Райкконен: В Венгрии важно хорошо провести квалификацию

Перед началом венгерского уик-энда Кими Райкконен ответил на вопросы журналистов пресс-службы Lotus F1 Team…

Вопрос: Чем вам нравится венгерский уик-энд?
Кими Райкконен: Я слишком много раз финишировал в Венгрии вторым и отлично знаю, насколько важно на Хунгароринге захватить лидерство в первом повороте. Есть у вас DRS или нет, обгонять на этой трассе крайне сложно. Чтобы оптимально провести уик-энд, нужно хорошо отработать все три тренировки, показать отличное время в квалификации и идеально стартовать.

Вопрос: В 2005-м вы одержали свою единственную победу в Венгрии, стартовав четвёртым…
Кими Райкконен: Я хорошо стартовал, поднявшись на вторую позицию в конце первого круга, что и стало залогом успеха.

Вопрос: Как вы оцениваете атмосферу на Хунгароринге?
Кими Райкконен: Мне нравится бывать в Венгрии. Конфигурация трассы не слишком сложная, но обычно там очень жарко, так что гонка требовательна к физической форме. При жаркой погоде в этом году наша машина более конкурентоспособна, так что если мы победим, я не буду жаловаться на жару.

Вопрос: Каковы ключевые факторы, позволяющие сделать машину быстрой на Хунгароринге?
Кими Райкконен: Трасса медленная и извилистая, поэтому важно добиться оптимального поведения машины на входе в поворот и хорошего сцепления ведущих колёс с асфальтом. В этом случае ваша машина будет конкурентоспособна на Хунгароринге.

Вопрос: В чём секрет хорошего старта?
Кими Райкконен: Важно хорошо выступить в квалификации, чтобы обеспечить себе высокую позицию, избежав старта с грязной стороны трассы. Если вспомнить прошедшие старты этого сезона, то старт с грязной стороны всегда получался неудачным.

Вопрос: В какой-то степени венгерскую гонку можно считать для вас домашней?
Кими Райкконен: Этот этап часто называют Гран При Финляндии из-за большого числа финских болельщиков – приятно видеть на трибунах сине-белые флаги.

Вопрос: Как вы сейчас оцениваете второе место в Гран При Германии?
Кими Райкконен: Машина была быстра, я заработал много очков. Мы вновь убедились в том, что жаркая погода нам больше подходит, а в Будапеште обычно жарко. Впрочем, сложно делать прогнозы, пока вы не проехали по конкретной трассе на машине этого года.

Во время Гран При Германии у меня толком не работало радио, я застрял позади Mercedes, что тоже не помогло. Разница в скорости была небольшой, обгонять на Нюрбургринге легче, чем в Венгрии, так что на этот раз важно хорошо провести квалификацию.

Вопрос: На Нюрбургринге вы могли отказаться от финального пит-стопа?
Кими Райкконен: Когда я заехал на пит-стоп, шины выглядели неплохо, но сложно судить о том, как долго бы они ещё продержались. Поломка радиосвязи тоже не помогла – я слышал вопросы своего инженера, но он не получал моих ответов.

Сейчас легко говорить о том, как следовало поступить, но вы не получите ответ, пока не попробуете сделать это на практике. Ближе к финишу мы почти одновременно сменили шины с Себастьяном, но если бы мы действовали немного иначе, то я мог оказаться не позади, а впереди Феттеля.

Вопрос: Второе место стало лучшим для вас результатом в Гран При Германии – это важно для вас, или только победа имеет значение?
Кими Райкконен: Я выступаю для того, чтобы побеждать. В Германии для этого не хватило скорости, но команда добилась хорошего результата после нескольких сложных для нас гонок. Я уступил Себастьяну ещё несколько очков в личном зачёте, но до конца сезона ещё далеко. Если мы сделаем всё, чтобы навязать борьбу лидерам, то ещё можем добиться успеха.

Вопрос: Вы сможете добиться большего уже в Будапеште?
Кими Райкконен: Нет смысла рассуждать об этом, пока мы не приехали на трассу. Надеюсь, мы добьёмся результата, на который рассчитываем. Было бы здорово уйти в летний отпуск после хорошего выступления, но ещё важнее стабильно зарабатывать очки.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё