Серхио Перес: В Барселоне нужна хорошая машина

Серхио Перес

В Барселону Force India привезла несколько новых деталей, чтобы исправить недостатки машины. Перед началом гоночного уик-энда Серхио Перес заявил, что надеется на эффективную работу новинок, несмотря на проблемы команды с корреляцией данных.

Вопрос: Серхио, вам нравится Испания?
Серхио Перес: Да, здесь говорят на том же языке, что в Мексике. Я рад сюда вернуться.

Вопрос: В первых гонках вы стабильно зарабатывали очки, так что сейчас команда занимает четвертую позицию в Кубке конструкторов...
Серхио Перес: Учитывая отставание в скорости, команда потрясающе выполняет свою работу. Мы максимально использовали первые гонки, не упустили ни одного шанса. Команда отлично справляется в плане надежности машины, выбора стратегии, подготовки к уик-эндам.

Вопрос: Вы уже видели новинки, подготовленные к этой гонке. Что вы ждете от них?
Серхио Перес: Гран При Испании – одна из гонок, куда все привозят много новинок. Впрочем, мы постоянно, к каждой гонке будем активно дорабатывать машины нового поколения. Надеюсь, новинки решат проблемы с задней частью машины. Посмотрим в пятницу, что получится. Мы настроены оптимистично.

В целом, эта трасса очень сложна для нашей машины, но я надеюсь, что мы без проблем проведем тренировки и сможем продуктивно поработать.

Вопрос: Проблемы с задней частью машины – это нехватка прижимной силы?
Серхио Перес: Да.

Вопрос: Одна из проблем команды связана с корреляцией данных симулятора с тем, что вы увидели на трассе. Вы уверены, что эти проблемы решены?
Серхио Перес: Такова цель. Эти новинки должны доказать, что проблема решена. Посмотрим, что получится.

Вопрос: Эти новинки рассчитаны только на решение проблем? Они не увеличат скорость машины?
Серхио Перес: Если мы решим возникшие проблемы, машина станет эффективнее.

Вопрос: Вероятно, по скорости ваша машина немного уступает остальным командам из середины пелотона…
Серхио Перес: Мы не знаем, что делают остальные команды. Сейчас мы стараемся решить проблему, а как только сделаем это, машина должна прибавить в скорости.

Вопрос: Барселонская трасса подходит машине?
Серхио Перес: Здесь очень важна прижимная сила. Лучшие машины всегда оказываются впереди. Надеюсь, новинки помогут сделать следующий шаг и мы сократим отставание от соперников.

Вопрос: Вероятно, этот этап лучше всего позволит оценить прогресс по сравнению с предсезонными тестами. Тогда машина вела себя нестабильно…
Серхио Перес: Команда с большим оптимизмом оценивает наши перспективы. Надеюсь, новинки получились эффективными – тогда мы сможем заметно прибавить в скорости.

Вопрос: После предсезонных тестов вы верили, что к этапу в Барселоне команда будет занимать четвертое место в Кубке конструкторов?
Серхио Перес: Нет. У меня не было такой уверенности ни после тестов, ни после гонок в Австралии, в Китае, в Бахрейне и в Сочи (смеется). Мы прогрессируем, но нельзя сказать, что наша машина – четвертая по скорости. Этот результат – заслуга команды, она потрясающе выполнила свою работу. Надеюсь, сейчас мы сможем улучшить машину.

Вопрос: Вам помогло, что во многих командах из середины пелотона только один гонщик зарабатывал очки…
Серхио Перес: Конечно, когда обе машины зарабатывают очки, это многое меняет. Важно добиться этого не в четырёх, а во всех гонках сезона.

Вопрос: Как команде удалось этого добиться, имея не самую быструю машину? В этом году многое зависит от гонщика. Вы считаете, что в прошлом году вы тоже могли сыграть решающую роль?
Серхио Перес: В прошлогодних машинах все отлично разбирались, их потенциал был раскрыт почти полностью, поэтому гонщику было сложнее блеснуть за счёт мастерства. В этом году гонщик может сыграть более важную роль.

Вопрос: Сильно ли изменились гонки по сравнению с прошлым годом? Теперь шины меньше деградируют, но преследовать соперников стало сложнее... Теперь вам надо сосредоточиться на других аспектах, чтобы все сделать правильно?
Серхио Перес: Да. Теперь очень важную роль играет позиция на трассе. В этом плане стало сложнее. Итоги уик-энда во многом зависят от того, насколько успешной получится квалификация и первый круг.

Вопрос: Многие не ожидали, что Force India займет четвёртую позицию в Кубке конструкторов, но что кроме этого удивило вас больше всего?
Серхио Перес: Пожалуй, скорость Ferrari, их конкурентоспособность на каждой трассе. Сейчас они – реальный соперник Mercedes.

Вопрос: Многие утверждают, что здесь сезон начнётся заново. Вы согласны?
Серхио Перес: В Барселоне такая трасса, что если вы успешны здесь, то будете быстры везде. Трасса в Барселоне требовательна ко всем аспектам машины, поэтому тот, у кого лучшая техника, всегда добьется здесь успеха. В этом плане – да, я с вами соглашусь. С другой стороны, это всего лишь очередная гонка, а через пару недель мы будем выступать в Монако. Сезон продолжается, все постепенно дорабатывают машины.

Вопрос: Какой состав из выбранных Pirelli больше подходит этой трассе?
Серхио Перес: Конечно, SuperSoft.

Вопрос: У Даниэля Риккардо были проблемы с Hard…
Серхио Перес: Думаю, с шинами Hard можно только фотографироваться. Больше ни для чего они не подходят.

Вопрос: Но Medium тоже неплохо ведет себя на этой трассе…
Серхио Перес: Возможно, при более абразивным асфальте… Покрытие этой трассы очень сильно отличается от Сочи. При более высокой температуре трассы шины Medium, возможно, и сработают. Но уверенности в этом нет.

Вопрос: Вы упомянули о проблемах со стабильностью машины – это проявляется на всём круге или только на медленных или скоростных отрезках?
Серхио Перес: Проблемы на всём круге, машина недостаточно стабильна во всех поворотах.

Вопрос: Вспоминая предыдущие гонки здесь, какие моменты запомнились вам больше всего?
Серхио Перес: Здесь всегда было здорово гоняться. Я выступал на барселонской трассе со времен GP2. В Испании я заработал свои первые очки в Формуле 1 – в дебютной гонке я тоже финишировал в десятке, но был дисквалифицирован. У меня много приятных воспоминаний об этой трассе. Но здесь нужна конкурентоспособная машина, чтобы добиться успеха, а у меня никогда не было настолько сильной техники.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё