Пастор Мальдонадо: "Можно говорить о финише в шестёрке"

Пастор Мальдонадо

Трассу Яс-Марина сложно назвать городской в классическом понимании этого термина, однако определенные параллели провести, безусловно, можно. Потому-то в интервью накануне Гран При Абу-Даби журналисты активнее всего интересовались у Пастора Мальдонадо, чего можно ожидать на предстоящем этапе от известного мастера городских трасс...

Вопрос: Пастор, в индийской гонке вам удавалось показывать неплохую скорость. Это свидетельство того, что команда движется в верном направлении?
Пастор Мальдонадо: Да, мы действительно были быстры и весьма конкурентоспособны, и лишь контакт с Кобаяши, приведший к проколу, перечеркнул все наши усилия. Машина, несмотря на тактику с одним пит-стопом, выглядела очень стабильно. Надеюсь, что здесь мы лучше разберемся с поведением шин и потому сможем поехать еще быстрее с самого старта. Надеюсь, скорость будет даже выше, чем в предыдущей гонке. Теперь наши инженеры гораздо лучше понимают, как ведут себя новинки – это тоже должно помочь нам.

Вопрос: На медленных трассах – В Монако и Сингапуре, к примеру – Williams удается показывать хороший темп. Испытываете ли вы уверенность на этот раз, ведь в Абу-Даби немало медленных поворотов?
Пастор Мальдонадо: Давайте подождем. С тех пор, как некоторые команды стали использовать «эффект Коанда», их машины гораздо лучше ведут себя в медленных поворотах. Делать какие-то прогнозы в современной Формуле 1 крайне сложно. Мы надеемся, что сможем побороться за места в первой десятке. В гонке, мне кажется, можно говорить даже о шестёрке сильнейших, учитывая нашу скорость в последних Гран При и особенности этой трассы.

Вопрос: Что инженеры установили после Гран При Индии?
Пастор Мальдонадо: У нас были небольшие проблемы с рядом аэродинамических элементов – мы старались отыскать наилучшую комбинацию, что оказалось непросто. Однако в Индии наши инженеры нашли подходящий вариант, что сразу же сказалось на форме машины в позитивную сторону. Если в этот раз мы начнем с этого варианта, то по ходу уик-энда сможем прибавить еще больше. Все говорит о том, что предстоящий этап сложится для нас успешно.

Вопрос: По ряду параметров Яс-Марина напоминает Монако, одну из ваших любимых трасс. Это тоже придает вам позитивных эмоций?
Пастор Мальдонадо: Да, мне нравится эта трасса – здесь много жестких торможений, которые являются моей сильной стороной. Кроме того, на протяжении всего сезона наша машина здорово смотрится в этом компоненте.

Но нам нужно со многим разобраться, а это не так просто. Тренировки проходят не совсем в тех условиях, что гонка, потому прогнозировать что-то сложнее. Нам важно знать, как состояние трассы будет меняться по ходу дистанции. Данные, полученные до гонки, не являются на 100% репрезентативными, но тут все в одинаковой ситуации. Нужно постараться как можно более точно предсказать, как будут меняться условия.

Вопрос: Сложности могут возникнуть из-за того, что температура воздуха и асфальта снижаются?
Пастор Мальдонадо: Именно. Мы стартуем, когда еще очень жарко, затем понемногу начинает становиться чуть прохладнее. Но как именно поведут себя в такой ситуации шины – прогнозировать непросто. Особенно это касается нынешней резины, поведение которой вообще сложно предсказывать.

Вопрос: Но ведь в Сингапуре [, где Пастор показал в квалификации второе время,] тренировки тоже проходят по большей части днем, а гонка – вечером. Значит, команда сильна в этом компоненте?
Пастор Мальдонадо: И да, и нет. В Сингапуре погодные условия остаются стабильными, здесь же температура снижается весьма заметно, в особенности это касается асфальта. Проблема в том, что сцепление при этом ощутимо растет из-за увеличения толщины резинового слоя. Наконец, в этом году в Абу-Даби установили новые поребрики – надо еще будет посмотреть, как именно они покажут себя. Поэтому предсказывать что-то в отношении гонки особенно сложно – какую тактику нужно будет использовать, на каких шинах стартовать, когда проводить пит-стопы, будет их два или три… Нам нужно будет найти ответ на все эти вопросы.

Вопрос: Будет ли на этот раз квалификация столь же важна, как в Индии?
Пастор Мальдонадо: Да, поскольку обгонять в Абу-Даби очень трудно, как все могли видеть в прошлые годы. В квалификации каждый постарается проехать как можно лучше, потому что более высокая стартовая позиция повышает шансы на успешное выступление в гонке и оставит больше возможностей в плане тактики.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё