Витантонио Лиуцци: "Мы должны добиться прогресса"

Витантонио Лиуцци

В Мельбурне Витантонио Лиуцци не смог участвовать в гонке, не преодолев барьер 107% в первой сессии квалификации, но перед началом уик-энда в Сепанге итальянец с оптимизмом комментировал ситуацию в команде…

Вопрос: Витантонио, чего вы ждёте от второго гоночного уик-энда?
Витантонио Лиуцци: Команда подготовила множество новинок, на свободных заездах мы будем использовать новое переднее антикрыло и надеемся на большую конкурентоспособность, чем в Австралии. Пока сложно сказать, достаточно ли этого для прохождения квалификации, но мы должны быть ближе к Virgin, чем в Мельбурне. С точки зрения барьера в 107% малайзийская трасса – одна из самых сложных, но мы делаем всё, чтобы сократить отставание.

Вопрос: Сколько позволит отыграть управляемый элемент заднего антикрыла?
Витантонио Лиуцци: В квалификации – от шести до семи десятых за счёт большей скорости на прямых и в быстрых поворотах. Такие цифры показывают наши расчёты. В Австралии речь шла о 0.4-0.5, здесь разница будет большей.

Вопрос: Вы отработали совсем немного времени на трассе с новой машиной, это помешало найти оптимальные настройки перед квалификацией в Мельбурне?
Витантонио Лиуцци: Безусловно, хотя я был расстроен решением стюардов. Правила равны для всех, но в нашем случае нехватка скорости большей частью связана с небольшой пройденной дистанцией.

Я проехал около семи кругов на машине, которая до этого ни разу не выезжала на трассу, не мог использовать управляемый элемент заднего антикрыла и ряд других решений. Тем не менее, удалось показать неплохое время. Жаль, что в субботу утром вновь возникли проблемы, иначе мне бы удалось пройти барьер в 107%.

Вопрос: Завтра вы надеетесь проехать максимальную дистанцию, чтобы разобраться со всеми проблемами?
Витантонио Лиуцци: Да, уже в Австралии машина была достаточно надёжна, и в Сепанге мы должны добиться прогресса. Задняя часть машины разработана с участием Williams, у нас эффективный мотор Cosworth – серьёзных проблем быть не должно. Надеюсь, мы сможем проехать максимальную дистанцию на свободных заездах.

Вопрос: Другие новые команды – Team Lotus и Marussia Virgin тоже оказались не так быстры в Мельбурне, как многие ожидали…
Витантонио Лиуцци: Да, после тестов я ждал большей скорости от Team Lotus. В гонке они были быстрее, чем в квалификации, но говорить о расстановке сил пока рано – мы проехали недостаточную дистанцию, чтобы судить о скорости машины.

В целом, ситуация настраивает на оптимизм. Для нас сейчас важно заложить фундамент дальнейшего прогресса. Команда подготовила несколько новинок к Малайзии, в Китае и Турции мы рассчитываем сделать ещё один шаг вперёд. Компенсировать отставание, связанное с пропуском зимних тестов очень непросто, но я уверен – если всё пойдёт по плану, то мы многих сможем удивить.

Вопрос: Созданием машины руководил опытный Джеф Уиллис. Как складывается ваше сотрудничество?
Витантонио Лиуцци: Джеф – настоящий профессионал. Мне нравится его подход – он реалист, а не романтик, у него белый цвет – белый, а чёрный – чёрный. Мы отлично ладим. Я – гонщик, а не инженер, я делаю только то, что могу, но в команде достаточно опытных специалистов, поэтому я и подписал контракт с HRT. Я считаю, что у нас есть всё, чтобы стабильно двигаться вперёд.

Вопрос: Вы можете сравнить F111 с машинами, на которых вы выступали раньше?
Витантонио Лиуцци: В этом году правила изменились и машины ведут себя иначе. Больше нет двойного диффузора и управляемого элемента переднего антикрыла. Нам во многом нужно прибавить, но было бы некорректно сравнивать F111 с машинами, построенными по другому регламенту.

Вопрос: Погода в Сепанге традиционно непредсказуема, это может вам помочь?
Витантонио Лиуцци: Сейчас важно проехать максимальную дистанцию по сухому асфальту, чтобы понять поведение машины. Дождевая гонка – это лотерея, в которой каждый может вытянуть счастливый билет, но для нас гораздо важнее разобраться с машиной.

Вопрос: Вы готовились к жаре и высокой влажности?
Витантонио Лиуцци: Да, я приехал несколько дней назад, тренировался, но у меня никогда не было больших проблем с физической формой.

Вопрос: Вы впервые опробовали резину Pirelli на тестах в Абу-Даби за рулём Force India в прошлом году, насколько серьёзно шины изменились в Мельбурне?
Витантонио Лиуцци: В Мельбурне было не так жарко, как в Абу-Даби, но хочу сказать, что резина оказалась весьма эффективной, особенно с точки зрения износа. Я проехал небольшую дистанцию и не могу дать точную оценку, но другие гонщики говорят, что пока всё очень неплохо, а один из пилотов провёл гонку в Альберт-парке с единственным пит-стопом.

В Pirelli отлично справились со своей работой. Перед Австралией многие были всерьёз озабочены ситуацией, считали, что понадобится множество пит-стопов, но гонка прошла по стандартному сценарию. Уик-энд в Малайзии станет первой серьёзной проверкой для Pirelli – из-за жары, из-за местных условий, но по сравнению с тестами в Абу-Даби резина серьёзно изменилась к лучшему.

Вопрос: По ходу уик-энда возможны грозы, но у гонщиков пока очень небольшой опыт работы с дождевой резиной Pirelli. Могут ли возникнуть проблемы?
Витантонио Лиуцци: Нас ждёт интересный вызов, мы действительно пока не знаем, как поведёт себя дождевая резина. Я слышал разные мнения, одни считают, что шины Pirelli под дождём позволяют лучше контролировать ситуацию, другие говорят о меньшем уровне сцепления. Если гонка будет дождевой, то не все смогут сохранять предельную концентрацию на дистанции – возможны ошибки и неожиданности.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё