Бортолотти: "Я получил огромное удовольствие"

Мирко Бортолотти

К 19 годам Мирко Бортолотти успел провести тесты сразу в двух командах Формулы 1 – едва ли многие его сверстники могут похвастать чем-то подобным. Год назад чемпион итальянской Формулы 3 ездил за рулём Ferrari, а в нынешнем декабре в Хересе тестировал Toro Rosso...

Вопрос: Как вам возвращение за руль автомобиля Ф1?
Мирко Бортолотти: Для меня это отличная возможность получить новый опыт. Программа была другой, мы испытывали некоторые элементы машины, но главное – это Формула 1. Быть здесь очень здорово.

Вопрос: В чём разница между машинами Формулы 2 и Формулы 1?
Мирко Бортолотти: Отличий так много, что это невозможно описать. Ничего общего. Да и вообще – бессмысленно сравнивать машину Формулы 1 с другими – они в разных мирах. Здесь выше мощность двигателя, эффективнее тормоза, лучше сцепление с трассой – нужно полностью перестроить стиль пилотирования.

Вопрос: Было ли какое-то давление на вас, необходимость проехать лучше, чем на Ferrari год назад?
Мирко Бортолотти: Нет, но я всегда пытаюсь ехать так быстро, как могу. Конечно, на тестах от тебя это требуется не всегда – порой нужно стабильно проходить круги или сосредоточиться на испытаниях новой детали.

Вопрос: Вы довольны результатами?
Мирко Бортолотти: Учитывая, как всё прошло, да. Впрочем, удовлетворение всё же не полное, поскольку у нас был потенциал, чтобы добиться большего.

Вопрос: Как вы планируете провести ближайшие год-два? Попробуете стать тест-пилотом?
Мирко Бортолотти: Да, было бы здорово, но это непростая задача. Сейчас я полностью сфокусирован на следующем сезоне, хотя до сих пор не знаю, где именно его проведу. Но как только это выяснится – сразу начну подготовку, чтобы добиться наилучших результатов в той серии, где буду выступать.

Вопрос: Что было бы для вас наилучшим вариантом?
Мирко Бортолотти: Даже не знаю, сейчас есть немало хороших чемпионатов. В таких вещах лучше всего разбираешься уже после завершения сезона! Сейчас для меня важнее всего возможность работать с командой Формулы 1. Я получил огромное удовольствие – можно проехать круг, свернуть к боксам, что-то поменять, потом вернуться на трассу и посмотреть, что изменилось в поведении машины. Это невероятно важно для молодых пилотов, а для меня – еще и фантастический опыт.

Я пытался сохранять максимальную концентрацию, поскольку нужно одновременно выполнять несколько дел, фокусируясь на машине. В кокпите так много кнопок и рычажков, приходится постоянно работать – и в этом радикальное отличие от любой другой гоночной техники.

Текст: . Источник: Пресс-служба Toro Rosso
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё