Кальтенборн: "Мы не собираемся отказываться от борьбы"

Мониша Кальтенборн

Начало сезона получилось непростым для Sauber: команда дважды в полном составе сходила с дистанции, а ее лучшим результатом остаются 11-е и 12-е места в Гран При Австралии. Однако, по мнению её руководителя Мониши Кальтенборн, Sauber постепенно выходит из кризиса, в котором оказалась еще в прошлом году. В интервью голландскому сайту GPUpdate она рассказала о перспективах команды и о работе основных и резервных гонщиков.

Вопрос: С вашей точки зрения, как складывается сезон для Sauber?
Мониша Кальтенборн: Начало сезона получилось сложным. Очевидно, что наши позиции не соответствуют ожиданиям. Это стало понятно на тестах, когда команда столкнулась с проблемами. Мы создали план действий и постепенно его выполняем. Мы работаем по нему уже три Гран При, а в Испанию привезли много новинок.

Вопрос: Насколько я понимаю, машина оказалась слишком тяжелой. Какую роль это сыграло?
Мониша Кальтенборн: Машина действительно оказалась слишком тяжелой, а это непосредственно влияет на ваше время на круге. Мы знаем, как в зависимости от трассы каждый килограмм отражается на времени прохождения круга. Это оказалось серьезным недостатком. Но если сравнить ситуацию с прошлым годом, то я уверена, что в своей основе машина неплохая.

Кроме того, мы считаем, что в этом году успех во многом зависит не только от надежности, но и от того, насколько конкурентоспособна ваша силовая установка. В нескольких первых гонках мы видели, что у одного из производителей силовых установок есть очевидное преимущество, которым пользуются все команды, применяющие этот двигатель. Я ожидаю, что со временем ситуация изменится. Конечно, мы не собираемся отказываться от борьбы в этом году и надеемся отыграться за счёт новинок, которые готовим вместе с нашим поставщиком моторов.

Вопрос: Вы довольны результатами Адрина Сутила и Эстебана Гутьерреса?
Мониша Кальтенборн: Прежде всего, нам надо сосредоточиться на ситуации команды: результаты не соответствуют ожиданиям, а в гонках возникало много проблем. Гонщики становились жертвами разных инцидентов, происходивших не по их вине. Мне кажется, надо набраться опыта, чтобы всё шло более или менее так, как мы хотим. Когда всё сложится воедино, тогда уже можно задуматься о работе наших гонщиков.

Вопрос: Вы довольны резервным пилотом Гидо ван дер Гарде?
Мониша Кальтенборн: Я впечатлена тем, как Гидо нашёл общий язык с командой. Его позитивный настрой особенно важен в этом сезоне, ведь машины серьёзно изменились по сравнению с прошлым годом. К началу тестов у него не было опыта пилотирования новых машин, но он быстро разобрался и отлично адаптировался ко всем новым системам.

Гидо сразу стал прогрессировать – это видно по тому, насколько ему комфортно за рулем. Он предоставляет отличную обратную связь, что имеет ценное значение для основных пилотов и инженеров, занимающихся модернизацией машины. Все были приятно удивлены тем, как он работает.

Вопрос: Гидо стремится получить контракт основного гонщика Sauber в 2015-м. Рассматриваете ли вы всерьез его кандидатуру?
Мониша Кальтенборн: Мы должны дать Гидо возможность получить опыт работы с машиной нового поколения, а затем посмотрим, как будет развиваться ситуация. Когда придёт время, мы примем решение о составе на следующий год.

Вопрос: Кроме Гидо, вы работаете с Симоной де Сильвестро и Сергеем Сироткиным. Оба готовятся к дебюту в Формуле 1. Складывается впечатление, что у вас недостаточно машин для такого количества гонщиков…
Мониша Кальтенборн: С ними мы связываем определённые планы. Перед каждым из них стоят определенные задачи. Прежде всего, мы должны сконцентрироваться на этом сезоне, а затем посмотрим, что нас ждет в будущем.

У нас есть два основных гонщика, тест-пилот и резервный гонщик – это Гидо, а также тест-пилот Сергей Сироткин. Если говорить о российском гонщике, мы должны его подготовить к карьере в Формуле 1. Впрочем, сейчас он должен сосредоточиться на другой гоночной серии и проявить свой талант там. Кроме того, Сергей совсем молод, так что у него много времени, и в этом плане он не испытывает прессинг.

Наконец, у нас есть Симона – так называемая «подшефная» гонщица. Ее задача кардинально отличается от всех остальных. У нее богатый опыт выступлений в США, а переход из американских серий в европейские – это очень сложный шаг. Итак, сейчас важно, чтобы каждый из гонщиков сосредоточился на своей работе, а затем посмотрим, как будут развиваться события.

Вопрос: Симона недавно провела первые тесты в Sauber. Что вы думаете о шансах женщины выйти на старт в Формуле 1?
Мониша Кальтенборн: Лично для меня это прекрасный знак. Ходило столько разговоров о профессиональных гонщицах. На самом деле, Симона – один из лучших кандидатов, и я полагаю, что она окажется конкурентоспособна. Мне нравится наблюдать за ней, и приятно видеть, что она сконцентрирована и хорошо готова к тестам. Симона слушает инженеров, старается быстро набираться опыта и применять его на практике – это тоже свидетельствует о ее прогрессе. Она участвует в очень интересном проекте, и мне кажется, он пойдет на пользу спорту.

Вопрос: В прошлом году Сергей Сироткин дебютировал за рулем машины Формулы 1 на демонстрационных заездах в Сочи. Как обстоят дела с Гран При России? Ходят слухи, что гонка может быть отменена…
Мониша Кальтенборн: Я ничего об этом не знаю. Мне кажется, что всё идет своим чередом, и у нас нет информации, которая бы заставляла в этом сомневаться.

Вопрос: В прошлом году у Sauber было несколько российских партнеров. Расскажите о финансовой ситуации в команде?
Мониша Кальтенборн: Я сказала бы, что мы по-прежнему в сложной ситуации, но постепенно выходим из этого положения. Конечно же, это нелегко, особенно в этом году, когда увеличились расходы из-за новой силовой установки и связанных с ней систем. Всё равно это очень сложно. Самое важное, мы стараемся с этим справиться и взяли правильное направление. Но всё требует времени. Иногда невозможно сделать больше – надо набраться терпения и добиться постепенного прогресса.

Вопрос: На какие результаты вы рассчитываете в этом сезоне?
Мониша Кальтенборн: Сейчас сложно делать прогнозы: как я уже сказала, многое зависит не только от надежности машины, но и от силовой установки. Я надеюсь, что со временем разница между моторами сократится, и мы увидим некоторые перемены в расстановке сил. Так что сейчас очень сложно делать прогнозы.

Вопрос: Сейчас доминирует Mercedes. Удастся ли какой-нибудь из команд их догнать?
Мониша Кальтенборн: Это будет непросто – у них очень большое конкурентное преимущество.

Текст: . Источник: GPUpdate
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё