Андреас Зайдль: Четвёртое место остаётся нашей целью

Андреас Зайдль

На этой неделе в Бельгии между McLaren и Alpine продолжится борьба за четвёртое место в Кубке конструкторов. Руководитель McLaren Андреас Зайдль считает, что у его коллектива есть всё необходимое для того, чтобы преуспеть в этом противостоянии.

Вопрос: Ваша команда ведёт плотную борьбу с Alpine за четвёртое место в Кубке конструкторов. Это то, чего вы ожидали?
Андреас Зайдль: Да. По сути, четвёртое место было и остаётся целью на этот сезон. Если мы добьёмся такого результата, то сезон можно считать успешным, поскольку команда достигнет промежуточной цели на пути к вершине.

На данный момент по сравнению с ведущими командами, а также с Alpine, нам не хватает развитой инфраструктуры. Мы знаем, что необходимо улучшить, но этого не произойдёт в одночасье, а будет происходить шаг за шагом, как и планировалось.

Что касается текущего сезона, то машина недостаточно стабильна. Однако важно, что у нас есть план и отличная команда, с которой мы должны вернуться на четвёртое место по итогам года. Но должен признать – я не до конца удовлетворён первой половиной сезона.

Вопрос: Почему?
Андреас Зайдль: Начало сезона получилось сложным, и нам не хватило стабильности. В Формуле 1 всегда нужно делать два шага вперёд, чтобы компенсировать даже незначительные недостатки. Например, у нас неожиданно возникли проблемы с тормозами на первом этапе, и нам пришлось решать эту проблему в первую очередь. Тот факт, что Даниэль Риккардо практически пропустил тесты из-за Covid-19, тоже не помог. Однако всё это отговорки.

Важно, как команда отреагировала на проблемы. Мы не опустили руки и продолжали работать. Результатом стал подиум на четвёртом этапе в Имоле. Кроме того, мы были очень сильны в Монако и в квалификации даже выступили на уровне Mercedes.

Вопрос: Почему так сложно построить машину, которая будет быстра на трассах любого типа?
Андреас Зайдль: Задача всегда сводится к тому, чтобы машина была быстрой и в Монако, и в Сильверстоуне, и вообще на любой другой трассе. Но именно это нас по-прежнему отличает от ведущих команд. У Red Bull и Ferrari машины быстры везде – поэтому мы и уступаем им. Но я стараюсь смотреть на всё позитивно и эффективно использовать весь полученный опыт. Даже небольшие неудачи могут принести пользу.

Вопрос: Можете привести пример?
Андреас Зайдль: Например, мы сделали небольшой шаг назад в этом году. Три года нам ярко светило солнце, а сейчас вдруг набежали тучи. Однако я рассматриваю текущую ситуацию как тест для оценки нашей работы в последние годы. Насколько далеко команда продвинулась вперёд? Это ключевой вопрос, и должен сказать, что я доволен ответом на него. Я доволен командой и нашим отношением к проблемам. Мы выбрали правильный путь и теперь последовательно его придерживаемся.

У нас большие амбиции и воля к победе, но сейчас нужно набраться терпения и продолжать работу над дальнейшими корректирующими шагами, чтобы в конечном счёте добиться поставленной цели и стать ведущей командой.

К текущим проблемам мы относимся как к препятствию, которое необходимо преодолеть на пути к вершине. Я считаю, что наша вера в системный подход важна не только в Формуле 1, но и в любой другой области, в которой важны управление и лидерство. Формула 1 – очень сложный спорт. Мы говорим об объединении семи сотен сотрудников в одно подразделение, а это требует времени.

Вопрос: Насколько вам помогает опыт работы в BMW и Porsche?
Андреас Зайдль: Мне повезло поработать со многими замечательными людьми в BMW и Porsche, ведь я многому научился у них. К счастью, у меня всегда было начальство, которое поддерживало меня и давало много свободы. Например, в BMW Марио Тайссен доверился мне и позволил действовать так, как я считаю нужным.

Важно получать удовольствие от работы, чтобы добиться максимальной производительности. Почему в Формуле 1 что-то должно быть иначе? Несмотря на всю технологичность и огромные деньги, в Формуле 1 именно люди имеют значение.

Это как в футболе – команда сможет стать лучшей, если все сотрудники, не только гонщики или футболисты, просыпаются мотивированными по утрам и считают свой вклад очень важным в общей успех команды.

Текст: . Источник: F1-Insider
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё