Роберт Кубица: "Борьба обещает быть интересной!"

Роберт Кубица

На субботних свободных заездах Роберт Кубица возглавил протокол, но в квалификации показал только восьмое время. После окончания сессии поляк комментировал её итоги в групповом интервью…

Вопрос: Роберт, на свободных заездах вы были более конкурентоспособны, чем в квалификации. Что случилось?
Роберт Кубица: Проблем не возникло, но баланс машины немного изменился. Честно говоря, мы и не надеялись опередить гонщиков Red Bull – они имеют преимущество по ходу сезона, и не было веских причин полагать, что мы сможем серьёзно сократить отставание. Днём состояние трассы стало другим, возникла избыточная поворачиваемость, и я не смог так активно атаковать, как утром, не смог собрать на одном круге три лучших сектора, а в последнем повороте ещё и потерял пару десятых.

Вопрос: Как изменилась трасса? В чём отличия от утренней тренировки?

Роберт Кубица: Не знаю, что послужило причиной, но изменилось сцепление с асфальтом, усилился ветер, стало немного теплее. Какой-то из факторов повлиял на баланс машины.

Вопрос: Насколько серьёзно характеристики трассы изменились по ходу уик-энда?

Роберт Кубица: В этот уик-энд работать было особенно сложно – свойства асфальта менялись серьёзно и очень быстро. Этой ночью может пройти дождь, который смоет отработанную резину – посмотрим, каким завтра будет состояние трассы. Мне кажется, что после старта темп гонки будет небольшим, а по мере расхода топлива и улучшения сцепления из-за износа резины серьёзно увеличится. Гонка обещает быть интересной!

Вопрос: В этот уик-энд, допустив ошибку с выбором траектории, гонщики часто вылетали с трассы. Завтра мы увидим множество сходов?
Роберт Кубица: Каждый может допустить ошибку, но если на других трассах небольшие помарки почти незаметны, то здесь они приводят к вылету. Вне траектории трасса очень грязная, на обочинах много песка, поэтому в гонке все постараются ехать по траектории.

Вопрос: Какой участок трассы определил расстановку сил в квалификации – длинные прямые или многочисленные повороты второго и третьего сектора?
Роберт Кубица: Чтобы показать хорошее время, нужна машина, эффективная и на прямых, и в поворотах. Лучшие машины потому и хороши, что имеют высокую максимальную скорость и отлично справляются с поворотами.

Вопрос: Как вы оцениваете разницу между чистой и грязной половиной стартового поля?

Роберт Кубица: Думаю, восьмая стартовая позиция – это почти как 11-я. Утром мы тренировали старт, и на восьмидесяти метрах проигрывали двадцать, если стартовали на грязной половине трассы, а это очень много. Те, кто начинает гонку с левой стороны, окажутся в проигрыше, если только не будет дождя. А я, к сожалению, стартую именно с грязной стороны.

Пожалуй, я бы, скорее, предпочел стартовать с 11-й позиции, чем с 8-й – тогда в первом повороте у меня было бы больше шансов совершить обгон. Но в этой ситуации надо попытаться свести к минимуму потери, а потери определенно будут.

Вопрос: Кажется, в третьем повороте можно обгонять. Можно ли получить преимущество при более позднем торможении над соперником, который в этот момент едет точно по траектории?
Роберт Кубица: Не думаю, что в этом месте будут обгоны. Поворот очень узкий и крутой, так что я предвижу большие сложности. Даже если вы займете более выгодную позицию на трассе или поравняетесь с соперником, опередить его на торможении будет очень трудно, поскольку разница в уровне сцепления очень велика. Если промахнетесь мимо апекса, то вылетите с трассы. Как я уже говорил, если вы оказываетесь за пределами траектории, возникают проблемы.

Вопрос: Где же можно обгонять на корейской трассе?
Роберт Кубица: Думаю, нигде. В Формуле 1 обгоны в принципе очень сложны, особенно если речь идёт о машинах с сопоставимой скоростью. Теоретически здесь можно атаковать на торможении в конце прямых, но для этого нужно уйти с траектории на грязный участок с непредсказуемым уровнем сцепления. Это будет непросто.

Вопрос: Если в воскресенье пойдёт дождь, не окажется ли, что при настройке машин допущены ошибки с выбором передаточных чисел коробки или уровнем прижимной силы?

Роберт Кубица: Не думаю. Для дождя всегда очень сложно найти оптимальные настройки, ведь они зависят от конкретных условий. Одно очевидно – если пойдёт дождь, то асфальт будет сохнуть даже дольше, чем в Сингапуре, ведь он совсем свежий. Там он оставался влажным через шесть часов после дождя, посмотрим, как будет в Корее.

Вопрос: Вас устраивают результаты ночного ремонта трассы? Что вы думаете о доработанном 16-м повороте?

Роберт Кубица: Там установили другой поребрик, и ситуация изменилась. Разница невелика, в 16-м повороте по-прежнему осталась кочка, но в 18-м произошли перемены к лучшему – теперь там не выносится такое количество песка на асфальт. Мне кажется, что в 13-м и 14-м поворотах тоже не хватает поребриков, не понимаю, почему они там не установлены, но, думаю, что к следующему сезону всё будет сделано.

Мы используем каждый сантиметр дистанции, при этом на трассу попадает большое количество пыли, и сцепление падает. Однако, все в равной ситуации, тут не на что жаловаться. В целом организаторы проделали большую работу.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё