Михаэль Шумахер: "Хорошие гонщики останутся хорошими гонщиками"

Вопрос: Как изменится соотношение сил между вами и McLaren после разрешения трекшн-контроля?
Михаэль Шумахер: Не думаю, что что-то значительно изменится. Дело в том, что иногда вы не можете контролировать пиковую мощность машины, в результате она начинает буксовать. Теперь все будет под контролем, это сделает вашу гонку более последовательной, немного более быстрой, но мы говорим об очень незначительных величинах.

Вопрос: Новый трекшн-контроль будет похож на те системы, которые были запрещены в середине девяностых?
Михаэль Шумахер: Кое в чем похож, но в целом система стала более совершенной. Я точно не помню, но когда запретили трекнш-контроль тоже ничего особенно не изменилось. Может быть совсем немного изменилось время прохождения круга, сейчас машины станут быстрее, но не на много.

Вопрос: Системы Ferrari могут быть лучше тех, что поставят конкуренты?
Михаэль Шумахер: Конечно важно получить максимальное преимущество в технике. Мы очень серьезно работаем над этим и в начале сезона было ощущение, что мы не готовы к нововведениям. Дело не только в трекшн-контроле, тут и автоматическая коробка передач, и ряд других новинок, которые можно будет использовать с гонки в Барселоне. Думаю ведущие команды будут и в дальнейшем иметь преимущество.

Вопрос: Вам, как пилоту, должно быть неприятно было услышать о возвращении трекшн-контроля?
Михаэль Шумахер: Почему? Я - за подобные системы. Они позволят нам ехать быстрее, подойти еще ближе к пределу возможностей машины.

Вопрос: Но ведь мастерство пилота не будет иметь столь большого значения?
Михаэль Шумахер: Мне так не кажется. Оглянитесь назад, в 1991 году Рикардо Патрезе и Найджелл Мэнселл выступали на одном уровне, а с вводом электроники Мэнселл вышел вперед. Просто потому, что смог подобраться ближе к пределам возможностей машины.

Вопрос: Так вы не считаете, что гонщикам станет легче выступать?
Михаэль Шумахер: Теперь вы можете постоянно атаковать, не заботясь о пробуксовке колес. Вы ничего не теряете. Исходя из своего опыта, я бы даже сказал, что большая разница может быть для моего партнера по команде. У нас у всех появляется шанс быть немного быстрее. Способность гонщика постоянно быть на пределе и выделяет хороших пилотов.

Вопрос: Трекшн-контроль уравняет силы пилотов?
Михаэль Шумахер: Я так не думаю. Хорошие гонщики останутся хорошими гонщиками.

Вопрос: В чем выгода от использования электроники?
Михаэль Шумахер: Главным образом в том, что резина не будет буксовать. Ездить в дождь будет безопаснее с трекшн-контролем.

Вопрос: То есть вам нравятся эти нововведения?
Михаэль Шумахер: В принципе, да. Это сделает гонки более бескомпромиссными.

Вопрос: Машины станут быстрее, а у пилотов работы убавится... 
Михаэль Шумахер: И да, и нет. Если вы см отрите на этот вопрос подобным образом, то это ваше право. С другой стороны вы можете быть быстрее, а это довольно трудно.

Вопрос: Почему?
Михаэль Шумахер: Труднее постоянно быть на пределе. Чем быстрее вы ведете машину по трассе, тем больше приходится преодолевать себя. Это поможет лишь хорошим пилотам.

26.04.2001. Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё