Даниэль Риккардо: Я привыкаю бороться за позиции в десятке

Даниэль Риккардо и физиотерапевт Toro Rosso Стюарт Смит

Даниэль Риккардо в четвертый раз подряд пробился в финальную часть квалификации и занял восьмую позицию. Подводя итоги сессии, пилот Toro Rosso признался, что уже начал привыкать к столь высоким для Toro Rosso результатам.

Вопрос: Какую тактику вы выберете в гонке?
Даниэль Риккардо: Не думаю, что машина достаточно быстра, чтобы мы могли беречь резину в гонке – мне кажется, надо ехать вперед и надеяться, что баланс машины останется прежним. Надеюсь финишировать в десятке.

Вопрос: Из-за ситуации с Red Bull Racing сейчас к вам приковано повышенное внимание: вы чувствуете прессинг, обязывающий вас добиваться успеха в оставшихся гонках?
Даниэль Риккардо: Прессинг всегда присутствует, но сейчас он приобретает большее значение, ведь каждый раз выходя на старт, вы ожидаете от себя большего. Я провел в Формуле 1 около двух сезонов – настало время начать добиваться высоких результатов. Даже если отвлечься от истории с Red Bull Racing, я понимаю, что достиг момента, когда должен производить впечатление на некоторых людей. Да, я чувствую небольшой дополнительный прессинг, но он меня мотивирует.

Вопрос: Машина стала более конкурентоспособной благодаря новым настройкам?
Даниэль Риккардо: Да, вчера мы многое скорректировали – всё это отчасти помогло, но в любом случае, не сделало машину хуже. Мы знали, что этого недостаточно, чтобы добиться успеха в квалификации, поэтому кое-что снова скорректировали. Столь часто менять настройки машины перед квалификацией – это неидеальный вариант, но, к сожалению, мы в таком положении, когда надо идти на риск. Всё сработало, я хорошо провел квалификацию и добился неплохого результата – это удачное стечение обстоятельств.

Вопрос: Как вы думаете, какую дистанцию выдержат шины Soft в гонке?
Даниэль Риккардо: Я не знаю, вчера я неудачно проехал серию кругов на шинах Soft. Надеюсь, что ситуация наладится, но никто не знает, как изменится поведение машины. Думаю, повторится та же ситуация, что в Китае и Германии. Мне кажется, эти шины выдержат около пяти кругов, но возможны и сюрпризы – например, 10 кругов или даже больше. Сейчас это только предположение.

Вопрос: Технический директор Toro Rosso Джеймс Ки сказал, что в отличие от шин предыдущей версии новые шины не вполне подходят вашей машине. У вас такие же ощущения?
Даниэль Риккардо: Перед квалификацией я, возможно, сказал бы «да». Похоже, нам удалось вернуть прежнюю скорость в квалификации. McLaren была очень сильна по ходу тренировок на этой трассе, а в квалификации один из ее пилотов оказался непосредственно позади, так что ситуация немного изменилась, хотя все в одинаковой ситуации. Нам потребовалось немного больше времени, чтобы понять новые шины.

Вопрос: Очевидно, что вы один из кандидатов на место в Red Bull Racing. Вы думаете об этой перспективе за рулем и говорите ли себе, что постоянно должны доказывать свою скорость и избегать ошибок? Что-то изменилось по сравнению с тем, что было прежде?
Даниэль Риккардо: Я всегда стараюсь добиться большего, но теперь это желание стало более отчетливым. Я уже говорил, что на определенном этапе карьеры, а я провел уже два года в Формуле 1 в качестве основного гонщика, наступает момент, когда вы должны начать производить впечатление. Будут ли разговоры о Red Bull Racing или нет, но хочется добиваться успехов. Тогда крупные команды обратят на вас внимание.

Вопрос: Вам нравится находиться в центре внимания?
Даниэль Риккардо: Я не могу сказать, что мне нравится дополнительное внимание журналистов. Что мне нравится в этом спорте – оказавшись в центре внимания, вы максимально выкладываетесь, а добиться успеха на глазах многочисленных зрителей очень приятно.

Вопрос: Чувствуете ли вы большую уверенность? Уверенность – это странная вещь – она заставляет вас максимально выкладываться…
Даниэль Риккардо: Мне кажется, уверенность приходит со временем, а добиваясь неплохих результатов, вы становитесь еще больше уверены в себе. В четырех последних Гран При мы попадали в финал квалификации – это, конечно, тоже помогает. Если не удастся пройти в финал квалификации, я буду искренне расстроен. Я начинаю привыкать к тому, что мне это удается. Этот процесс начался давно, а сейчас достиг своего пика, что само по себе здорово.

Вопрос: Работая на тестах с Red Bull Racing, вы узнали что-то, что могло бы вам пригодиться в квалификации?
Даниэль Риккардо: Если говорить о пилотировании их машины, то не так много, что могло бы мне пригодиться за рулем STR8. Я кое-что узнал о работе RB9, но этого недостаточно, чтобы использовать эту информацию в Toro Rosso. Я получил чуть больше опыта, вот и всё.

Вопрос: В Toro Rosso пока нет возможности побороться за подиум, но если вы все же перейдете в Red Bull Racing, то вам придется это делать. Возникнут ли какие-либо трудности с этим, или за рулем более конкурентоспособной машины это становится автоматически?
Даниэль Риккардо: Когда вы быстры и можете кого-то опередить, то обгоняете соперника, неважно, боретесь ли вы за подиум или за позицию. Мне кажется, если у вас более быстрая машина, то вы уверены, что окажетесь впереди. Кто знает, что произойдет в будущем. Пока ничего не изменилось, хотя я уже более уверен в машине и буду двигаться дальше.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё