Окон: В Монако нет смысла рисковать на тренировках

Эстебан Окон

Гонка в Барселоне закончилась для Эстебана Окона сходом из-за проблем с двигателем, но он доволен прогрессом команды и надеется подтвердить его в Монако. Перед началом уик-энда в Монако француз говорил о сложностях городской трассы и шансах команды...

Вопрос: Гонка в Барселоне закончилась не так, как вам хотелось, но команда подтвердила прогресс, который мы видели в Азербайджане. У вас было время обдумать итоги прошлого уик-энда: в чем именно удалось прибавить? Сейчас вы довольны машиной?
Эстебан Окон: Начиная с Гран При Азербайджана, поведение машины устраивает меня гораздо больше, но её доработка шла с этапа в Мельбурне. На зимних тестах пилотировать было сложнее всего, да и в Австралии пришлось нелегко. В Бахрейне ситуация стала налаживаться. Мы что-нибудь улучшаем каждый раз, когда выезжаем на трассу. Сейчас мы на верном пути.

В Барселоне нам не хватило скорости в квалификации, но в гонке мы были конкурентоспособны. Если бы не проблемы с моей машиной, мы оба финишировали бы в десятке. Это большой плюс. В Монако мы привезли очередную порцию новинок – надеюсь, здесь мы сделаем ещё один шаг вперед.

Вопрос: Вы сказали, что в гонке машина быстрее, чем в квалификации. У вас есть возможность прибавить в субботу?
Эстебан Окон: На обычных трассах всё именно так, но ситуация всегда может измениться. В Барселоне мы были более конкурентоспособны в гонке, надеюсь, здесь всё будет наоборот, ведь на этой трассе сложно обгонять, так что нужно добиться хорошего результата в субботу.

Вопрос: Ваша машина должна быть эффективна в Монако, где много разгонов и торможений…
Эстебан Окон: Наша машина действительно эффективнее в медленных поворотах. Кроме того, она быстра на прямых, но здесь это не так важно. В прошлом году Серхио показал отличную скорость в финале квалификации, а я был быстр в третьей тренировке, но затем задел ограждения… Посмотрим. Я с нетерпением жду начала уик-энда.

Вопрос: Насколько важно постепенно обретать уверенность по ходу уик-энда?
Эстебан Окон: Важно – я это понял в прошлом году, когда слишком рано поехал быстро. В первой тренировке нужно адаптироваться и ехать медленно, во второй сцепление с трассой улучшается, что позволяет больше атаковать. В третьей тренировке надо проезжать ближе к ограждениям, а в квалификации – совсем рядом с ними. Как-то так.

Вопрос: Здесь вы сможете использовать новый состав HyperSoft…
Эстебан Окон: Да. С нетерпением этого жду.

Вопрос: Haas F1, Renault и McLaren стабильнее проходят в финал квалификации и зарабатывают очки. Вы лучше понимаете, чего вам не хватает?
Эстебан Окон: Ситуация меняется в зависимости от трассы, и она будет меняться по ходу сезона. Расстановка сил уже стала не такой, как в начале года. Но это не играет роли – мы должны сосредоточиться на себе и как можно лучше выполнить свою работу. Вот и всё.

Вопрос: В Барселоне у вас возникла утечка масла. Двигатель был поврежден?
Эстебан Окон: Нет, двигатель переключился в безопасный режим – как должно быть. Надеюсь, с ним всё в порядке. Мы заведем его сегодня, а завтра я буду использовать его в первой тренировке.

Вопрос: Вам нравится эта трасса?
Эстебан Окон: Да, она очень интересная и не похожа на остальные. Это здорово!

Вопрос: Какой отрезок вы считаете самым сложным?
Эстебан Окон: Пожалуй, вокруг бассейна, но не тот, где не надо снимать ногу с педали газа – это нормально, а следующая шикана – повороты направо и налево, где заменили поребрики. Теперь там нет поребрика на внутреннем радиусе, где я разбил машину в прошлом году.

Вопрос: После возвращения в календарь Гран При Франции вы приезжаете в Монако с другими ощущениями?
Эстебан Окон: Теперь у меня пара домашних гонок – это здорово! Но Монако – это Монако. Это красивый город, интересная трасса, мне всегда нравилось сюда приезжать.

Вопрос: Вы ожидаете, что с шинами HyperSoft скорости вырастут?
Эстебан Окон: Скорости будут впечатляющими – вот увидите.

Вопрос: Результаты на круге улучшатся более, чем на секунду?
Эстебан Окон: Да.

Вопрос: Из-за этого всё станет опаснее?
Эстебан Окон: Я об этом не думаю, но мы обязательно превзойдем рекорд трассы – и намного.

Вопрос: Как вы сказали, не хочется слишком рано быть слишком быстрым. Как вы улучшаете своё время по ходу уик-энда?
Эстебан Окон: На тренировках нет необходимости рисковать – за лучшее время в этих сессиях не присуждают очки. Важно быть быстрым в квалификации и гонке.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё