Кубица: Нужно добиться большей стабильности

Роберт Кубица

Перед началом уик-энда в Барселоне Роберт Кубица с осторожным оптимизмом говорил об ожиданиях от новинок, подготовленных командой…

Вопрос: Можно ли сказать, что в Испании столь сложный для вас сезон 2019 года начнётся с нуля?
Роберт Кубица: Гран При Испании – первая европейская гонка, многие подготовили к ней множество новинок в надежде добиться прогресса и переломить ситуацию. Так было прежде, так и сейчас. Это всегда своего рода новый старт. Я рад приехать в Барселону и с нетерпением жду гонку.

Вопрос: Какого эффекта вы ждёте от подготовленных командой новинок?
Роберт Кубица: Надеюсь, они позволят решить некоторые проблемы, возникшие в начале сезона. В пятницу мы проверим несколько перспективных решений на будущее, чтобы собрать информацию.

Вопрос: Вы не раз говорили, что ваша машина ведёт себя иначе, чем машина Джорджа Расселла. Команде удалось понять, почему это происходит?
Роберт Кубица: Прошлый уик-энд сложился для нас особым образом – в пятницу Джордж попал в серьёзную аварию, в субботу я разбил машину в квалификации. Одну из проблем мы нашли и, надеюсь, устранили. Хочется верить, что это добавит машине стабильности и позволит мне чувствовать большую уверенность.

Нельзя сказать, что мы привезли сюда серьёзно обновлённую машину – мы оптимизировали некоторые детали и подготовили несколько новинок. Посмотрим, как они себя поведут.

Вопрос: Команде по-прежнему не хватает запчастей?
Роберт Кубица: Прежде нам это мешало, но сейчас всё должно быть нормально.

Вопрос: В чём машине не хватает стабильности? На входе в поворот или на выходе?
Роберт Кубица: Сложно дать однозначный ответ. Поведение машины меняется от круга к кругу, от поворота к повороту. Все в паддоке пытаются добиться от машины большей эффективности, лучше разобраться с резиной, но когда поведение машины постоянно меняется, это не помогает работе. На одних трассах это проявлялось больше, на других меньше. Нужно сначала добиться стабильности, получить некий базис, чтобы потом прогрессировать.

Вопрос: Как сложное начало сезона сказывается на ситуации в команде?
Роберт Кубица: Команда хорошо с этим справляется. Формула 1 – очень сложный спорт. Мы делаем всё, чтобы переломить ситуацию, но я ещё в Австралии сказал, что это вопрос не одного месяца.

Нужно найти верное направление дальнейшего развития и шаг за шагом двигаться дальше. Очевидно, что задержки при производстве новой машины в феврале и марте тоже оказали влияние, сейчас предстоит проверить множество идей – в Барселоне мы будем проводить тесты, а не бороться за очки.

Вопрос: Отставая на две секунды, первую из них отыграть всегда легче…
Роберт Кубица: Было бы здорово, если бы мы уступали всего секунду – полторы. Это было бы нормально. Чем выше вы поднимаетесь, тем сложнее добиваться большего – так было всегда. Я не раз оказывался в такой ситуации, один из ключевых факторов – время.

В 2009-м с BMW, когда в BMW решили уйти из Формулы 1, мы добились самого серьёзного прогресса, хотя этого никто не ждал. Это говорит о том, насколько всё непросто, какое множество факторов нужно учитывать.

Важно не забывать, что конкурентоспособность всегда оценивается относительно соперников, которые не стоят на месте. И если мы хотим сократить отставание, то должны добиваться большего прогресса, чем они, хотя и они делают всё возможное. Если ваш ближайший соперник делает два шага вперёд, и вы тоже делаете два шага, ситуация не меняется.

Вопрос: Но своими выступлениями вы довольны?
Роберт Кубица: Сложно оценивать результаты, когда вы сражаетесь далеко позади, но своей работой я вполне доволен. Я знал, что после столь долгого перерыва вернуться в Формулу 1 будет непросто, даже если бы в команде обошлось без проблем, а тут ещё столь сложное начало сезона.

С одними моментами я научился справляться, в других хотел бы прибавить, но по большинству показателей я доволен. Теперь нужно двигаться дальше.

Вопрос: Насколько сложно было справиться с аварией в квалификации в Баку, вашей первой аварией после возвращения в Формулу 1?
Роберт Кубица: Это было худшее место для аварии. Очень узкое, не прощающее ошибок. Но условия одинаковые для всех. В воскресенье я проехал его 50 раз, не задев стену, а в субботу разбил машину. Я говорил, для нас важно добиться от машины большей стабильности, тогда всё должно быть нормально.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё