Мика Хаккинен: Боттас превосходит Массу по скорости

Мика Хаккинен

В этом сезоне у двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена появился свой блог на сайте немецкой логистической компании Hermes. После Гран При Малайзии он дал интервью этому сайту, проанализировав события начала чемпионата…

Вопрос: Что вы думаете о командной тактике Williams и о том, что Фелипе Масса не выполнил инструкции команды, не пропустив Валттери Боттаса?
Мика Хаккинен: Я был несколько удивлён, что команда решила дать пилотам инструкции на этой фазе гонки. Если уж просить гонщиков поменяться позициями, то это надо делать раньше, а не на последнем круге. Валттери заслуживал шанса побороться с Дженсоном Баттоном, но команда начала переговоры с гонщиками слишком поздно. Это пример неудачной тактики.

Вопрос: Вы полагаете, Боттасу удалось бы опередить Баттона, если бы Масса уступил позицию?
Мика Хаккинен: Этого нельзя исключать, но, скорее всего, Валттери бы пришлось непросто. В любом случае, такой манёвр был бы сопряжён с серьёзным риском.

Вопрос: Что вы можете сказать о поведении Массы?
Мика Хаккинен: Масса давно выступает в Формуле 1, он долго был гонщиком №2 в Ferrari, и ему часто приходилось пропускать напарников вперёд. Думаю, это ему просто надоело. Весь мир слышал, как команда по радио сообщила: «Валттери быстрее тебя, не сдерживай его». Я понимаю эмоции Фелипе в такой ситуации.

Вопрос: Но можно ли сказать, что он этим чего-то добился?
Мика Хаккинен: Он просто не подумал, что по ходу чемпионата и сам может оказаться в подобной ситуации. В любом случае, это один из его последних сезонов в Формуле 1, и Фелипе старается показать, что он быстрый гонщик, хотя пока, похоже, у него это не очень получается. Валттери превосходит Массу по скорости, хотя ему не всегда удаётся использовать своё преимущество.

Вопрос: Что вы можете сказать о выступлении Кими Райкконена?
Мика Хаккинен: Аэродинамика его Ferrari, безусловно, была уже не столь эффективной после того, как Кими пришлось на трёх колёсах возвращаться в боксы после контакта с McLaren Магнуссена, когда одна из задних шин была проколота. Днище было повреждено, и после этого машина вела себя уже не так хорошо, и на протяжении всей дистанции Кими пришлось преодолевать проблемы.

Но Фернандо Алонсо, его напарник, вновь неплохо справился со своей задачей. Когда в Маранелло смогут улучшить новую машину, я не удивлюсь, если Ferrari окажется в числе лидеров.

Вопрос: Как бы вы прокомментировали инцидент на первом круге, происшедший между Райкконеном и Магнуссеном?
Мика Хаккинен: Первый поворот в Сепанге – очень сложный. Гонщики могут входить в него по разным траекториям, и такое впечатление, что он никогда не закончится. Магнуссен допустил небольшую ошибку, промахнувшись мимо апекса.

Вопрос: У стюардов были достаточные основания, чтобы оштрафовать Магнуссена 5-секундной остановкой в боксах?
Мика Хаккинен: По-моему, были. Если кто-то допустил контакт с машиной соперника, за это положен стандартный штраф, но в случае с Кими и Кевином стюарды с полным основанием применили наказание, предусмотренное новым регламентом.

Вопрос: Льюис Хэмилтон одержал в Малайзии уверенную победу. Что вы можете сказать о преимуществе Mercedes в начале сезона?
Мика Хаккинен: В ходе всего уик-энда Льюис работал стабильно и показывал отличные результаты. Преимущество Mercedes мне напоминает ситуацию начала 1998 года, когда мы с Дэвидом Култхардом явно опережали всех, благодаря скорости McLaren MP4-13.

Текст: . Источник: Hermes
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё