Роман Русинов: Задача - везде побеждать

Роман Русинов

В прошлом году Роман Русинов и его команда G-Drive Racing провели концовку сезона чемпионата мира WEC в категории LMP2 просто потрясающе, выиграв пять гонок из шести (единственным исключением стала фактически несостоявшаяся гонка в Фудзи). В межсезонье россиянин сменил шасси, команду технической поддержки и экипаж, но на результаты это ничуть не повлияло – обе первые гонки сезона российский пилот G-Drive легко выиграл. Кроме того, в этом году он проведёт и полный сезон в Blancpain Sprint Series, где пилотирует Audi R8.

В эксклюзивном интервью F1News.Ru Роман рассказал о том, что изменилось для него в нынешнем году, на что он рассчитывает в будущем, и что такое гонки на выносливость сегодня.

Вопрос: Роман, в межсезонье вы перешли с шасси Oreca на Morgan. Насколько велика разница между ними?
Роман Русинов: Особой разницы нет. Изначально и в том, и в другом случае это было шасси Courage, развитие которого пошло по разным сценариям. Дело в том, что есть две разные концепции – с приоритетом прижимной силы и с приоритетом максимальной скорости. Шасси Morgan, в отличие от Oreca, больше рассчитано на максимальную скорость. Но не могу сказать, что оно проще в управлении или лучше – они оба достаточно конкурентоспособны.

Вопрос: В прошлом году вам удалось найти очень удачные настройки, которые позволяли доминировать во второй половине чемпионата. Вы опасались, что повторить этот успех в нынешнем году вам не удастся. Сейчас у вас другая машина, но, тем не менее, результаты не ухудшились.
Роман Русинов: Да, во время зимних тестов нам удалось проделать ту работу, что мы делали в прошлом году с Delta. Кроме того, я принёс с собой информацию, которая позволила нам прогрессировать.

Вопрос: В конечном итоге, вы довольны выбором шасси, команды, пилотов?
Роман Русинов: У нас хороший экипаж и хорошая машина. Была возможность в этом году с самого начала сезона использовать машину Ligier, но мы отказались. Это было моё решение – дело в том, что хотя мы и тестировали её, преодолели более восьми тысяч километров, я лично – больше трёх тысяч, но выходить на старт в Ле-Мане на машине, которая ещё не проехала 24-часовую гонку – большой риск для нас.

Мы боремся за титул в чемпионате мира, и рисковать, выступая за рулём новой машины, неправильно. Поэтому мы решили, что второй экипаж G-Drive Racing, машина под номером 25, поедет в Ле-Мане на Ligier, а мы – на Morgan. Но после Ле-Мана мы пересядем на Ligier.

Вопрос: Свой экипаж вы выбирали сами. Всё получилось так, как вы хотели?
Роман Русинов: Да, гонщиков подбирал я, но мы учитывали также пожелания спонсоров и партнёров. В то же время для нас было важно собрать экипаж, который позволит бороться за титул, с опытом выступлений в Ле-Мане. Поэтому Жульен Каналь нам идеально подходил как пилот, побеждавший в Ле-Мане уже трижды, а Оливье Пла – это пилот OAK Racing, компании, которая оказывает нам поддержку.

Кубки, завоёванные Романом Русиновым в 2014 году

Вопрос: Считается, что в гонках на выносливость очень важно контролировать шины, расход топлива и так далее. Вы едете не так быстро, как можете, а с определённым временем на круге, и выходить за рамки этого времени нельзя ни в одну из сторон. Выходит, скорость тут не главное?
Роман Русинов: Нет, это не так. Дело в том, что сейчас гонки на выносливость не такие сложные, как были в 1950-х. По большому счёту, никаких гонок на выносливость больше нет – сейчас это по сути постоянный спринт. Потому что с первых кругов ты фактически едешь на 100%. Конечно, нужно следить за шинами, но так сейчас в любом виде автоспорта – даже в GP2 если ты слишком быстро проедешь первые два круга, то просто убьёшь резину и проиграешь. У нас то же самое.

Ты всегда едешь на 100%, просто нужно при этом ехать с головой. И это самое сложное в наших сериях – бывает, что первые три круга ты показываешь лучшее время гонки, а последние 10 едешь с худшим. Так что твоя задача – ехать быстро, но при этом без сноса машины. Ты не позволяешь машине скользить, чтобы не перегружать шины.

Вопрос: Помимо шин, влияние оказывает и расход топлива?
Роман Русинов: Конечно, это тоже важный момент. В зависимости от твоего пилотажа, ты можешь проехать на круг меньше или на круг больше. Я торможу левой ногой, поэтому потребляю немного больше топлива, чем, например, Жюльен, который тормозит правой. Иногда приходится менять настройки двигателя, чтобы сократить расход.

Вопрос: Представители «Газпром нефти» говорили о том, что в будущем не исключают вашего перехода в DTM. Вам самому насколько это интересно?
Роман Русинов: Я, безусловно, предпочёл бы перейти в основную категорию чемпионата WEC – в LMP1. Но мы понимаем, что в этом случае нет никакого смысла приходить туда целой командой. Нужно договариваться с одной из действующих команд, а это не так просто.

Вопрос: То есть, учитывая ваши связи с Audi, можно представить себе, что однажды вы можете получить место в одном из экипажей их заводской команды LMP1?
Роман Русинов: Это было бы здорово, но тут ещё важно всё сделать так, чтобы показать в итоге хороший результат. Сейчас я затрудняюсь сказать, как это правильно организовать. На этот момент у нас есть определённая стратегия, и мы оцениваем различные варианты.

Вопрос: То есть такой вариант не исключён и уже в следующем сезоне?
Роман Русинов: Я сейчас об этом не думаю. Я реалист и предпочитаю ориентироваться на то, на что рассчитывать реально.

Вопрос: Сейчас вы выступаете сразу в двух чемпионатах – в FIA WEC на прототипе категории LMP2 и в Blancpain Sprint Series на Audi R8. Не слишком ли велика нагрузка?
Роман Русинов: Конечно, график получился тяжёлый – в этом году я проведу 19 гонок. Но благодаря этому я постоянно в тонусе.

Вопрос: Какой чемпионат для вас сейчас приоритетен?
Роман Русинов: Думаю, в этом году наш главный чемпионат – WEC. Что касается выступлений с Audi, то тут основная цель – гонка «24 часа Нюрбургринга». Но, конечно, если мы участвуем в двух сериях, значит, в обеих должны показать достойный результат.

Вопрос: В какой из серий выше конкуренция?
Роман Русинов: В общем-то, уровень конкуренции одинаковый. Вот в Нюрбургринге придётся гораздо сложнее, потому что там большую роль играют тактические игры – все будут стараться скрывать свою форму, не показывать раньше времени хорошие времена на круге. Кроме того, там очень много различных шасси – Porsche, McLaren, BMW, Audi и так далее – у каждого свои особенности и преимущества, так что будет очень непросто.

Вопрос: Но и на «24 часах Нюрбургринга» тоже ставится задача победить?
Роман Русинов: Задача победить у нас везде, но на Нюрбургринге это будет очень непросто. Думаю, это самая сложная гонка среди всех. Не только из-за тактики – из-за конфигурации трассы, например. Круг длиной 24 километра, очень сложный, и ехать на все 100% тут просто опасно, потому что в каком-то повороте может оказаться масло или ещё что-то. Так что всегда нужно иметь запас, чтобы не отправить машину в стену.

Вопрос: Эта гонка сама по себе вам нравится?
Роман Русинов: Да. Она сложная, так как трасса быстрая, длинная, погодные условия постоянно меняются. Там непросто обгонять, а машин участвует очень много. Но из-за этого победа там или даже финиш на подиуме ещё ценнее.

Вопрос: Вы ощутили, почему трассу называли «Зелёным адом»?
Роман Русинов: Безусловно. Мой первый заезд там состоялся в прошлом году ночью. Был дождь, туман, ничего не видно, и на каждом круге ты по несколько раз идёшь на риск, из-за которого легко можешь вылететь с трассы. Это самый настоящий «Зелёный ад».

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё