В интервью для немецких СМИ Адриан Сутил комментировал перемены в регламенте и говорил о задачах команды в предстоящем сезоне…
Вопрос: Адриан, в прошлом году вы и ваша команда добились отличных результатов. Какие цели вы ставите перед собой в 2010-м?
Адриан Сутил: Я хотел бы стабильно финишировать в первой десятке и зарабатывать очки в каждой гонке. Если повезёт и обстоятельства сложатся в нашу пользу, можно помечтать о подиуме. Прошлогодние успехи подняли планку, мы хотим сделать ещё один шаг вперёд, хотя будет непросто добиться большего, чем в прошлогодней Спа и Монце.
Вопрос: В Спа ваш напарник Джанкарло Физикелла финишировал вторым, вы приехали четвёртым в Монце. Вы ждали таких результатов?
Адриан Сутил: Нет. Мы знали, что должны быть быстры на этих трассах, но когда команда отыгрывает 10-15 мест на стартовом поле – это всегда неожиданно. Я был рад бороться в группе лидеров.
Вопрос: Насколько серьёзно нужно улучшить машину, чтобы бороться за подиум?
Адриан Сутил: Чем ближе к вершине, тем плотнее борьба, пробиться из аутсайдеров в среднюю группу гораздо легче, хотя и это непросто. Нужно добиться максимально эффективной работы команды, но зимой мы сделали большой шаг вперёд, и я с оптимизмом жду начала сезона. Уверен, мы будем конкурентоспособны.
Вопрос: Вас не пугают имена соперников – Шумахер, Алонсо, Хэмилтон, Масса? Именно с ними вам придётся вести борьбу, если говорить о подиуме…
Адриан Сутил: Мы – небольшая команда, хотя в этом году соперники могут быть ослаблены прошедшей реструктуризацией. Думаю, нас будут опережать гонщики четырёх-пяти команд, с другими мы сможем бороться на равных.
Вопрос: Как на ход гонок повлияет запрет на дозаправки?
Адриан Сутил: Очень серьёзно. Отмена дозаправок скажется на стратегии команд, многие выберут единственный пит-стоп, но выдержит ли резина? При старте с полными баками придётся скорректировать стиль управления машиной, следить за износом шин и расходом топлива. На старте машины будут проезжать круг примерно на шесть секунд медленнее, чем в квалификации, да и точки торможения меняются, когда у вас 160 кг топлива на борту.
Вопрос: Каких перемен вы ждёте от новой системы начисления очков?
Адриан Сутил: Я рад, что увеличилась разница между первым и вторым местом, это повысит мотивацию в борьбе за победу – гонщикам придётся рисковать, сражаться за каждую позицию.
Вопрос: Не опасаетесь ли вы серьёзных инцидентов в первых поворотах?
Адриан Сутил: В Бахрейне ситуация действительно будет сложной – на старт выйдут от 22 до 26 тяжелых машин, и пока никто точно не знает, как изменится их поведение и расстановка сил на дистанции. Первый поворот всегда имел важное значение, сломав переднее антикрыло на старте вам приходится заезжать в боксы, теряя много времени и позиций.
Вопрос: Можно ли добиться преимущества за счёт этих перемен?
Адриан Сутил: В этом году выиграют те, кто умеет аккуратно обращаться с машиной, пилотирует более плавно, не допуская преждевременного износа шин. Дженсон Баттон – один из таких гонщиков, возможно, он получит небольшое преимущество, но я думаю, что справлюсь – у меня похожий подход.