Кобаяши: "Я прогрессирую, хотя этого не видно по результатам"

Камуи Кобаяши

Когда Камуи Кобаяши дебютировал в Формуле 1 в составе Toyota в конце 2009-го года, общее внимание сразу привлек его атакующий стиль пилотирования и дерзкие обгоны. Но сейчас, когда он выступает в Sauber, ему, очевидно, в силу различных причин сложнее демонстрировать свои боевые навыки, и выступает японец несколько нестабильно. Впрочем, Камуи еще и не везет: неделю назад в Спа он провел лучшую квалификацию в своей карьере и стартовал из первого ряда, однако массовая авария в первом повороте лишила его шансов на высокий результат. В интервью F1News.Ru японский гонщик Sauber заверил, что его воинственный дух не стал слабее…

Камуи Кобаяши: Формула 1 – это не шоу, это все-таки гонки, хотя когда я вижу возможность для атаки, то стараюсь ее не упускать. Конечно, мы должны атаковать, но не всегда нужно быть очень агрессивным. Главная задача – добиться результата. Впрочем, чтобы его добиться, мы все-таки должны атаковать, я в этом убежден!

Вопрос: Мы видели, что произошло в 1-м повороте в Спа. Ваша машина была повреждена: насколько трудно было довести гонку до конца и добраться до финиша?
Камуи Кобаяши: Конечно, машина была повреждена, и прижимная сила стала заметно меньше. Ситуация была неидеальная, но поскольку многие соперники выбыли из гонки, мы решили, что у нас может появиться шанс заработать хотя бы одно очко. Может быть, мы его и заработали бы, но после семи кругов одна из шин начала терять давление, и мне пришлось вновь заехать в боксы. Из-за этого прокола надежды на результативный финиш были потеряны. Но надо было продолжать бороться до самого клетчатого флага, потому что никогда не знаешь, что может случиться.

Вопрос: В 2010-м вы заняли 12-е место по итогам сезона, в 2011-м вновь были 12-м. Сейчас вы тоже занимаете 12-ю строчку в личном зачете. С одной стороны, это некая стабильность, с другой, с каждым сезоном вы должны выступать все лучше…
Камуи Кобаяши:
Я прогрессирую, но, к сожалению, этого не видно по результатам. В квалификациях я выступаю намного лучше и стабильнее, но в гонках часто возникали какие-то сложности, влиявшие на результаты. Но я считаю, что определенно прибавил в этом сезоне.

Вопрос: А что можно сказать о машине? Наверняка не только вы прибавили в скорости, но и С31 тоже стала быстрее?
Камуи Кобаяши: Конечно, это та же самая машина, что и в начале сезона, однако команда постоянно ее модернизирует, и с каждой гонкой мы стараемся решать возникающие проблемы. Растет мой опыт работы с Sauber, мы улучшаем подход к гоночным уик-эндам, и это позволяет добиваться прогресса. Может быть, нет каких-то прорывов, но все-таки прогресс есть, и иногда нам действительно удается показать хорошую скорость. До конца сезона ожидаем еще ряд новинок, хотя не знаю, на какой гонке они появятся. Но, думаю, потенциал машины еще далеко не до конца реализован.

Вопрос: Если говорить о предстоящей гонке: насколько вы уверены в своих силах накануне Гран При Италии? Ведь в квалификации в Спа Sauber продемонстрировала отличную скорость…
Камуи Кобаяши: Ситуация в Монце, все-таки, несколько иная. Здесь мы разгоняемся до предела на прямых, но повороты на этой трассе в основном медленные и среднескоростные. Посмотрите, хотя бы, на 1-й поворот. Его надо проходить, по-моему, на 70 км/час, как в Монако. Так что нам удалось найти правильный подход к Спа, но Монцу я бы не отнес к числу наших любимых трасс. Очень интересно, чего удастся здесь добиться, хотя, конечно, собираемся бороться за очки. Хотя такой уверенности, какая у нас была накануне Гран При Бельгии, сейчас нет.

Вопрос: Что можно сказать о вашей популярности в Японии: она по-прежнему растет?
Камуи Кобаяши: Я не знаю, поскольку не обращаю на это внимания и никогда этим не интересовался.

Вопрос: В Формуле 1 не осталось японских автопроизводителей: как это отражается на молодых японских гонщиках? Видимо, им теперь сложнее пробиться в международный автоспорт?
Камуи Кобаяши: Да, сейчас ситуация сложная. В Японии нет системы поддержки молодых пилотов, которая помогала бы им выступать в Европе. У нас есть пара быстрых гонщиков, но, к сожалению, никто не хочет их поддерживать. Даже если кто-то и попадет в европейские гоночные серии, все равно требуется четыре-пять лет, чтобы добиться каких-то результатов и попасть в Формулу 1. Не думаю, что в ближайшем будущем здесь появится какой-то перспективный японский пилот. Впрочем, даже у итальянских гонщиков есть проблемы, несмотря на все традиции в автоспорте!

Вопрос: Но ведь в Японии автоспорт тоже популярен, у вас столько своих национальных чемпионатов…
Камуи Кобаяши: Нет, по сравнению с другими видами спорта, автогонки не пользуются такой популярностью. В Японии намного больше любят футбол, бейсбол, борьбу сумо. Кроме того, там даже нет ни одного общедоступного бесплатного телеканала, по которому бы показывали Формулу 1.

Вопрос: Странно, что японские автоконцерны не стремятся вернуться в Формулу 1 в 2014-м году со своими турбомоторами, ведь в Японии умеют строить отличные двигатели…
Камуи Кобаяши: Думаю, у японских компаний есть хорошая возможность создать отличный турбомотор. Двигатели командам Формулы 1 поставляют четыре европейских автопроизоводителя, но ни у одного из них, по-моему, нет опыта в области современных гоночных моторов. Renault занималась разработкой турбодвигателей больше двадцати лет назад. А, например, у Honda есть неплохой опыт работы в американских чемпионатах: турбомоторы Honda используются в серии Indycar. Этот опыт можно было бы использовать и в Формуле 1.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё