Серхио Перес: Любопытно, как шины справятся с нагрузкой

Серхио Перес

В четверг Серхио Перес говорил об ожиданиях от гонки в Монреале, работе с шинами и переменах в личной жизни...

Вопрос: Мои поздравления с недавней свадьбой. Как всё прошло?
Серхио Перес: Мы отметили это событие с семьей и друзьями. Я был рад увидеть счастливые лица.

Вопрос: Канада – отличное место для медового месяца…
Серхио Перес: Не по ходу сезона. Сейчас очень напряженный период. Но мы хорошо проведем медовый месяц.

Вопрос: На следующей неделе стартует Чемпионат мира по футболу. Как вы оцениваете шансы мексиканской команды? Кого считаете фаворитом?
Серхио Перес: Это важное событие. Я с нетерпением его жду. Постараюсь сходить по меньшей мере на один матч. В это время мы гоняемся в Европе, так что я надеюсь, что найду день, чтобы поболеть за Мексику. Фаворитами я считаю Францию и Бразилию.

Вопрос: Как известно, вы дружите с некоторыми футболистами…
Серхио Перес: Я отлично знаю мексиканских футболистов и дружу с большинством игроков сборной. Особенно тесные отношения у меня с Хавьером Балькасаром – мы с ним из одного города.

Вопрос: Вы надеялись в Монако заработать очки. Что за проблема тогда возникла? Какие выводы вы сделали?
Серхио Перес: В Монако мы оба должны были заработать много очков. К сожалению, у меня возникла проблема на пит-стопе, и в результате я финишировал вне десятки. Надеюсь, здесь мы отыграемся.

Вопрос: В Канаде непростая трасса: отчасти городская, отчасти стационарная...
Серхио Перес: Отличная трасса, одна из моих любимых. Она немного напоминает картодром – мы все с этого начинали, и нам это нравится. Здесь надо активно атаковать поребрики. Мне очень нравится эта трасса.

Вопрос: Даже без дождя здесь происходит много событий, часто выезжает автомобиль безопасности, много сходов. Всё это немного напоминает Баку…
Серхио Перес: Здесь не бывает столько аварий, как в Баку, но я жду интересную гонку. В Монако можно сохранить позицию впереди, даже если вы на четыре секунды медленнее соперника, а здесь надо быть быстрым, чтобы тебя не опередили. Это совершенно другая история.

Вопрос: Вы не раз добивались отличных результатов за счет работы с резиной, а в этот уик-энд вновь используются шины HyperSoft...
Серхио Перес: Любопытно, как эти шины справятся с нагрузкой. Здесь другая ситуация – не такая, как в Монако. Приоритет в том, чтобы стратегия с одним пит-стопом сработала. Если машине не хватает скорости, и вы недостаточно хорошо работаете с шинами, чтобы реализовать столь рискованную стратегию, то в отличие от Монако вы не сможете удержаться впереди. Нас ждет захватывающий уик-энд.

Работать с HyperSoft было интересно уже в Монако – там гранулирование было небольшим. Любопытно, как эти шины поведут себя здесь. Они должны отлично отработать на одном быстром круге, но любопытно, что нас ждет на длинной серии. Возможно, топ-команды сделают ставку на более жесткий состав. Кто знает? Ясно, что в воскресенье не все будут использовать одинаковую стратегию.

Вопрос: Возможно, лучше стартовать 11-м на SuperSoft и проехать более длинный первый отрезок?
Серхио Перес: Мы всегда стараемся добиться лучшего результата в квалификации, но здесь оказаться вне десятки будет не так плохо.

Вопрос: Ваша команда анализировала гонку одного из гонщиков Toro Rosso в Монако – он проехал невероятное количество кругов на одном комплекте резины...
Серхио Перес: Меня это не удивило. В Toro Rosso отлично поработали. Они знали, что у Хартли были проблемы с резиной, и он всех сдерживал. Затем ситуация с гранулированием наладилась, и он смог увеличить темп.

Вопрос: Если стартовать на HyperSoft вне десятки, вы сможете проехать более длинный отрезок, чем некоторые из лидеров?
Серхио Перес: Как я сказал, здесь другая ситуация: в Монако можно дождаться, пока гранулирование прекратится, и при этом вас никто не опередит. Если здесь проехать два или три круга на гранулированной резине, для вас всё закончится.

Вопрос: Почему происходит так, что на некоторых трассах гранулирование прекращается довольно быстро, а на других – нет? С чем это связано?
Серхио Перес: Дело в возможности пожертвовать временем на круге. Можно беречь резину три или четыре круга, как в Монако, а затем проверить её состояние. Если она очистится, то хорошо, а если нет, то вы заезжаете в боксы. По-моему, Монако – это единственное место, где можно рискнуть и попытаться реализовать такой вариант.

Вопрос: Значит, вы просто сбрасываете темп, чтобы очистить шины?
Серхио Перес: Что-то вроде этого.

Вопрос: Эта трасса подходит двигателям Mercedes?
Серхио Перес: Да. Но я уже говорил, что Ferrari заметно сократила отставание, и Renault постепенно к ним приближается. Любопытно, что покажет Honda.

Вопрос: Вы расстроены тем, что не можете использовать доработанный двигатель? Вы финишировали во всех гонках, а значит, ваш мотор преодолел большую дистанцию. Как это влияет на его эффективность?
Серхио Перес: Пожалуй, здесь хотелось бы иметь доработанный мотор. Но у Mercedes были основания для задержки новинок, и мы должны их уважать. Я всё равно считаю, что у меня хороший мотор.

Вопрос: В Канаде сделали третью зону DRS – это поможет?
Серхио Перес: Думаю, да. Из-за более широких машин и шин сейчас сложнее преследовать соперников. Надеюсь, третья зона DRS даст нам больше возможностей.

Вопрос: Что вы думаете о Поль-Рикаре? Вы работали там на тестах?
Серхио Перес: Когда-то я работал на тестах GP2, но лет десять там не был. Возможно, это не самая интересная трасса. Но Гран При там станет отличным шоу, и я с радостью туда вернусь. Я никогда не гонялся в Формуле 1 во Франции.

Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что в Монреале сложнее всего приходится в квалификации: здесь трудно прогреть резину из-за длинных прямых.
Серхио Перес: Это не самая простая трасса, но теперь у нас есть шины HyperSoft, так что это должно всё упростить.

Вопрос: Смогут ли топ-команды провести вторую часть квалификации на UltraSoft? В Монако разница в скорости была очень большой?
Серхио Перес: Да, разница была большой, но у топ-команд есть преимущество над остальными, которое они смогут использовать.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости