Вопрос: Как изменится соотношение сил между вами и McLaren после разрешения трекшн-контроля?
Михаэль Шумахер: Не думаю, что что-то значительно изменится. Дело в том, что иногда вы не можете контролировать пиковую мощность машины, в результате она начинает буксовать. Теперь все будет под контролем, это сделает вашу гонку более последовательной, немного более быстрой, но мы говорим об очень незначительных величинах.
Вопрос: Новый трекшн-контроль будет похож на те системы, которые были запрещены в середине девяностых?
Михаэль Шумахер: Кое в чем похож, но в целом система стала более совершенной. Я точно не помню, но когда запретили трекнш-контроль тоже ничего особенно не изменилось. Может быть совсем немного изменилось время прохождения круга, сейчас машины станут быстрее, но не на много.
Вопрос: Системы Ferrari могут быть лучше тех, что поставят конкуренты?
Михаэль Шумахер: Конечно важно получить максимальное преимущество в технике. Мы очень серьезно работаем над этим и в начале сезона было ощущение, что мы не готовы к нововведениям. Дело не только в трекшн-контроле, тут и автоматическая коробка передач, и ряд других новинок, которые можно будет использовать с гонки в Барселоне. Думаю ведущие команды будут и в дальнейшем иметь преимущество.
Вопрос: Вам, как пилоту, должно быть неприятно было услышать о возвращении трекшн-контроля?
Михаэль Шумахер: Почему? Я - за подобные системы. Они позволят нам ехать быстрее, подойти еще ближе к пределу возможностей машины.
Вопрос: Но ведь мастерство пилота не будет иметь столь большого значения?
Михаэль Шумахер: Мне так не кажется. Оглянитесь назад, в 1991 году Рикардо Патрезе и Найджелл Мэнселл выступали на одном уровне, а с вводом электроники Мэнселл вышел вперед. Просто потому, что смог подобраться ближе к пределам возможностей машины.
Вопрос: Так вы не считаете, что гонщикам станет легче выступать?
Михаэль Шумахер: Теперь вы можете постоянно атаковать, не заботясь о пробуксовке колес. Вы ничего не теряете. Исходя из своего опыта, я бы даже сказал, что большая разница может быть для моего партнера по команде. У нас у всех появляется шанс быть немного быстрее. Способность гонщика постоянно быть на пределе и выделяет хороших пилотов.
Вопрос: Трекшн-контроль уравняет силы пилотов?
Михаэль Шумахер: Я так не думаю. Хорошие гонщики останутся хорошими гонщиками.
Вопрос: В чем выгода от использования электроники?
Михаэль Шумахер: Главным образом в том, что резина не будет буксовать. Ездить в дождь будет безопаснее с трекшн-контролем.
Вопрос: То есть вам нравятся эти нововведения?
Михаэль Шумахер: В принципе, да. Это сделает гонки более бескомпромиссными.
Вопрос: Машины станут быстрее, а у пилотов работы убавится...
Михаэль Шумахер: И да, и нет. Если вы см отрите на этот вопрос подобным образом, то это ваше право. С другой стороны вы можете быть быстрее, а это довольно трудно.
Вопрос: Почему?
Михаэль Шумахер: Труднее постоянно быть на пределе. Чем быстрее вы ведете машину по трассе, тем больше приходится преодолевать себя. Это поможет лишь хорошим пилотам.