Ферстаппен: Пятое место в гонке равносильно победе

Макс Ферстаппен

В Сочи Макс Ферстаппен квалифицировался седьмым. Гонщик Red Bull Racing заявил, что задние шины не работали на его машине, и в завтрашней гонке пятое место будет равносильно победе…

Вопрос: Макс, чего сегодня не хватило команде, чтобы добиться большего, чем пятое место?
Макс Ферстаппен: Каждый раз мы выглядели достаточно быстрыми. В первой части все было неплохо, но во второй у меня начались проблемы на последнем секторе. В 13-м повороте я потерял контроль над задней частью машины и перегрел шины – в результате я уступил своему результату в первой сессии.

С каждым разом ситуация становилась все хуже. Первые два сектора я проезжал нормально, отыгрывая время, но затем все терял на последнем секторе. Мне было сложно заставить правильно работать задние шины – они блокировались, хотя я действовал так же, как и всегда. Нужно понять, почему это произошло. Ситуация такова, какова есть – сейчас я ничего не могу изменить.

Вопрос: Проблемы могут быть связаны с настройками машины?
Макс Ферстаппен: В первой части квалификации все было в порядке, но затем с каждым новым комплектом шин ситуация становилась все хуже. Не представляю, с чем это может быть связано. Возможно, с изменением условий на трассе, поскольку все чувствовали примерно то же самое. Обычно в финале с меньшим количеством топлива время на круге улучшается на три-четыре десятых, но сегодня я прибавил всего на шесть сотых. Мне было сложно правильно проехать последний сектор – необходимо выяснить причину.

Вопрос: Вы пробовали как-то исправить ситуацию?
Макс Ферстаппен: Я делал все, что мог – пробовал разные траектории, иначе проходил повороты, чтобы помочь задним шинам, но каждый раз терял контроль над задней частью машины. Сейчас уже ничего не изменить – я начну гонку седьмым, так что надо попробовать хорошо стартовать.

Вопрос: Насколько сложной будет гонка для команды?
Макс Ферстаппен: Я не знаю. Одна из проблем, с которой мы столкнулись в этот уик-энд, длинные прямые. Завтра важно чисто стартовать, а уже после этого посмотрим, насколько быстрыми мы окажемся.

Вопрос: Вас удивило столь большое отставание от лидеров?
Макс Ферстаппен: Я ожидал, что в этот уик-энд отставание окажется большим, чем обычно – из-за прямых, где нам не хватает скорости. Кроме того, в поворотах мы тоже выглядим не лучшим образом – всё это вместе и привело к такому большому отставанию.

Вопрос: Вы удивлены, что по мнению FIA ваш мотор уступает Mercedes в пределах 0,3 секунды?
Макс Ферстаппен: Да, но я слышал, как они высчитывали эту разницу. Если посмотреть на быстрые круги, когда двигатель работает на максимальной мощности, то можно получить примерно такие цифры. В конце концов, наша команда знает, что должна прибавить как в эффективности шасси, так и в эффективности двигателя. Могу сказать, что разница больше.

Вопрос: Вы согласны с напарником, что на этой трассе резину сложно прогреть?
Макс Ферстаппен: Да, это было сложно сделать. В любом случае, в этом году не так просто найти оптимальный баланс машины, сегодняшняя квалификация это наглядно демонстрирует.

Вопрос: Вы имеете в виду, что на машине этого года сложнее находить баланс по сравнению с прошлогодней?
Макс Ферстаппен: Да, совершенно верно.

Вопрос: Новинки, которые вы готовите к Гран При Испании, помогут прибавить?
Макс Ферстаппен: Да, все настроены позитивно. Посмотрим, как обновления сработают на машине. Они выглядят весьма многообещающими, но только в Барселоне мы оценим их реальную эффективность.

Вопрос: В завтрашней гонке вы планируете рисковать больше, чем обычно, или просто постараетесь заработать очки?
Макс Ферстаппен: У меня будет такой же подход, как и всегда. В данный момент максимум, на что мы можем претендовать – это пятое место. Для команды это будет равносильно победе.

Вопрос: В Сочи на первом круге обычно происходит много событий…
Макс Ферстаппен: Да, и это может стать как преимуществом, так и проблемой в зависимости от того, правильную ли вы заняли позицию во втором повороте. Посмотрим, но я не думаю об этом слишком много.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё