Даниэль Риккардо: Я с надеждой жду воскресенья

Даниэль Риккардо

Пилоты Toro Rosso закончили пятницу на привычных позициях, Даниэль Риккардо считает, что завтра должно произойти небольшое чудо, чтобы кто-то из них оказался в финале квалификации...

Вопрос: Даниэль, как прошел день?
Даниэль Риккардо: Отлично, хотя сегодняшние результаты не отражают реальной скорости STR7. Думаю, завтра мы сможем улучшить позиции, хотя потребуется нечто невероятное, чтобы пройти в финал квалификации. Сегодня мы протестировали несколько новых решений, смогли сократить отставание от более сильных команд, так что я уверен в успешном уик-энде.

Приятно вновь вернуться в Японию. Сузука – потрясающая трасса, одна из лучших в чемпионате. Я наслаждаюсь атмосферой, а пилотирование приносит удовольствие.

Вопрос: Вы работали на длинной серии кругов, или результаты отражают скорость машины?
Даниэль Риккардо: Я проехал и длинную серию кругов. Как всегда, всё зависит от того, что делают другие. У нас всё прошло неплохо. Я проехал несколько кругов на шинах Hard, но не полностью использовал их ресурс, потом команда решила проехать быстрый круг на резине Soft. Я доволен поведением машины.

Сегодня мы собрали полезную информацию, надеюсь, завтра сможем прибавить. Вероятно, мы займём привычные позиции на стартовой решетке, но гонка может сложиться более успешно, чем обычно. Я не огорчусь, если завтрашний результат не оправдает ожиданий, но с надеждой жду воскресенья, ведь мы добились прогресса во всех областях.

Вопрос: Сколько кругов можно проехать на шинах Soft?
Даниэль Риккардо: Жан-Эрик проехал на этой резине довольно длинную серию и в конце отрезка показывал неплохое время, продемонстрировав отличную стабильность. Сегодня резина продержалась дольше, чем мы предполагали. Не знаю, сможем ли мы проехать гоночную дистанцию с одним пит-стопом. В прошлом году многие выбрали три пит-стопа, а в этот уик-энд наиболее эффективной может оказаться тактика с двумя остановками. Судя по тому, что мы увидели сегодня, это вполне возможно.

Вопрос: Какой отрезок трассы вам нравится больше всего?
Даниэль Риккардо: Мне нравится первый сектор, особенно подъём к седьмому повороту, который мне удавалось пройти с полностью нажатой педалью газа. Это не так просто, но доставляет особые ощущения. 130R легко проехать на полной скорости, но с активированной DRS это сделать по-прежнему сложно.

Вопрос: Сложнее, чем Blanchimont?
Даниэль Риккардо: С активированной DRS да. В этом году в Blanchimont не было проблем, даже с DRS, но 130R немного сложнее.

Вопрос: Сегодня мы видели две нехарактерных для поворота Spoon аварии. В чем причина?
Даниэль Риккардо: Я не почувствовал там ничего особенного. На первых кругах сессии я заметил, что на внутренней стороне трассы немного пыльно. Возможно, Пол ди Реста и Михаэль Шумахер заехали на этот участок и поэтому вылетели с трассы. Я не видел аварию Михаэля, но хорошо, что каждый из нас пытается максимально использовать ширину полотна.

Если выехать колесом на белую линию, то поднимается пыль, которая потом оседает на трассе, а этого достаточно, чтобы шины потеряли сцепление. Мы очень агрессивно входим в этот поворот – сбрасываем скорость и поворачиваем. Если возникают проблемы, исправить ситуацию почти невозможно.

Вопрос: Вас удивил уход Михаэля Шумахера?
Даниэль Риккардо: Я удивился, узнав об этом, но всё же этого следовало ожидать после перехода Хэмилтона в Mercedes. Пожалуй, у Михаэля не осталось других вариантов – по меньшей мере, ничего, что показалось бы ему верным. Мне кажется, возвращаясь в Формулу 1, он хотел оказаться в команде, которая ведёт борьбу за победу. Он добился огромных успехов в Формуле 1, поэтому не хотел бороться в середине пелотона. Пожалуй, он выбрал подходящий момент, чтобы уйти в отставку. У него есть семья и много других вещей, которые приносят ему удовольствие.

Вопрос: Считаете ли вы, что он не сам принял это решение?
Даниэль Риккардо: Не думаю, что за его решением остаться в Mercedes или покинуть команду стоит политика. Лично мне кажется, что Хэмилтон подписал контракт с Mercedes тогда, когда Михаэль уже решил завершить карьеру. Не думаю, что его уволили из Формулы 1. Гонщик его уровня должен сам решать, когда уходить.

Текст: . Источник: Motorsport Magazin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё