Макс Ферстаппен: Рано судить о скорости Ferrari в гонке

Макс Ферстаппен

Победа в Барселоне и сход Шарля Леклера позволили Максу Ферстаппену впервые в сезоне возглавить личный зачёт. После финиша пилот Red Bull Racing подвёл итоги испанского уик-энда…

Вопрос: Насколько вы довольны победой после сложной гонки?
Макс Ферстаппен: Гонку можно разделить на две части, поскольку первые 30 кругов получились крайне разочаровывающими для меня. Сначала я вылетел в четвёртом повороте, что стало для меня сюрпризом, поскольку я тормозил в том же месте, где и всегда, и проходил поворот с обычной скоростью. Причиной стал порыв ветра – на одном круге всё может быть в порядке, а на следующем внезапно у машины появляется избыточная поворачиваемость. Это и стало для меня сюрпризом.

Конечно, ситуация не идеальная, поскольку я откатился назад и оказался позади Джорджа Расселла и Серхио Переса. Серхио был так любезен, что пропустил меня, чтобы я атаковал Джорджа, поскольку в тот момент команда планировала для нас разные стратегии.

Когда я начал атаковать Джорджа, на моей машине перестала работать DRS на главной прямой – было очень неприятно. Иногда крыло открывалось, иногда открывалось только на половине прямой, а иногда вообще не работало. В результате я застрял за Джорджем кругов на 20. Было тяжело.

Вопрос: Машина получила повреждения, когда вы вылетели в четвёртом повороте?
Макс Ферстаппен: У меня не было такого ощущения. Конечно, я набрал гравия, но не чувствовал, что машина повреждена, поскольку после возвращения на трассу она вела себя как обычно. Конечно, в этом мне повезло.

Вопрос: А проблема с DRS? Вы за рулём могли что-либо предпринять, чтобы устранить её?
Макс Ферстаппен: Нет. Я нажимал кнопку на руле, но крыло не открывалось. DRS просто не работала, и нам нужно устранить поломку.

Вопрос: Вам понравилось бороться с Джорджем на трассе?
Макс Ферстаппен: В тот момент я чувствовал некоторое разочарование из-за того, что у меня не работала DRS. Но борьба сама по себе получилась классной, особенно на том круге, когда мы боролись бок о бок в третьем повороте. Я находился снаружи в «слепой зоне» у Джорджа, поэтому он толком не знал, где я нахожусь.

Конечно, он примерно понимал, где я, но в том повороте сложно оставить всю ширину машины сопернику, потому что тебя выносит на внешний радиус. Если бы я был на месте Джорджа, то действовал бы точно так же.

Вопрос: Судя по всему, в Ferrari сделали большой шаг вперёд в этот уик-энд. Вас беспокоит их скорость?
Макс Ферстаппен: Ещё рано судить об их скорости на дистанции гонки. Да, из-за деградации резины Шарль отрывался от меня на первых кругах, но такое случалось и в прошлых гонках. Я не говорю, что не обращаю внимания на такие вещи – они действительно сильно проводили уик-энд, и мы должны прибавить, особенно на быстром круге.

Однако ещё рано судить об их скорости на дистанции, поскольку гонка была сложной – в такой ситуации непросто оценить истинные отрывы. Мы всегда должны прибавлять, поскольку очевидно, что новинки, которые они привезли в этот уик-энд, позволили им сделать шаг вперёд. Теперь наша очередь отыграться.

Вопрос: После схода Леклера у вас нет ощущения, что современные машины стали менее надёжными по сравнению с техникой прошлых лет?
Макс Ферстаппен: Не думаю, что проблемы связаны именно с машинами, поскольку двигатели и все остальные механические составляющие практически не изменились. Да, у нас другое топливо, но это не должно так сильно влиять.

У нас было два схода, но в остальном надёжность на достаточно высоком уровне, поэтому сложно судить. Я не знаю, какая ситуация у Ferrari, но наши проблемы связаны с мелочами. Мы пытаемся их решить, и я бы не сказал, что проблемы с надёжностью связаны с машинами нового поколения.

Текст: . Источник: пресс-служба FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё