Роберт Кубица: "KERS не несет особой выгоды..."

Роберт Кубица на тестах в Хересе, декабрь 2008 г.

BMW Sauber F1.08B, т.е. по сути, шасси прошлого сезона к которому приделаны новые крылья, на тестах поразила многих своей непропорциональностью. Неужели именно так будут выглядеть машины, которые выйдут на старт Гран При Австралии в марте 2009-го?

С другой стороны, как бы они ни выглядели, лишь бы были быстрыми. Роберта Кубицу волнует, скорее, не внешний вид, а внутренне содержание: у него есть основание беспокоиться, что система рекуперации кинетической энергии (KERS), о которой сегодня так много говорят, в его случае может привести к определенным потерям...

Вопрос: Роберт, на прошлой неделе вы испытывали машину с системой KERS и без нее. Почувствовали разницу?
Роберт Кубица: Об этом ещё рано точно судить, потому что KERS находится в самой ранней фазе, хотя мы уже вложили в неё немало труда. Объяснить разницу в поведении машины с этой системой и без почти невозможно. С моей точки зрения, – а я гонщик высокий и тяжелый, – KERS не несет особой выгоды, поскольку масса этой системы оказывает заметное влияние, прежде всего, на развесовку машины. Лично меня это здорово ограничивает. Приятно, когда ты нажимаешь на кнопку и получаешь дополнительное ускорение. В этом смысле система работает, однако ближе к первой гонке мы должны определить, какая конфигурация дает выигрыш в скорости. По-моему, это самое важное.

Вопрос: Звучали призывы остановить разработку KERS или, хотя бы, отложить её введение, пока не будут до конца проработаны вопросы безопасности. Что вы об этом думаете?
Роберт Кубица: Всем известно, что у нас был инцидент, в котором пострадал один из механиков, но, если честно, я об этом мало что знаю. Если же говорить о безопасности, то я в детали не вдавался, но, конечно, странно видеть механиков, работающих в защитных перчатках. Всё, что связано с KERS, привлекает немало внимания, и, по-моему, вопросы безопасности чрезвычайно важны, поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы свести к минимуму вероятность несчастных случаев.

Вопрос: Некоторые команды, возможно, не станут торопиться с введением KERS в следующем сезоне. Если бы системы рекуперации отменили, как бы это отразилось на работе по созданию F1.09?
Роберт Кубица: Не знаю. В последние пару недель мы были свидетелями появления новых правил и ограничений. Уход Honda и введение ограничения на тесты – прямое следствие глобальной экономической ситуации, и с этой новой реальностью столкнутся все. Разумеется, наша машина поедет и без KERS. И, по-моему, машина, построенная без KERS, может оказаться быстрее той, на которой эта система установлена, но не используется.

KERS занимает какое-то место внутри корпуса, и если вы её не используете, значит, это место она занимает зря. Мы проводили сравнение, пытаясь выяснить, какой вариант лучше, в каком направлении надо развиваться.

Я настаиваю, что в первой гонке мы должны использовать самую мощную и быструю версию машины. Я бы предпочел, чтобы она была без KERS, поскольку с этой системой я оказываюсь в невыгодном положении. И с этим фактом согласны все гонщики, которые отличаются чуть более высоким ростом и большим весом, ведь KERS добавляет машине дополнительные килограммы. Поскольку минимальная разрешенная масса машины вместе с гонщиком осталась той же, что и в прошлом году, это, скорее, недостаток.

Вопрос: Какие новинки появились на машине на тестах в Хересе? Или пока вы просто занимаетесь сбором информации?
Роберт Кубица: Тесты сложные: мы сильно теряем в скорости из-за сликов. Каждый раз, когда мы ставим новые шины, время прохождения падает на две секунды, или даже больше. Картина улучшается только после нескольких кругов. На моей машине опять стоит KERS, мы собираем информацию, подбираем окончательные настройки, и затем разъедемся по домам, чтобы вернуться к работе уже в январе.

Вопрос: На прошлой неделе была принята программа, направленная на значительное снижение расходов. Как вы на это смотрите? Мы сейчас говорим не об огромных гонорарах гонщиков, которые уходят в прошлое...

Роберт Кубица: В последнее время все меняется очень быстро, и к новой ситуации нужно привыкать. Мы видим, что произошло резкое сокращение тестов – фактически, между гонками теперь никаких тестов не будет. Это очень неприятная ситуация для персонала тестовых бригад, которая, конечно, будет сказываться и на гонщиках. Надо посмотреть, как она будет развиваться. Если же говорить о зарплатах гонщиков, возможно, они уже не будут такими большими.

Вопрос: Означает ли запрет на тесты, что у команд почти не будет возможностей исправить ошибки, допущенные зимой?
Роберт Кубица: Вполне возможно, поэтому так важно правильно начать сезон. Учитывая объем изменений, связанных с новым регламентом, необходимо было приступить к работе как можно раньше. Полагаю, возрастет роль инженеров и конструкторов, работающих на базе команды. До этого у нас всегда была возможность опробовать любую новинку, прежде чем использовать ее на трассе, а теперь увеличивается важность работы с компьютерными моделями, возрастает роль исследований, проводимых в аэродинамической трубе. Мы должны быть уверены, что каждая внедряемая новинка принесет желаемый результат.

Разумеется, гонщики тоже могут внести свой вклад и как-то повлиять на процесс в целом, но я в любом случае не конструирую машину – для этого есть специалисты. Думаю, разрывы между командами увеличатся, и та команда, которая сразу вырвется вперед, будет долго удерживать лидерство. Тем, кто допустит ошибки на старте, придется долго догонять, – и всё это окажет серьезное влияние на ход чемпионата.

Вопрос: На прошлой неделе и вы, и Ник Хайдфельд проходили круги на удивление медленно. Можно ли это объяснить тем, что на машинах BMW было больше компонентов, предназначенных для 2009-го года, чем у других команд?
Роберт Кубица: Трудно сказать, мы не знаем, по каким программам работают соперники. Полгода назад в Барселоне я ездил на сликах, настроив аэродинамику на минимальный уровень прижимной силы, как для Монцы. Потом там же, в Барселоне, я испытал нынешнюю конфигурацию, но тоже в сочетании со сликами – разница была велика. Даже при сравнимом уровне прижимной силы характеристики машины здорово меняются. По крайней мере, так было в нашем случае.

Мы не можем сказать точно, каких результатов мы добились, поэтому стараемся получить побольше информации о шасси, о KERS, о шинах. Более полную картину мы увидим тогда, когда все команды начнут работать с машинами, предназначенными для 2009-го года. Пока время прохождения круга – не самая важная проблема, и я знаю, что наши дела не так плохи, как это казалось на прошлой неделе. Посмотрим.

Вопрос: Если это так, то, может быть, BMW Sauber получит какое-то преимущество, ведь тесты в ходе сезона отныне запрещены?
Роберт Кубица: Может быть, но нельзя утверждать наверняка. Определенно, нет ничего плохого в том, что мы уже используем немало компонентов, предназначенных для 2009-го. Например, те же крылья, хотя они и не совсем такие, какие будут стоять на новой машине.

Вопрос: Было много комментариев по поводу внешности переходной модели BMW Sauber: красавицей ее на назовешь...
Роберт Кубица: Да, все видели наши крылья в Барселоне. Но для гонщика это не важно, ведь мы-то их не видим. Но когда ты едешь позади такой машины, она действительно выглядит необычно. Пока разные команды используют машины и в конфигурации 2008-го года, и 2009-го, но мы и McLaren уже поставили новые передние крылья. Однако, когда на всех машинах будут одинаковые крылья, публика быстро привыкнет...

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё