Джеки Стюарт о Гран При Монако и команде USF1

Джеки Стюарт за рулем BRM на трассе Гран При Монако, 1966-й год

Трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт в интервью газете International Herald Tribune рассказывает о Гран При Монако, который он выигрывал в 1966-м, 1971-м и 1973-м гг., а также рассуждает о приходе в Формулу 1 американской команды…

Вопрос: Монако остается «жемчужиной в короне» Формулы 1. Но повлиял ли на этот Гран При глобальный экономический кризис?
Джеки Стюарт: Монако остается самым гламурным, самым ярким и захватывающим Гран При в календаре чемпионата мира – даже несмотря на спад в экономике. Если какие-то компании в этом году не хотят показываться в Монте-Карло, по-моему, они неправы, ведь туда вновь съедется большинство руководителей крупнейших корпораций, т.е. тех людей, кто принимает главные решения.

Я не отрицаю самого факта кризиса, я не отрицаю необходимости сокращать расходы, – я лишь хочу сказать, что в такое время получить свой шанс даже легче.

Вопрос: Монако – самое интересное, что американцы видят в Формуле 1. Вспомним фильм «Гран При», снятый Джоном Франкенхаймером в 1966-м году. Американская актриса Грейс Келли в свое время стала принцессой Монако. В чем привлекательность этой гонки?
Джеки Стюарт: Еще в 20-е годы прошлого века, задолго до войны, Гран При Монако стал настоящим ярким событием, которое нельзя было пропустить. Я впервые стартовал там в 1964-м, когда гонялся в Формуле 3, а уже потом - в Ф1. Думаю, это одно из самых важных событий в мире спорта, которое действительно собирает глобальную аудиторию. Там все великолепно организовано, и это отражает саму суть Формулы 1. И дело тут даже не в деньгах…

Вопрос: Что вы думаете по поводу новой американской команды, которая должна появиться в Формуле 1?
Джеки Стюарт: С одной стороны, все будут рады ее появлению. С другой, если будет американская команда, но не будет Гран При США, то затея теряет всякий смысл. А ведь это наиболее экономически развитая страна мира, в которой нет национального Гран При, хотя на ее рынке представлены и все крупнейшие автоконцерны, и шинная компания Bridgestone, и производители горюче-смазочных материалов… Это ненормальная ситуация, так что американская гонка должна вернуться в календарь чемпионата.

Вопрос: Каковы, по-вашему, шансы на успех у команды USF1?
Джеки Стюарт: Исторически в Америке более популярны другие серии – NASCAR, IndyCar, CART, IRL. Но американец Роджер Пенске, проявив интерес к Формуле 1, однажды выставил на старт чемпионата мира свою команду. Так что команде предстоит много работать, чтобы добиться успеха, и за пару дней это не произойдет. Необходимо все делать постепенно и последовательно. Сам по себе факт, что это американская команда, не дает ей никаких привилегий и не означает, что она будет конкурентоспособна.

Ситуацию с Brawn GP можно считать абсолютно исключительной, поскольку это отлично подготовленная гоночная команда, коллектив которой остается неизменным уже 10 лет, и все это время работает на одном и том же заводе.

Вопрос: Команда Stewart Grand Prix, которую вы создали в 1997-м году, тоже была достаточно успешной?
Джеки Стюарт: Это была абсолютно новая команда: мы начинали с нуля, у нас не было своей производственной базы, мы не покупали готовую компанию. И это было трудно. Но уже в нашем пятом Гран При гонщик Stewart пришел на финиш вторым. Мы заработали несколько подиумов, через 31 месяц выиграли гонку и завоевали поул-позицию. Нам очень повезло, но у нас работали великолепные профессионалы, и, к тому же, нам помогал концерн Ford.

Возвращаясь к американской команде, могу сказать следующее: здорово, что есть такой проект, но не надо думать, что USF1 станет конкурентоспособной просто по мановению волшебной палочки. Им придется долго и много работать.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё