Райкконен: Мне нужно избегать проблем в квалификации

Кими Райкконен

На квалификации в Китае Кими Райкконен показал шестое время и вечером заявил, что недоволен заключительным быстрым кругом...

Вопрос: Кими, как вы оцениваете итоги квалификации?
Кими Райкконен: Я разочарован. Большую часть времени машина хорошо управлялась, но я ошибся в третьем повороте. Когда вы теряете время на этом участке, отыграть его потом почти невозможно. Не могу назвать позицию идеальной – на старте было бы проще, если бы я занимал более высокое место, но завтра новый день, а вчера машина была быстра на длинной серии кругов.

Вопрос: В Австралии вы стартовали позади Массы, сегодня вновь уступили пилотам Williams. Надеетесь опередить их в гонке?
Кими Райкконен: Было бы лучше стартовать впереди, но китайская трасса отличается от австралийской. Здесь гораздо проще атаковать с помощью DRS и обогнать соперника. Надеюсь, я смогу хорошо стартовать и удачно проведу гонку.

Вопрос: Вам мог помешать сильный ветер?
Кими Райкконен: Ситуация с ветром сегодня отличалась от вчерашней, но я не знаю, что именно произошло в третьем повороте. Я просто потерял контроль над машиной, что привело к огромной потере времени в этом и в следующем повороте. Возможно, это моя ошибка. Возможно, это произошло само по себе, но, в любом случае, я разочарован. Конечно это не катастрофа, но проблемы в квалификациях уже входят в привычку – мне нужно избавляться от нее.

Если говорить о гонке, то машина была быстра и отлично управлялась весь уик-энд. Сегодня ее поведение на последнем комплекте шин не было идеальным, но завтра я сделаю, что в моих силах – посмотрим, каким окажется результат.

Вопрос: В квалификации Себастьян Феттель уступил Mercedes девять десятых. Отставание оказалось большим, чем вы ожидали?
Кими Райкконен: Нет. Примерно этого мы и ждали. Мы знали, что здесь пилоты Mercedes будут быстры. В этом году ситуация будет меняться от трассы к трассе – где-то отставание сократится, где-то вырастет. Посмотрим, как пройдет гонка, многое зависит от резины, от её износа на конкретной машине. Надеюсь, я хорошо стартую и успешно проведу гонку.

Вопрос: Как вы оцениваете разницу между составами? Износ станет для вас проблемой в гонке?
Кими Райкконен: Вчера я проехал длинную серию кругов на шинах Medium – в хорошем темпе, но шины Soft всё же быстрее. Более мягкий состав предпочтительнее, но только в том случае, если удастся избежать повышенного износа. Вчера у меня не возникло никаких проблем с износом передних и задних шин.

Вопрос: Мы увидим два или три пит-стопа?
Кими Райкконен: Я не знаю, но, полагаю, более вероятный сценарий подразумевает две остановки. Полагаю, если не возникнет проблем с износом, большинство выберет этот вариант.

Вопрос: Вы упомянули, что проблемы в квалификации стали входить у вас в привычку. Что вы намерены предпринять, чтобы избавиться от нее?
Кими Райкконен: Нужно лучше проезжать круги.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё