На предсезонных тестах Toro Rosso преследовали проблемы, но, несмотря на это, она заработала очки на двух первых этапах сезона. Впрочем, технический директор команды Джеймс Ки не вполне доволен, ведь в Малайзии на машине Жана-Эрика Верня возникли неожиданные неполадки. Зато его радуют результаты Даниила Квята, дебютанта сезона.
Вопрос: Почему Жану-Эрику Верню пришлось сойти с дистанции Гран При Малайзии?
Джеймс Ки: Возникла неполадка, из-за которой начались проблемы с охлаждением трансмиссии. Поэтому нам пришлось снять машину с дистанции гонки. Мы хотели свести к минимуму повреждения, которые могли получить элементы трансмиссии.
Вопрос: В пятницу вы вновь столкнулись с проблемой, связанной с датчиком расхода топлива. А после этого она проявлялась?
Джеймс Ки: Насколько мне известно, потом всё работало. На машине Даниила Квята датчик функционировал нормально.
Вопрос: Насколько вы были довольны гоночным темпом?
Джеймс Ки: Не вполне. В жарких условиях у нас возникли сложности, и мы пока точно не знаем, почему. Нужно разобраться с этим до Бахрейна. Мы несколько расстроены, но, по крайней мере, команде удалось заработать одно очко. Впрочем, результаты должны быть выше, нам это по силам. В пятницу всё складывалось неплохо, но после этого мы откатились назад. Как я уже сказал, не вполне понятно, с чем было связано падение скорости.
Вопрос: Причины связаны с силовым агрегатом или, скорее, с настройками шасси?
Джеймс Ки: Думаю, скорее, с настройками, с тем, как машина взаимодействовала с резиной, но мы продолжаем учиться, и команде предстоит ещё многое понять. Но в Бахрейне надеемся сделать ещё один шаг вперёд.
Вопрос: К Бахрейну готовятся какие-то технические новинки?
Джеймс Ки: Да, мы планируем привезти туда несколько новых элементов, которые относятся и к аэродинамике машины, и к её ходовой части. Затем ещё больше новинок приготовим к Китаю.
Вопрос: В целом вы удовлетворены тем, как силовая установка интегрирована с шасси?
Джеймс Ки: Здесь всё более-менее нормально. На самом деле, мы были бы довольны надёжностью STR9, если бы не проблема, с которой в Малайзии столкнулся Жан-Эрик Вернь. Особенно если учесть, что на тестах мы проехали совсем мало. Нам понятно, какие шаги нужно предпринять в дальнейшем, поэтому команда очень интенсивно работает с мотористами Renault. Мы по-прежнему в роли догоняющих, но пока всё идёт неплохо.
Вопрос: В чем вы видите сильные и слабые стороны новой машины?
Джеймс Ки: Сложно сказать, ведь в Малайзии и Мельбурне её достоинства и недостатки проявились по-разному. Нам удалось избавиться от нескольких слабых мест, которые были выявлены в Австралии, но часть проблем повторилась вновь. Но команда продолжает учиться, и в настоящий момент нет какой-то одной области, которая в первую очередь требовала бы доработки. Мы стараемся модернизировать машину в целом.
Вопрос: Даниил Квят – очень молодой гонщик, у которого пока мало опыта. Это сказывается на качестве той обратной связи, которую он предоставляет?
Джеймс Ки: Я всегда говорю, что он производит впечатление не по годам зрелого человека. Он очень толковый гонщик, и с ним приятно работать. Конечно, он ещё очень молод и постоянно учится, но невероятно быстро прогрессирует. Качество технической информации, которую он предоставляет инженерам, постоянно растёт. Гонка в Малайзии проходила совсем не так, как австралийская, и ему пришлось выступать в весьма суровых условиях. Кроме того, ситуация с шинами была весьма сложная, но он становится всё более зрелым профессионалом.
Вопрос: Вы уже имеете представление, какое место в этом году занимает Toro Rosso, если говорить об общей расстановке сил?
Джеймс Ки: Нет, об этом судить пока рано. Надеюсь, то, что произошло в Сепанге, было, скорее, исключением. В Мельбурне ситуация складывалась лучше. Надеюсь, в Бахрейне мы сможем отработать примерно на том же уровне, что и в Мельбурне – может быть, даже лучше.
Вопрос: Но готовы ли вы подтвердить, что по сравнению с прошлым годом команда сделала шаг вперёд?
Джеймс Ки: Я на это надеюсь. Это наша цель. Пока мы более-менее довольны тем, как все складывается. Но хочется добиться большего.