Поллок: "Все относятся к нам абсолютно серьезно"

Крэйг Поллок

Крейг Поллок, глава швейцарской компании PURE, уже ведет переговоры с командами Формулы 1, готовясь представить им новый турбомотор V6, отвечающий техническим требованиям, которые вступят в силу в 2014-м году…

Вопрос: Жиль Симон занял пост технического директора PURE семь недель назад. Можно уже говорить о том, что внутри компании формируется хорошая рабочая атмосфера?
Крейг Поллок: Атмосфера фантастическая. Наша компания находится в такой фазе развития, когда все еще полны энтузиазма, и сейчас очень важно сохранить этот настрой. Так что с атмосферой все в порядке, и сейчас надо больше обращать внимания на профессионализм и методологию нашей работы. Именно эти качества Жиль прививает всему коллективу.

Вопрос: Его опыт, видимо, очень важен для вашей компании…
Крейг Поллок: Нам нужен настоящий технический лидер, и теперь мы нашли верное направление развития. Процесс идет очень быстро, мы уже встречались со всеми командами Формулы 1 за исключением двух, и нам везде был оказан очень хороший прием.

Вопрос: Вы побывали на базе каждой из команд по отдельности?
Крейг Поллок: Да, в последние две недели. Мы начали с McLaren, ведь Мартин Уитмарш возглавляет ассоциацию FOTA, так что визит в Уокинг был очень полезен.

Вопрос: Какие-то команды выказывают недоверие к вашему проекту, ведь PURE – совсем новый производитель двигателей, или все воспринимают вас всерьез?
Крейг Поллок: Все относятся к нам абсолютно серьезно, поскольку спорту необходим независимый производитель. Все понимают, что некоторые моторостроительные компании могут покинуть Формулу 1 уже через пару лет, или продержатся чуть дольше, и к этому надо быть готовыми.

В Формуле 1 есть проблема, которая всех очень волнует: неизвестно, какая судьба ждет Cosworth, об этой ситуации нет никакой информации, никто это не обсуждает, никто не обратил внимания на тот факт, что Марк Галлахер, который руководил программой, связанной с Формулой 1, из компании ушел. Глядя со стороны, приходишь к выводу, что это плохой признак.

Вопрос: С 2012-го года Renault Sport F1 будет поставлять двигатели четырем командам: Red Bull, Lotus Renault GP, Team Lotus и Williams. Не слишком ли рискованно, когда один моторостроитель обслуживает столько команд?
Крейг Поллок: Думаю, этот факт вызывает серьезную озабоченность. Для нас самое тревожное, что всем памятны истории Honda, Toyota и BMW – и в этом случае советом директоров также в любую минуту может быть принято соответствующее решение. Renault – достаточно крупная компания, и такого вполне можно ожидать, – сказал Крейг. – Кроме того, если они получат слишком много клиентов, то обретут серьезную власть и смогут начать диктовать командам свои условия.

Они не являются независимым производителем и должны будут свернуть деятельность, если так решат в головной компании. В такой ситуации Формула 1, фактически, останется всего с двумя поставщиками двигателей – Mercedes и Ferrari. Не исключено, что они окажутся не в состоянии снабжать дополнительные команды – не хочется даже думать о том, что тогда может произойти.

Вопрос: Вы можете объяснить, каким образом Renault Sport F1 удается обходить правило, предписывающее моторостроителю поставлять двигатели максимум трем командам?
Крейг Поллок: Автоконцерн может поставлять моторы своей заводской команде и еще двум клиентским. Но в Renault Sport F1 уверяют, что их можно считать независимым производителем. Спорту нужны моторостроители, и в настоящий момент французская компания заполняет нишу, поскольку может поставлять свои двигатели V8 любому числу команд, если захочет. Для этого ей достаточно разместить заказ на производственных мощностях Mecachrome.

Двигатели будут поставляться под брендом Renault, и командам они обойдутся не дороже, чем Cosworth. Не сомневаюсь, Renault Sport F1 пытается взять этот рынок под свой контроль.

Вопрос: И своими потенциальными клиентами вы считаете команды, которые не работают с Renault Sport F1, т.е. Force India, Toro Rosso, HRT и Marussia Virgin?
Крейг Поллок: Мы всем говорим примерно одно и то же. Понятно, что ни одна из команд не будет подписывать контракт на 2014-й год уже сейчас. Но, думаю, все очень удивлены высоким уровнем наших разработок и тем, какого прогресса мы добились. Мы уже предоставляем командам техническую информацию о температурном режиме работы мотора, о его мощности, показываем точки сопряжения с коробкой передач. Все эти расчеты точно демонстрируют серьезность наших намерений.

Вопрос: Когда вы ожидаете приступить к первым тестам двигателей?
Крейг Поллок: Тесты начнутся в конце июня – начале июля 2012-го. Мы могли бы полностью закончить работу над двигателем, установить его на машине и принимать участие в гонках уже в 2013-м году – это абсолютно реально, я не предвижу проблем.

Было бы неплохо поставить двигатель на машину уже к октябрю 2012-го и заниматься испытаниями, но, очевидно, это может идти в разрез с тестовыми правилами Формулы 1, хотя для нас это было бы идеальным вариантом.

Текст: . Источник: GPUpdate
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё