Камуи Кобаяши: "Мы должны быть конкурентоспособны"

Камуи Кобаяши

Машины BMW Sauber весьма быстры на предсезонных тестах, правда, редкий солнечный день Камуи Кобаяши провел в боксах из-за проблем с топливной системой машины. Несмотря на вынужденную паузу, японец с оптимизмом оценивает ситуацию и перспективы команды в дебютном для себя полном сезоне…

Вопрос: Очевидно, сегодня вы хотели бы проехать большую дистанцию на сухой трассе…

Камуи Кобаяши: Возникли проблемы с топливной системой, но лучше пусть эти неприятности происходят на тестах, а не в гонке. Я проехал около двадцати кругов, мы собрали важную информацию. Прогноз на завтра снова обещает хорошую погоду, и мы надеемся продолжить программу. Пока всё хорошо, я не волнуюсь, не вижу причин для беспокойства. Машина быстра на трассе, проблемы есть, но в гонках мы должны быть конкурентоспособны.

Вопрос: Вы уверены в том, что проблема будет решена?
Камуи Кобаяши: Да, если завтра она не повторится, то мы сможем завершить программу. Я не переживаю. Если бы проблемы возникли не в Хересе, а по ходу Гран При, это было бы серьёзнее, но для того мы и работаем на тестах, чтобы найти возможные неисправности.

Вопрос: В чём именно заключалась проблема?
Камуи Кобаяши: В топливной системе, поэтому ремонт занял так много времени, но вечером я почти час провёл на трассе. Проблема решена, я проехал некоторую дистанцию – всё в порядке.

Вопрос: Как машина? Комфортно ли вам?
Камуи Кобаяши: Да, мне комфортно, я постепенно адаптируюсь. На этой неделе погода несколько улучшилась по сравнению с прошлой, стало теплее. Завтра условия тоже должны быть подходящими, надеюсь, проблем больше не будет, и мы соберём ещё больше информации о работе машины.

Думаю, завтрашний день будет более продуктивным. Сегодня утром трасса всё же оставалась влажной после вчерашнего ливня, и в начале сессии асфальт был не в лучшем состоянии.

Трудно сравнивать результаты с другими командами, судя по времени прохождения круга, есть определённая разница в количестве топлива, так что мы должны сосредоточиться на своей машине и добиться прогресса.

Вопрос: 1:19.3 – это хорошее время для трассы в Хересе?

Камуи Кобаяши: Да. Только Марк показал время в районе 1:19. Кажется, 1:19.2?

Вопрос: 1:19.299…
Камуи Кобаяши: Хорошее время, но мы не знаем, сколько топлива было у него в баке. Не думаю, что с таким количеством он проехал бы длинную серию кругов, хотя вряд ли бак был пустым. В прошлом году машины Red Bull Racing были очень конкурентоспособны, но повторюсь – сейчас сложно судить о расстановке сил. В Ferrari работали с длинными сериями кругов, трудно судить и о них, и о нас.

Вопрос: У вас уже есть предположения?

Камуи Кобаяши: Нет. Сегодня мы проехали только двадцать кругов. Ситуация не позволяет делать выводы. Мы собрали некоторую информацию, но не работали с настройками – большую часть сессии машина простояла в боксах из-за поломки топливной системы.

Вопрос: Завтра вы планируете работу на большой дистанции? Будете имитировать Гран При?
Камуи Кобаяши: Не знаю, хватит ли времени. Нужно проехать длинную серию кругов, но не уверен, что это будет дистанция гонки. Посмотрим.

Вопрос: Глядя на результаты соперников, вы считаете, что Sauber в этом году сможет удивить?
Камуи Кобаяши: Вряд ли мы так удивим соперников, как Brawn GP в прошлом году, наша цель – стабильно зарабатывать очки, развивать машину. Трудно судить о расстановке сил, особенно в этом году.

Вопрос: Труднее, чем в прошлом?
Камуи Кобаяши: Да, тогда было гораздо легче. Сейчас увеличились топливные баки, а вес топлива серьёзно влияет на время прохождения круга. Даже после серии из двадцати или тридцати кругов, у вас может быть ещё много топлива.

Вопрос: Что изменили новые передние шины?
Камуи Кобаяши: Они стали уже, но весьма эффективны. Сейчас трудно делать выводы, в Хересе прохладно, а в Бахрейне температура будет гораздо выше. Температура асфальта имеет значение. Если мы обеспечим эффективность её работы в этих условиях, то в Бахрейне возникнут проблемы. Нужно собрать максимум информации и при настройке машины смоделировать условия, которые нас ждут в первом Гран При.

Поведение резины сложно комментировать. В Хересе некоторые команды столкнулись с проблемами, а в Бахрейне всё может быть нормально. И наоборот, если резина эффективна здесь, могут возникнуть сложности при большей температуре.

Шины – это всегда загадка. Если бы мы знали ответ, то были бы очень быстры. Я буду счастлив, если мы приедем в Бахрейн и поймём, что всё сделали верно! Мы работаем над этим, вместе с инженерами шинников, но даже они не всё знают о резине! Любая мелочь, самые незначительные перемены в температуре или состоянии трассы имеют значение.

Вопрос: Резина эффективна в очень небольшом диапазоне?
Камуи Кобаяши: Не думаю, что дело в этом. В Хересе износ шин всегда был очень велик, в прошлом году на этом легко можно было потерять секунду с круга, но многое зависит от состава. Сегодня резина не так интенсивно изнашивалась, как вчера, что очевидно по стабильным результатам Фернандо Алонсо на длинной серии кругов. Трудно судить об эффективности шин, проехав столь небольшую дистанцию по сухой трассе, но кажется, что по сравнению с прошлым годом ситуация изменилась к лучшему.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё