адриан Сутил: Мы достигли соглашения во время Гран При Кореи. Владелец команды Виджей Малья и мой менеджер Манфред Циммерман ударили по рукам. Потом было много слухов, но я чётко знал, что буду выступать за Force India в 2011-м.

Вопрос: В этом году вашим партнёром будет Пол ди Реста – новичок Формулы 1. Значит ли это, что основная нагрузка по доводке машины ляжет на ваши плечи?
Адриан Сутил: Не соглашусь с вами. Пол – очень опытный гонщик, у которого за плечами четыре года выступлений в DTM. В прошлом году он выиграл эту серию и работал резервным пилотом Force India, поэтому он тоже будет участвовать в процессе доводки машины. С другой стороны, после четырёх лет, проведённых в команде, у меня достаточно опыта, чтобы исполнять роль лидера.

Вопрос: Сейчас много разговоров о новых шинах Pirelli. На ваш взгляд, достаточно ли хороша эта резина?
Адриан Сутил: Стоит дождаться первой гонки, чтобы посмотреть, как резина покажет себя в реальном Гран При. В конце концов, условия для всех одинаковые.

Вопрос: Говорят, что придётся заезжать на смену шин каждые 15 кругов…
Адриан Сутил: Одно очевидно – шины станут определяющим фактором. Кто лучше приспособится к шинам, сможет добиться от них максимума и дольше поддерживать в рабочем состоянии, тот и станет чемпионом. Разница между составами очень велика, так что стратегия гонки и работа команды на пит-стопах также повлияет на борьбу за победу. Нам не удалось опробовать Pirelli в жарких условиях, так что изучать шины в придётся по ходу сезона – это сделает гонки ещё интереснее

Вопрос: В этом году увеличится количество пит-стопов, и стратегия вновь будет играть важную роль, а значит, шансы отыграть позиции в боксах возрастут. Вы практиковали пит-стопы на тестах?
Адриан Сутил: Пока нет. Думаю, мы займёмся этим на заключительных тестах в Барселоне.

Вопрос: Force India использует систему KERS, разработанную Mercedes - она считается лучшей в Формуле 1. Это вам поможет?
Адриан Сутил: Mercedes – первоклассный партнёр. Их моторы и KERS считаются лучшими в Формуле 1, и мы довольны таким сотрудничеством. Но машина – это ещё и аэродинамика, которая тоже играет весьма значимую роль. Если у вас нет достаточной прижимной силы, то даже самый мощный мотор вам не поможет.

Вопрос: Из-за отмены Гран При Бахрейна сезон стартует на две недели позже. Это поможет вам сделать машину лучше?
Адриан Сутил: Если бы эти две дополнительные недели были в распоряжении только нашей команды, то да. Но все находятся в равных условиях, у всех будет возможность доработать машины. Но в целом, это поможет чуть лучше подготовиться к старту сезона.

Вопрос: Вы достаточно молоды, но уже считаетесь опытным гонщиком Формулы 1. Что вы ждёте от грядущего сезона?
Адриан Сутил: Должен сказать, что вполне доволен тем, как прошёл прошлый сезон. Я часто финишировал в первой десятке и боролся с пилотом Mercedes за девятое место в чемпионате. Учитывая это, трудно ожидать лучшего, поскольку традиционно первые восемь мест принадлежат «большой четвёрке» команд: Red Bull Racing, Ferrari, McLaren и Mercedes. Если мне вновь удастся регулярно бороться за очки, я буду доволен.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё