Интервью : Кими Райкконен

После многочисленных пересудов о недостатке опыта Кими Райкконен впервые стартовал в Формуле 1 в Мельбурне и многим показалось, что этот гонщик давно выступает в этом чемпионате. Спокойный и собранный он впервые в жизни выехал за пределы Европы и может быть поставил первый в своей карьере рекорд. Во время уик-энда многие, гораздо более опытные пилоты, совершили массу ошибок, Кими не совершил не одной, занял седьмое место и поднялся на шестое после штрафа, наложенного на Оливье Паниса. Адам Купер беседует с финским гонщиком перед Гран При Малайзии.

Вопрос: Это на самом деле был ваш первый Гран При?
Кими Райкконен: Да, первый.

Вопрос: Не было странного чувства, что мечты сбываются, и вы стали непосредственным участником чемпионата?
Кими Райкконен: Я не знаю. Наверное это была просто еще одна гонка, в которой я стартовал. Конечно немного более длинная гонка, чем те, к которым я привык, но в остальном - все очень похоже.

Вопрос: Что вы думали, выходя на трассу в пятницу? Были какие-то особенные мысли?
Кими Райкконен: Нет, просто нужно было изучить трассу и показать хорошее время.

Вопрос: Разница конечно есть, вокруг очень много людей, большое внимание прессы и телевидения...
Кими Райкконен: Да, конечно. Но это не имеет никакого значения для самой гонки, вы не обращаете внимания на людей, когда сидите в машине.

Вопрос: Выходит все оказалось гораздо проще, чем вы ожидали?
Кими Райкконен: Нет, я примерно все именно так себе и представлял. Если вы хотите подняться на вершину, то стоит подготовить себя к трудностям.

Вопрос: Наверное самой большой проблемой в квалификации было проехать четыре полноценных быстрых круга?
Кими Райкконен: Это действительно было трудно. У меня не было никакого опыта выступления в квалификации и подбора настроек.

Вопрос: Как прошел ваш первый старт?
Кими Райкконен: Не слишком хорошо, я только постарался уберечь колеса от пробуксовки. Думаю в следующий раз все пройдет лучше.

Вопрос: А первая пара поворотов?
Кими Райкконен: Они были довольно грязными, так что я потерял довольно много позиций, но после нескольких кругов вновь отыграл несколько мест. Так что старт нельзя назвать уж совсем плохим.

Вопрос: Вы застряли позади кого-то из пилотов?
Кими Райкконен: Да, после старта я оказался заперт группой пилотов, которые ехали достаточно медленно, но потом обогнал двоих или троих.

Вопрос: Кого именно вы обогнали?
Кими Райкконен: Жана Алези и Дженсона Баттона, потом кажется Джанкарло Физикеллу. Было не слишком скучно!

Вопрос: Как прошел ваш первый пит-стоп?
Кими Райкконен: Все было нормально.

Вопрос: Что вы думали, видя сигналы из боксов о позиции: 9-8-7?
Кими Райкконен: Ничего особенного, я все время старался атаковать.

Вопрос: Вы доказали этой гонкой что-нибудь своим оппонентам?
Кими Райкконен: Думаю доказал тем, кто считал, что я недостоин этого чемпионата. Я могу быть достаточно конкурентоспособным.

Вопрос: Теперь давление на вас стало меньше?
Кими Райкконен: Я на самом деле не знаю.

Вопрос: Машина хорошо показала себя в гонке?
Кими Райкконен: Да, только сразу после пит-стопа сцепления с трассой было неважным, поэтому я немного потерял, по сравнению с Jordan. Потом все наладилось.

Вопрос: На что вы рассчитываете в этом сезоне?
Кими Райкконен: Надеюсь заработать очков для команды, нужно просто максимально выкладываться в гонках, а там посмотрим.

Вопрос: Когда у конкурентов закончатся проблемы с надежностью, вам будет тяжелее...
Кими Райкконен: Наверное, но у нас достаточно быстрая машина для того, чтобы рассчитывать на попадание в очковую зону. Надо просто набраться опыта.

Вопрос: Какого мнения вы о своем партнере по команде?
Кими Райкконен: Он - хороший парень, думаю мы сработаемся.

Вопрос: Почему из Финляндии приезжает так много хороших гонщиков?
Кими Райкконен: Я не знаю, многие задают этот вопрос. Должно быть это в крови.

Вопрос: Правда, что ваши родители решили заплатить за ваши гонки на картах деньгами, отложенными на ремонт дома?
Кими Райкконен: Да, они так решили и мне кажется это был неплохой выбор. Все началось с моих родителей и теперь их желание воплощается в жизнь.

14.03.2001. Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё