Роберт Кубица о тестах и задачах на сезон...

Испания. Барселона. Роберт Кубица за рулем BMW Sauber F1.09

Вопрос: Роберт, как прошли тесты F1.09?
Роберт Кубица: В этом году из-за радикальных перемен в регламенте зимние тесты особенно важны. Трудно сказать, верный ли мы выбрали путь – каждая команда начинает с нуля, с абсолютно новой машиной. Как следствие, у нас много работы на тестах – к примеру, в последний день тестов в Барселоне я проехал больше двух дистанций Гран При. Это предъявляет высокие требования и к машине, и к гонщику, но ни у BMW Sauber F1.09, ни у меня лично, не возникло никаких проблем, что говорит о хорошей тренировке и отменной надежности.

Кроме имитации гонки, мы опробовали различные варианты настроек и аэродинамического обвеса, смогли частично наверстать время, потерянное из-за плохой погоды. В целом, тесты получились продуктивными!

Вопрос: Вы будете скучать по тестам в перерывах между гонками?
Роберт Кубица: У меня смешанные чувства – с одной стороны, я рад тому, что придется меньше путешествовать и прибавится свободного времени. Однако прежде тесты играли важную роль в доработке машины и подготовке к гонкам. Не уверен, сможем ли мы столь же эффективно работать по пятницам в рамках гоночного уик-энда.

Вопрос: Как вы оцениваете технические новинки сезона-2009?
Роберт Кубица: По управляемости F1.09 не похожа на прошлогоднюю – новая аэродинамика создает гораздо меньшую прижимную силу. Отчасти это компенсируется сликами, обладающими большим, чем шины с канавками, сцеплением с трассой – особенно если говорить о передней оси. Но дисбаланс между осями провоцирует избыточную поворачиваемость – это любопытно, но я хотел бы иметь больше прижимной силы.

Я уже привык к увеличенному переднему антикрылу. Сложность в том, что из кокпита не видно внешнего края крыла, скрываемого передними колесами. Интересно посмотреть, что произойдет в первом повороте Гран При Австралии. Думаю, в случае плотной борьбы мы увидим больше сломанных элементов.

Что касается KERS – трудно сказать: я высокий и относительно тяжелый, нам сложнее добиться оптимальной развесовки. С другой стороны, новая система даёт преимущество, прибавку к мощности.

Вопрос: Новые регулировки на руле осложняют процесс управления машиной?
Роберт Кубица: Нет, использовать KERS и менять установки переднего антикрыла не так сложно. Как только ты определился, в каком месте трассы лучше задействовать KERS и изменить угол атаки антикрыла, это происходит почти автоматически.

Вопрос: Обгонять станет легче?
Роберт Кубица: На прямых KERS помогает обгонять тех, у кого нет такой системы. Вряд ли картина изменится кардинально, но я надеюсь, что обгонов, по которым так скучают болельщики, станет больше.

Вопрос: Борьба будет более плотной?
Роберт Кубица: Трудно сказать – на тестах разрыв между командами был минимальным. Сохранится ли он в квалификации, зависит от того, насколько хорошо они адаптируются к конкретной трассе, а сделать это в условиях запрета на тесты будет сложнее. В гонке основным фактором станет эффективная работа с шинами – здесь тоже есть некоторая неопределенность – с новой резиной мы можем лишь ограниченно полагаться на прошлогодние данные.

Вопрос: Какова ваша цель в сезоне 2009 года?
Роберт Кубица: Добиваться максимума от себя и машины в каждой гонке – только так мы получим шанс одолеть топ-команды и побороться за титул в финале сезона.

Вопрос: Как вы оцениваете форму BMW Sauber, по сравнению с соперниками?
Роберт Кубица: Тесты дают лишь приблизительное представление, которое может быть ошибочным. Думаю, мы на верном пути, но дождёмся Мельбурна, квалификация позволит оценить реальную расстановку сил.

Вопрос: Как вы провели зиму?
Роберт Кубица: После продолжительного сезона зима, как обычно, получилась расслабленной. Я работал над физической формой, готовился к очередному непростому сражению за титул.

Вопрос: Над чем конкретно вы работали?
Роберт Кубица: Я в хорошей форме, но нужно было её поддерживать. Из-за KERS многие гонщики активно сбрасывали вес, но по опыту прошлого года я знаю, в каких границах должен находиться.

Вопрос: Почему вы решили организовать собственную картинговую команду?
Роберт Кубица: Я много лет занимался картингом, но сейчас выступаю в Формуле 1 и гоняюсь на карте исключительно для удовольствия, поэтому основная идея – организовать команду и продвигать свой бренд. Если все сделать правильно, это принесет хорошие результаты.

Вопрос: Вы довольны тем, как развивается команда Robert Kubica Kart?
Роберт Кубица: Да, но мы пока на стадии становления, пришлось серьёзно поработать, чтобы построенный карт прошел процедуру технической сертификации. Нужно двигаться дальше – уверен, это будет успешный проект.

Текст: . Источник: Пресс-служба BMW Sauber
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё