Джеймс Ки: С Квятом приятно работать

Даниил Квят и Джеймс Ки (справа)

На предсезонных тестах Toro Rosso преследовали проблемы, но, несмотря на это, она заработала очки на двух первых этапах сезона. Впрочем, технический директор команды Джеймс Ки не вполне доволен, ведь в Малайзии на машине Жана-Эрика Верня возникли неожиданные неполадки. Зато его радуют результаты Даниила Квята, дебютанта сезона.

Вопрос: Почему Жану-Эрику Верню пришлось сойти с дистанции Гран При Малайзии?
Джеймс Ки: Возникла неполадка, из-за которой начались проблемы с охлаждением трансмиссии. Поэтому нам пришлось снять машину с дистанции гонки. Мы хотели свести к минимуму повреждения, которые могли получить элементы трансмиссии.

Вопрос: В пятницу вы вновь столкнулись с проблемой, связанной с датчиком расхода топлива. А после этого она проявлялась?
Джеймс Ки: Насколько мне известно, потом всё работало. На машине Даниила Квята датчик функционировал нормально.

Вопрос: Насколько вы были довольны гоночным темпом?
Джеймс Ки: Не вполне. В жарких условиях у нас возникли сложности, и мы пока точно не знаем, почему. Нужно разобраться с этим до Бахрейна. Мы несколько расстроены, но, по крайней мере, команде удалось заработать одно очко. Впрочем, результаты должны быть выше, нам это по силам. В пятницу всё складывалось неплохо, но после этого мы откатились назад. Как я уже сказал, не вполне понятно, с чем было связано падение скорости.

Вопрос: Причины связаны с силовым агрегатом или, скорее, с настройками шасси?
Джеймс Ки: Думаю, скорее, с настройками, с тем, как машина взаимодействовала с резиной, но мы продолжаем учиться, и команде предстоит ещё многое понять. Но в Бахрейне надеемся сделать ещё один шаг вперёд.

Вопрос: К Бахрейну готовятся какие-то технические новинки?
Джеймс Ки: Да, мы планируем привезти туда несколько новых элементов, которые относятся и к аэродинамике машины, и к её ходовой части. Затем ещё больше новинок приготовим к Китаю.

Вопрос: В целом вы удовлетворены тем, как силовая установка интегрирована с шасси?
Джеймс Ки: Здесь всё более-менее нормально. На самом деле, мы были бы довольны надёжностью STR9, если бы не проблема, с которой в Малайзии столкнулся Жан-Эрик Вернь. Особенно если учесть, что на тестах мы проехали совсем мало. Нам понятно, какие шаги нужно предпринять в дальнейшем, поэтому команда очень интенсивно работает с мотористами Renault. Мы по-прежнему в роли догоняющих, но пока всё идёт неплохо.

Вопрос: В чем вы видите сильные и слабые стороны новой машины?
Джеймс Ки: Сложно сказать, ведь в Малайзии и Мельбурне её достоинства и недостатки проявились по-разному. Нам удалось избавиться от нескольких слабых мест, которые были выявлены в Австралии, но часть проблем повторилась вновь. Но команда продолжает учиться, и в настоящий момент нет какой-то одной области, которая в первую очередь требовала бы доработки. Мы стараемся модернизировать машину в целом.

Вопрос: Даниил Квят – очень молодой гонщик, у которого пока мало опыта. Это сказывается на качестве той обратной связи, которую он предоставляет?
Джеймс Ки: Я всегда говорю, что он производит впечатление не по годам зрелого человека. Он очень толковый гонщик, и с ним приятно работать. Конечно, он ещё очень молод и постоянно учится, но невероятно быстро прогрессирует. Качество технической информации, которую он предоставляет инженерам, постоянно растёт. Гонка в Малайзии проходила совсем не так, как австралийская, и ему пришлось выступать в весьма суровых условиях. Кроме того, ситуация с шинами была весьма сложная, но он становится всё более зрелым профессионалом.

Вопрос: Вы уже имеете представление, какое место в этом году занимает Toro Rosso, если говорить об общей расстановке сил?
Джеймс Ки: Нет, об этом судить пока рано. Надеюсь, то, что произошло в Сепанге, было, скорее, исключением. В Мельбурне ситуация складывалась лучше. Надеюсь, в Бахрейне мы сможем отработать примерно на том же уровне, что и в Мельбурне – может быть, даже лучше.

Вопрос: Но готовы ли вы подтвердить, что по сравнению с прошлым годом команда сделала шаг вперёд?
Джеймс Ки: Я на это надеюсь. Это наша цель. Пока мы более-менее довольны тем, как все складывается. Но хочется добиться большего.

Текст: . Источник: Auto Motor un Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё