Никита Мазепин: Сегодня у меня есть причины улыбаться

Никита Мазепин

Никита Мазепин уверенно проводит гоночный уик-энд в Монако. Хотя в квалификации он вновь показал последнее время, гонщик Haas доволен прошедшим днём. В интервью Никита рассказал, что изменилось после этапа в Барселоне, благодаря чему он чувствует себя комфортнее за рулём.

Вопрос: В четверг Гюнтер Штайнер сказал, что в этом сезоне ещё не видел вас настолько довольным машиной. С чем это связано?
Никита Мазепин: Так и есть. Гюнтер знает, с чем это связано, но пусть это останется между нами.

Вопрос: С чем связан ваш прогресс в этот уик-энд? Вы сами прибавили или вмешался какой-то внешний фактор?
Никита Мазепин: Всегда речь о сочетании факторов. Непросто отыгрываться, когда машина находится на таком уровне, как наша. К прогрессу привела комбинация нескольких факторов, но главным я считаю то, как я провёл неделю между этапами в Барселоне и Монако.

После Испании я отправился в Англию, где провёл несколько продуктивных дней на базе команды. Мы много общались, проводили рабочие совещания. Мы нашли общий подход, и я надеюсь, что так будет продолжаться и в будущем.

Вопрос: Насколько вы довольны своим кругом в квалификации? Вы считаете, что выжали максимум из машины?
Никита Мазепин: Выход во вторую часть квалификации сегодня был недостижим. Важно оставаться реалистами и избегать завышенных ожиданий после неожиданно хороших позиций на тренировках. Команда знает, какие позиции занимает, и мы придерживаемся достаточно консервативного подхода к работе с новинками, которых у нас очень мало.

Иногда мы оказываемся на более высоких позициях, чем обычно, но понимаем, что в квалификации будет сложно их повторить. Очевидно, что я потерял две-три десятых из-за того, что находился в «грязном» воздухе позади других машин, но это Монако, если здесь удается проехать быстрый круг, день можно считать успешным. Я не жалуюсь.

Вопрос: Вы огорчены тем, что Мик Шумахер не участвовал в квалификации? Вы быстры весь уик-энд, у вас появился шанс опередить напарника, но в итоге так и не удалось сразиться с ним в реальной борьбе на трассе.
Никита Мазепин: Мы с напарником придерживаемся очень разных подходов к работе. Команда Haas по сути разделена на две части, я плотно работаю только со своими инженерами и механиками.

Честно говоря, его отсутствие никак на меня не повлияло. Я должен делать свою работу на 100%. Поскольку в этом году мы не занимаемся модернизацией машины, то присутствие двух машин на трассе никак не влияет на итоговый результат. Нам с Миком нужны разные настройки, и мы хотим разного поведения от машины.

Вопрос: Вы сказали, что изменили подход после Барселоны. Почему вы это сделали? Вы изменили подход к уик-энду или к тому, как проводите время между этапами?
Никита Мазепин: Я бы не стал называть это новым подходом. Скорее, я внёс некоторые изменения, которые нужно было внести из-за того, что в прошлом не всё складывалось так, как должно. Я прекрасно знаю, какой внешний фактор мне был необходим. Я не знал, позволит ли он мне увеличить скорость, но я был уверен, что он придаст мне уверенности, которую я в итоге и получил.

Пока всё идёт неплохо, но я не умею предсказывать будущее. Я живу сегодняшним днём, и сегодня у нас с командой получился хороший день. Сегодня у меня есть причины улыбаться.

Вопрос: Было ощущение, что гора упала с плеч, когда в этот уик-энд у вас всё начало получаться?
Никита Мазепин: За свою карьеру я привык бороться за лидирующие позиции – будь то картинг или младшие гоночные серии. Для меня в новинку считать хорошим результат в квалификации, в которой я показал девятнадцатое время. Тем не менее, я понимаю, что меня ждёт сложный сезон, поэтому нужно скромно оценивать свои возможности и не забывать, какой у нас максимум.

Сегодня нашим максимумом было оставаться на трассе и с каждым кругом улучшать время. Я сделал и то, и другое. Не могу сказать, что у меня чувство, словно гора упала с плеч, но это определённо позволит сохранить позитивный настрой в ожидании 2022 года.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё