Пол ди Реста: "Главное – чувствовать уверенность"

Пол ди Реста за рулем VJM04

Пол ди Реста уже был в Сингапуре в прошлом году, но не пилотировал машину по Марина-Бей. Накануне Гран При шотландский пилот рассказал о подготовке к гонке и планах на будущее…

Вопрос: Пол, как вы адаптируетесь к смене часовых поясов?
Пол ди Реста: Мой режим не изменился, здесь важно продолжать работу по европейскому времени. Для этого лучше закрыться в гостиничном номере – если находиться на улице, становится сложнее.

Вопрос: Вы хорошо изучили трассу?
Пол ди Реста: У нас хороший симулятор, я немного на нём потренировался. Кроме того, в прошлом году я прогулялся по трассе с инженерами. Марина-Бей – непростой автодром, сегодня вечером нужно будет пройтись ещё раз. Как и в Монако, здесь важнее всего сохранять уверенность в себе.

По ходу уик-энда состояние трассы будет меняться, изменятся и условия. Нужно максимально эффективно использовать время на свободных заездах - команда разработала серьёзную программу, включающую проверку нескольких новинок. Важно проехать как можно больше кругов, собрать много информации и хорошо подготовиться к гонке.

Вопрос: Опыт выступлений в Монако поможет вам на других городских трассах?
Пол ди Реста: На подобных трассах ситуация всегда непредсказуема. В Монако на пятничных свободных заездах у меня возникли механические проблемы, а в воскресенье я допустил контакт при обгоне. Посмотрим, будет ли здесь много обгонов. Всё зависит от износа резины и от тактики. Это станет ключевым фактором в гонке.

Вопрос: Можно ли сравнивать гонки в Валенсии и Сингапуре с точки зрения использования DRS и числа обгонов?
Пол ди Реста: В Валенсии очень плавная трасса, а здесь – нет. В Сингапуре легко допустить ошибку. Кроме того, важную роль сыграет высокий износ резины: в некоторых зонах торможения на этой трассе шины, несомненно, будут блокироваться. Нужно учесть множество факторов. В прошлом здесь было немного обгонов, но благодаря DRS ситуация изменилась. Вспомните Барселону: в этом году обгонов стало гораздо больше.

Вопрос: Важна ли стартовая позиция на этой трассе?
Пол ди Реста: Да, конечно.

Вопрос: Команда подготовила много новинок?
Пол ди Реста: Нет, их не так много, сейчас мы уделяем большее внимание работе над машиной для следующего сезона. Так поступают почти все команды. Однако новинки готовы, и надеюсь, они позволят нам прогрессировать.

Процесс производства всегда занимает много времени. Новый сезон начинается рано, поэтому надо напряженно работать. Новая машина должна быть готова в срок, в конце января мы должны в первый раз запустить на ней двигатель.

Вопрос: В прошлой гонке вы опередили Sauber в борьбе за шестое место. Сможете ли вы снова опередить пилотов швейцарской команды?
Пол ди Реста: В прошлых гонках нам это удавалось, надеюсь, мы продолжим прогрессировать. В Монце у них возникли механические проблемы, и мы смогли выйти вперёд, в Сингапуре борьба наверняка получится более острой. В прошлом году мы боролись за каждое очко до последней гонки.

Вопрос: На каких трассах, по-вашему, борьба между Force India, Sauber и Toro Rosso будет особенно напряженной?
Пол ди Реста: Не знаю. Машины Sauber очень быстры в гонках, но уступают в квалификации. Идёт очень плотная борьба, так что нельзя сказать, где она окажется более интенсивной. Все ожидали, что в Монце машины Force India будут конкурентоспособны, но у нас возникли проблемы. Прежде венгерская трасса меньше всего подходила нашей машине, но в этом году я финишировал там седьмым. Мы изменили подход к созданию машины, что сказалось на результатах, надеюсь, это поможет и в предстоящих гонках.

Вопрос: Вы удовлетворены тем, что работа принесла результат, и вы смогли заработать очки в Будапеште и Монце?
Пол ди Реста: Важно использовать любую возможность, а она появляется не всегда. Борьба между тремя командами невероятно напряженная. В Монце мы воспользовались тем, что у Sauber возникли технические проблемы, но в этой ситуации тоже нужно уметь добиться результата. В Спа машина была быстра, но гонка для нас практически закончилась после первого поворота. Важно, чтобы оба пилота финишировали в десятке: до сих пор мы с Адрианом по очереди зарабатывали очки.

Вопрос: В этот уик-энд может решиться судьба титула, но до конца сезона останется ещё пять гонок. Как вы думаете, зрители заскучают?
Пол ди Реста: Я не очень хорошо знаю ситуацию в группе лидеров, сейчас Феттель может изменить подход, но, насколько я его знаю, он вновь захочет побеждать. Вероятно, некоторые его соперники уже переключились на следующий сезон. Я бы хотел однажды оказаться в такой ситуации, как Себастьян. В середине пелотона, напротив, продолжается серьезная борьба, и мы должны напряженно работать вплоть до последней гонки.

Вопрос: Вам приходится вносить коррективы, чтобы контролировать машину во время ночной гонки?
Пол ди Реста: Нет. Нельзя сказать, что здесь темно. Искусственное освещение не уступает дневному свету. Я участвовал во многих гонках, где на трассе видимость была хуже.

Вопрос: Force India объявит состав гонщиков только в декабре. Вы переживаете по этому поводу?
Пол ди Реста: Решение за командой, я сосредоточен на своей работе. Будет, что будет. Я благодарен за тот опыт, который получил в этой команде. Мы сотрудничаем уже два года, но у меня серьезные амбиции, и я хочу продолжить выступления..

Вопрос: Видите ли вы себя вне Force India?
Пол ди Реста: Я уделяю всё внимание гонкам, а остальными вопросами занимаются другие люди, защищающие мои интересы.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости
Читайте ещё