Виджей Малья: "Скорость не купишь за деньги"

Виджей Малья

В первых двух гонках сезона Force India неизменно зарабатывала очки. Глава команды, Виджей Малья, уверен, что эта тенденция продолжится, и для завоевания пятого места в зачете Кубка Конструкторов ей необходимо лишь немного больше везения...

Вопрос: Какие эмоции вы испытывали во время гонки в Мельбурне?
Виджей Малья: Когда началась гонка, и пелетон миновал первый поворот, я понял, что обе наших машины избежали каких-либо инцидентов – это было настоящее облегчение! Я знал, что в гонке VJM03 едет достаточно быстро, рассчитывал на двойной финиш в призовой десятке и был очень огорчен, услышав по радио, что мотор на машине Адриана теряет мощность – необычная ситуация для двигателей Mercedes. Подобные вещи иногда случаются – жаль, Адриану пришлось сойти с дистанции.

Тонио, как и в предыдущей гонке, сработал очень неплохо – его шины износились до предела, но он все-таки удержался на трассе и не позволил никому себя обогнать – даже Рубенсу Баррикелло, ехавшему на свежем комплекте резины. Он провел блестящий Гран При и финишировал седьмым, заработав для команды очередные шесть очков - отрадно, что мы регулярно добиваемся положительного результата.

Вопрос: Адриан считается мастером квалификации, но очки зарабатывает Тонио…
Виджей Малья: Адриан – потрясающе быстрый гонщик, но дело, видимо, в карме – другого объяснения у меня нет. Он и Тонио способны финишировать гораздо выше тех позиций, с которых стартовали – все дело в обычном невезении. Раз уж мы, индийцы, верим в карму, я должен что-то предпринять.

Вопрос: После успешных пятничных свободных заездов вы сказали, что станете чаще привлекать к работе своего третьего гонщика, Пола ди Ресту. Каким образом это будет происходить?
Виджей Малья: Мы задействуем его во время пятничных свободных заездов, чтобы он опробовал машину на различных трассах и изучил их конфигурацию – это лучший способ подготовить его к гонкам. Кроме того, это отвечает основному принципу Force India – давать шанс каждому. У нас небольшая, но очень сплоченная команда, мы постоянно взаимодействуем друг с другом, а все, что мы делаем, пронизано командным духом. То, что Адриан и Тонио согласились уступить Полу машину на тренировочных сессиях – еще одно тому подтверждение.

Вопрос: Чем обернулся для команды уход Джеймса Ки с поста технического директора?
Виджей Малья: В нашем виде спорта было бы крайне неосмотрительно утверждать, что результаты команды зависят исключительно от одного специалиста. Джеймс ушел на более перспективную работу, но, должен сказать, у нас достаточно хороших инженеров, и мы значительно усилили собственный конструкторский штаб. Эти парни постоянно стараются сделать машину более конкурентоспособной.

В 2009 году я сказал, что мы заработаем очки – и мы действительно набрали тринадцать очков, взяли поул, подиум и записали на свой счет один лучший круг. Перед началом нынешнего сезона я пообещал, что мы будем регулярно набирать очки – в обеих прошедших гонках команда достигала этой цели. Я доволен результатами и надеюсь постоянно видеть обе наших машины в первой десятке финишировавших.

Вопрос: Вы как-то сказали, что предыдущий год стал первым сезоном, в котором команда добилась поставленной цели. Судя по всему, 2010-й должен сложиться еще удачнее. Как это отразится на количестве индийских болельщиков?
Виджей Малья: Да, у нас огромное число болельщиков. Многие индийцы поддерживали нас еще в те времена, когда команда называлась Spyker – они знали, что я приобрел команду. Впрочем, вы правы – 2008-й можно списать со счетов, поскольку мы унаследовали организационную структуру Spyker и их машину, и с нашей стороны не было никаких особых усилий. 2009-й стал первым годом, когда Force India выполнила свои задачи, в 2010-м мы взяли неплохой старт, и пока все идет по плану.

Вопрос: В последнее время было множество разговоров о действующем формате Гран При, способствует он зрелищности, или нет. Каким лично вам представляется идеальный формат уик-энда?
Виджей Малья: Люди, как правило, рассуждают насчет предсказуемости результатов. Нельзя заранее рассчитывать на гоночный инцидент, выезд машины безопасности или появление желтых флагов: задача – сделать гонки интересными без всех этих факторов. Думаю, как раз поэтому FIA изменила технический регламент. Правда, в двух предыдущих гонках мы видели не так много захватывающих сражений, но посмотрим, что произойдет по ходу сезона…

Вопрос: Возможно, в следующем году в календаре чемпионата появится Гран При Индии. В таком случае, ваша цель на конец сезона?
Виджей Малья: Согласно плану, в этом сезоне мы должны регулярно зарабатывать очки, заработать несколько подиумов, а в 2011 году неизменно претендовать на места в первой тройке. Насколько мне известно, Гран При Индии должен состояться ближе к концу сезона – значит, у нас достаточно времени, и я хочу, чтобы в домашней гонке мы поднялись на подиум!

Вопрос: Когда команда добивается неплохих результатов, Формула 1 доставляет вам больше удовольствия?
Виджей Малья: Разумеется – мне не приходится идти в самый конец паддока, чтобы увидеть свои машины! Приятно, что на фоне конкурентоспособных соперников Force India выступает весьма неплохо. Финишировать в первой десятке и регулярно зарабатывать очки - это же совсем другое дело! У нас компактный управленческий состав, разумный бюджет, но мы уже наступаем на пятки большим командам! Я всегда говорил, что скорость не купишь за деньги – у нас один из самых скромных бюджетов в Формуле 1, однако я горжусь тем, что мы демонстрируем такие результаты!

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё