Ферстаппен: Мы сделали шаг вперёд в работе с настройками

Макс Ферстаппен, победитель Гран При Эмилии-Романьи, фото XPB

Макс Ферстаппен очень рад, что одержал свою вторую победу в этом сезоне, и после финиша Гран При Эмилии-Романьи прокомментировал основные итоги уик-энда, который сложился для него столь успешно.

Вопрос: Макс, примите поздравления, вы идеально повели гонку, а обгон Оскара Пиастри в 1-м повороте вообще был великолепным! После этого вы уже не оглядывались назад…
Макс Ферстаппен: Да, с места я тронулся не лучшим образом, но затем, к счастью, всё сложилось очень неплохо. Конечно, я обрадовался, что вышел в лидеры, хотя не был до конца уверен, насколько быстрыми мы будем, ведь в Майами я тоже лидировал, однако там наша машина темпом не отличалась.

В общем, сейчас я просто старался держать хороший ритм. Я действительно считаю, что машина работала уже лучше, контролировать её поведение на длинных сериях кругов было проще, и это мне помогло. Хотя при этом надо было более аккуратно работать с резиной, чем обычно.

Так что да, в целом я удивлён, но, конечно, доволен тем, что мы смогли показать такой результат. Остаётся надеяться, что подобную скорость нам удастся демонстрировать почаще.

Вопрос: Можете более детально объяснить, как вы действовали на первом круге, прежде всего в 1-м повороте, когда вышли в лидеры? Вы сказали, что тронулись с места не лучшим образом – а в какой момент при прохождении того поворота поняли, что всё получилось?
Макс Ферстаппен: Думаю, мне удалось поздно затормозить и выйти на апекс на более высокой скорости. Потом в какой-то момент перед 3-м поворотом я окончательно перехватил инициативу, после чего уже знал, что вышел вперёд. Но всё произошло очень быстро. И, конечно, надо было пилотировать предельно точно, чтобы не слишком сильно съехать с траектории. В общем, к счастью, на краю трассы было хорошее сцепление.

Вопрос: После этого были какие-то сложности?
Макс Ферстаппен: Трасса очень неровная, поэтому сейчас побаливает спина.

Вопрос: Вы провели пит-стоп, когда на 29 круге был введён режим виртуального автомобиля безопасности (VSC). Как полагаете, как долго вы ещё могли оставаться на трассе на том комплекте резины Medium?
Макс Ферстаппен: Не слишком долго. Я хочу сказать, что шины изнашивались всё сильнее, поэтому держать стабильный темп на нескольких последних кругах перед пит-стопом было уже трудно.

Вопрос: Была ли возможность проехать дистанцию гонки с единственным пит-стопом?
Макс Ферстаппен: Безусловно, была. Я хочу сказать, что именно поэтому мы оставались на трассе так долго. Думаю, мне и Ландо удалось бы ограничиться одной остановкой в боксах.

Вопрос: Как вы уже говорили, вы надеетесь, что и в дальнейшем машина будет работать столь же эффективно. Насколько вы в этом уверены? Вы полагаете, трасса в Имоле подходила RB21? И что можно ожидать от уик-энда в Монако?
Макс Ферстаппен: Понимаете, на трассе в Имоле довольно много скоростных поворотов, которые подходят нашей машине. Также я считаю, что мы сделали шаг вперёд в работе с настройками. Разумеется, трасса в Монако совершенно другая, так что посмотрим, как мы там выступим.

Если помните, в прошлом году у нас там были большие сложности. Не рассчитываю, что на этот раз будет намного проще, ведь скорости там в основном совсем невелики. Но это единственная такая гонка во всём календаре, а после неё будет ещё много других гонок. Но вполне отчётливо просматривается такая тенденция: на скоростных трассах с быстрыми поворотами мы выступаем более конкурентоспособно.

Вопрос: Как полагаете, с такой машиной вы сможете побороться с McLaren за победу в чемпионате?
Макс Ферстаппен: Я полагаю, что эффективность RB21 очень варьируется от трассы к трассе. Со скоростными трассами с быстрыми поворотами она справляется лучше, так что нам по-прежнему есть над чем работать.

Конечно, в этот уик-энд мы представили ряд технических новинок, и думаю, что они сработали. Если в пятницу у нас были сложности, то к субботе мы нашли оптимальный подход к настройкам. Впрочем, так было на этой конкретной трассе. Насчёт Монако я не уверен, хотя мне нравится там гоняться, даже если это не самая удобная для нас трасса.

А после этого отправимся в Барселону: обычно, когда на трассе много быстрых поворотов, нам это замечательно подходит. Кроме того, там сильная деградация резины, поэтому к работе с шинами тоже важно найти правильный подход. Конечно, я пока не знаю, как там всё для нас сложится, но сейчас мы очень довольны.

Вопрос: Вы уже четыре раза побеждали в Имоле, но эта трасса, вероятно, будет исключена из календаря Формулы 1. Такая же участь ждёт Барселону и Зандфорт, да и насчёт Спа нет уверенности, что она останется. Все эти трассы входят в число ваших любимых. Что можете сказать по этому поводу?
Макс Ферстаппен: Не знаю. Я имею в виду, что мне нравится там гоняться, но в конечном итоге мы всё-таки выступаем там, где нам предлагают… Конечно, мне нравится трасса в Имоле, но чтобы здесь побеждать, нужно, чтобы ваша машина работала по-настоящему эффективно.

Будет жаль, если мы потеряем эти трассы. Разумеется, если смотреть на это с позиций Формулы 1, то появляются новые автодромы, и теперь мы будем выступать на них. В общем, есть спортивная сторона дела, а есть финансовая, согласитесь? Так что я понимаю доводы о том, что нужно заботиться о развитии бизнеса и о повышении популярности чемпионата.

Конечно, когда я говорю о том, за что я люблю гонки, то имею в виду именно классические трассы, ведь именно из-за них я увлёкся автоспортом. Даже в картинге было то же самое, ведь и там некоторые трассы выделяются на общем фоне.

История Формулы 1 связана с определёнными трассами, все они особенные, и там ты испытываешь более сильные эмоции. Так что, конечно, лично мне жаль, что они исчезают из календаря, но что я могу в этой связи сделать?..

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.