Мика Хаккинен: McLaren начала отыгрываться

Мика Хаккинен

Мика Хаккинен завоевал оба своих титула в McLaren и доволен тем, что команда отыгрывается после нескольких неудачных сезонов. В интервью Marca он прокомментировал недавнюю неудачу McLaren в Indy 500 и соперничество между Леклером, Феттелем и Хэмилтоном.

Вопрос: В своё время вы выступали в McLaren. Жак Вильнёв и многие другие заявили, что команде надо сделать выводы из неудачи Фернандо Алонсо в Indy 500. Вы считаете, что они слишком спешили и плохо подготовились?
Мика Хаккинен: В этом проекте участвовали опытные люди – нет такого, чтобы они взялись за то, в чём не разбирались, поэтому у меня нет ощущения, что подготовка шла слишком быстро. Нужно справляться с вызовами, нельзя прятаться за углом.

К сожалению, Фернандо не добился успеха, ещё до начала уик-энда он попал в аварию. К счастью, обошлось без травм, но это плохо повлияло на настрой команды и развитие проекта. Им пришлось нелегко. Таково моё мнение, но я не участвовал в этом проекте. Я знаю, что может произойти всё что угодно, и никогда не бывает легко – всегда возникают какие-нибудь сюрпризы, и надо быть готовым к любым ситуациям.

Лично меня это не удивило – я много лет выступал в Формуле 1, и если McLaren по разным причинам не проходила квалификацию, это не конец света. Надо продолжать бороться.

Вопрос: Значит, в следующем году они снова попробуют?
Мика Хаккинен: Не я решаю, вернутся ли они в Indy 500, но, конечно, мне хотелось бы этого. Будь то гонки или повседневная жизнь, мы здесь не для того, чтобы сдаваться. Мы должны решать задачи и делать выводы из ошибок.

Вопрос: Алонсо критиковал McLaren, теперь он может перейти в другую команду?
Мика Хаккинен: Когда вы включаетесь в работу, которой занимается несколько людей, это называется командная работа. Неважно, теннис ли это, гольф или что-то ещё, всегда надо добиваться лучшего от окружающих и от себя. Когда в команде сложная ситуация, ещё важнее всех мотивировать. McLaren – великая команда, у неё отличное руководство, и они начали отыгрываться в гонках. Итак, это всегда командная работа. На брифингах внутри команды вы говорите одно, а когда выступаете на публике - другое. Не думаю, что Фернандо кого-то обидел в команде.

Вопрос: В McLaren разрешат ему перейти, например, в Ferrari?
Мика Хаккинен: Я не знаю.

Вопрос: Вы допускаете такое развитие событий?
Мика Хаккинен: Формула 1 развивается очень быстро в технологическом плане, меняются люди, появляются новые трассы, новые гонщики отлично работают. Мне кажется, Фернандо очень доволен McLaren, а в компании рады работать с ним – это очень важно. Я уверен, что его ценят в команде, ведь он отличный парень.

Вопрос: Как вы думаете, что ждет Карлоса Сайнса, если в McLaren в ближайшие годы не смогут дать ему машину, способную побеждать?
Мика Хаккинен: Сложный вопрос. Разговоры идут постоянно. Гонщики выступают в Формуле 1, чтобы бороться за победы и титулы, а когда не можешь побеждать, начинаешь искать другие варианты. Людям это свойственно. Но нужно много времени, чтобы завоевать титул. Если у вас отличная команда с богатой историей, история может повториться.

Мне кажется, лучше выбрать команду, обладающую финансовой стабильностью. Я не знаю, какие у них планы, но такие решения нужно обдумывать в долгосрочной перспективе. Нужно понимать, что произойдёт не через год или два, а через 10 лет. Например, если вы хотите возглавить компанию, не ждите, что это произойдет через год, если только это не ваша собственная компания – если нет, то вы должны подняться по карьерной лестнице. Менталитет должен быть таким.

Вопрос: В 2021-м изменится регламент…
Мика Хаккинен: Нужны перемены. Я не знаю подробностей, но команды должны найти решения, чтобы машины стали более конкурентоспособными.

Вопрос: Но в McLaren торопятся…
Мика Хаккинен: Все торопятся. Mercedes выиграла все гонки. Все, кто позади, хотят прервать это доминирование.

Вопрос: Кто станет лидером Ferrari: Феттель или Леклер?
Мика Хаккинен: У Феттеля большой опыт, он быстрый гонщик. Леклеру досталась уже готовая машина, у него великолепная техника и отличная команда. Важную роль играет опыт, а у Леклера его пока нет. Ему потребуется некоторое время, чтобы сравняться с Феттелем. У Себастьяна четыре титула. У меня – всего два. Чтобы завоевать титул, нужна целеустремленность и умение руководить людьми. Леклеру нужно много работать. Он быстр, но одной скорости недостаточно, чтобы стать чемпионом мира. Он должен постоянно опережать Феттеля.

Вопрос: Феттелю приходится нелегко в борьбе с Хэмилтоном…
Мика Хаккинен: Команде не хватает стабильности, и это влияет на всех – не только на Себастьяна, но и на Шарля. Их критикуют, но такова жизнь. Им приходится мириться с этим, пока они не побеждают.

Вопрос: Вы считаете, что Ферстаппен теряет лучшие годы в недостаточно конкурентоспособной машине?
Мика Хаккинен: Я так не думаю. Мне потребовалось семь лет, чтобы выиграть первую гонку. Это долго и очень тяжело. Ферстаппен провёл в Формуле 1 не так много времени. Он работает с лучшим конструктором машин Формулы 1 – Эдрианом Ньюи. Я не думаю, что он теряет время.

Mercedes много лет доминирует в спорте. У них самый лучший двигатель на данный момент. В Формуле 1 важно иметь лучший двигатель. Даже если у вас лучшее шасси, самая эффективная аэродинамика, но нет лучшего двигателя, вы проиграете. Именно в такой ситуации оказался Ферстаппен: у него нет машины, позволяющей регулярно побеждать. Но многое зависит от правил. Я надеюсь, что когда появится новый регламент, у других команд тоже появится шанс на победу.

Вопрос: Вам нравится современная Формула 1? Что вы посоветовали бы Liberty Media, чтобы сделать Формулу 1 лучше?
Мика Хаккинен: Мне нравится Формула 1. Я много лет был менеджером Боттаса, послом бренда Johnny Walker, McLaren, мне всё это нравится. Давать советы по поводу Формулы 1 – это слишком серьёзно, ведь решение принимает не один человек – в этом процессе участвуют руководители команд, бренды, акционеры… У Формулы 1 нет какого-то одного недостатка и нельзя дать один совет, который всё изменит. Формуле 1 нужны болельщики, те, кто получает от неё удовольствие и любит наш спорт.

Текст: . Источник: Marca
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости